«Овсянки» – российский фильм на Венецианском кинофестивале сегодня оценит жюри


«Овсянки» – российский фильм на Венецианском кинофестивале сегодня оценит жюри. Фото с сайта komionline.ruКонкурсный фильм «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко, прокатное название которого за рубежом «Молчаливые души» вчера на Венецианском кинофестивале смотрели представители прессы, а сегодня фильм оценит жюри кинофестиваля.

Возможно, так измеряется режиссерская удача — удалось ли полностью трансформировать литературный язык в киновысказывание и можно ли отключить звук. Авторы ленты «Овсянки», экранизации одноименной книги Дениса Осокина, уверяют, что им удалось, иначе было бы неинтересно. Заинтересовать удалось и отборщиков Венецианского фестиваля, которые включили фильм в конкурсную программу.

«Взглянуть на сегодняшнюю жизнь не с точки зрения официальной и православной идеологии, а с точки зрения исконной, может быть, до христианских верований, потому что фильм очень языческий», — говорит Алексей Федорченко, кинорежиссер.

Каждый объясняет по-своему свое участие в фильм «Овсянки». Режиссер говорит «языческий», актриса поясняет «герои необычайно близки к природе». Юлия Ауг, не задумываясь, отвечает, что это лучшие съемки в ее жизни. Хотя ей досталась роль почти что привидения. Женщины, которая воскресает только в воспоминаниях мужчин.

«В этих воспоминаниях вначале были бытовые сцены, был текст, были разговоры, а потом в процессе работы все это уходило, потому что как только человек обретает речь, он становится реальным», — рассказывает Юлия Ауг, актриса.

Съемочной группе пришлось несколько раз переезжать, погода менялась, а показать хотели бесснежный ноябрь в фильме «Овсянки». Особенно запомнилось место в девяти часах езды от Сыктывкара.

«В 10 часов утра солнце поднималось над горизонтом, и так медленно-медленно плыло, а в четыре часа дня просто падало. То есть не было вот этого зенита», — продолжает Юлия Ауг.

Оператору «Овсянок» Михаилу Кричману представлять новую работу на крупном международном фестивале не впервой. Его операторская работа «Возвращение» в 2002 году заставила Венецию заговорить о возрождении российского кино и появлении нового Тарковского. Кричман, каждый кадр которого критики называют «произведением искусства», раскрывает, что ничего не придумывает заранее, ограничивается только волей режиссера.

«А как-то так получается, когда машина вдруг — это два актера, и я понимаю, что вот будет клево, если они будут ехать, и мы их полфильма будем снимать в спину, в затылки, и практически не будем их видеть», — рассказывает Михаил Кричман, оператор-постановщик.

Слово «Овсянки» к каше отношения не имеет, это птички, крошечные воробьи, которые сопровождают героев в их лирическом путешествии. Предварительным успехом ленты создатели уже в данный момент гордятся. Помимо международного резонанса, который пока предсказывать трудно, участие в крупном западном фестивале может сулить еще и успех у российского зрителя.

Сегодня Венецианский кинофестиваль из-за сильного шторма оказался под угрозой срыва. Шторм затопил Дворец кино Венецианского кинофестиваля.

По материалам Вести.ру


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Самые привлекательные мужчины - «вампиры» и «оборотни»
  • Оглянись, может с тобой рядом тот, кто «Больше, чем друг»
  • «Необычайные приключения Адель» - комикс Тарди на большом экране
  • Forbes назвал самых прибыльных актеров
  • Фестиваль «Новые фильмы Гонконга» в кинотеатрах Москвы


  • Top