За самоубийствами военнослужащих — отпускаемые по рецепту лекарства?

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Долгожданный армейский отчёт впитал напряжение девяти лет войны.Однако он практически не коснулся проблем самоубийств и связанных с этим назначений антидепрессантов, антипсихотических средств и седативных препаратов. Фото: Martha Rosenberg
Долгожданный армейский отчёт впитал напряжение девяти лет войны.Однако он практически не коснулся проблем самоубийств и связанных с этим назначений антидепрессантов, антипсихотических средств и седативных препаратов. Фото: Martha Rosenberg
Долгожданный армейский отчёт «Сохранение здоровья, сокращение риска, предупреждение самоубийств» впитал напряжение девяти лет войны, экономическую составляющую, постоянные перемещения и перегруппировки, особенности характера солдат идущих на риск и многие другие аспекты армейской культуры.

Однако он практически не коснулся проблем самоубийств и связанных с этим назначений антидепрессантов, антипсихотических средств и седативных препаратов. Хотя их использование точно коррелирует с частотой суицидальных попыток солдат американских войск с 2005 года.

В своем выступлении генерал Питер В. Чаярелли признает опасность антидепрессантов, говоря о существовании «достоверных данных, что второе поколение антидепрессантов (главным образом SSRI) увеличивает суицидальное поведение у взрослых в возрасте 18 — 29 лет». Однако, он добавил: «Существуют данные других исследований, которые свидетельствуют о положительных эффектах использования антидепрессантов».

Тем не менее, он нигде не признает суицидальные эффекты препаратов, широко применяемых военными против боли и как «стабилизаторы настроения». Несмотря на то, что FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) в 2008 году предупреждало об опасности препаратов Lyrica, Topamaz, Depakote, Lamictal, Tegretol, Depakene, Klonopin и 16 других, как лекарств, увеличивающих вероятность самоубийства.

Интересно, что на производство Lamictal тратится больше денег налогоплательщиков, чем на любое другое лекарство, согласно июльскому сообщению American Enterprise Institute. Medicaid (государственная программа бесплатной медицинской помощи) потратила лишний 51$ миллион на Lamictal вместо того, чтобы закупить препарат общего типа, благодаря продавцам GSK.

Другие сертифицированные лекарственные препараты, которые могли принимать военнослужащие: Singulair — лекарство от бронхиальной астмы, лекарство от прыщей Accutane, и антитабачный препарат Chantix. Их действие тесно коррелирует с частотой самоубийств. Препарат против малярии Lariam был отмечен как увеличивающий риск самоубийств, и теперь редко используется.

Когда Роберт Сигэлем из NPR спросил генерала Чаярелли о медикаментах, принимаемых военнослужащими, которые способствовали увеличению количеств самоубийств, генерал ответил: «Хорошо то, что все назначения были сделаны врачами». На вопрос, почему в войсковых частях, которые даже не были дислоцированы, возникали случаи самоубийств, Чаярелли ответил, что существовали другие стрессовые факторы.

Июньский выпуск Marine Times сообщил о 32 смертельных исходах среди военнослужащих боевого отделения (WTUs) с 2007 года, принимавших отпускаемые по рецепту препараты. Издание считает, что «самый главный фактор риска связан с назначением солдатам многочисленных лекарств одновременно. Подобная практика известна как полипрогмазия (одномоментное назначение нескольких лекарственных средств)».

Но вместо того, чтобы уделить внимание опасным препаратам и их сочетаниям, ставшим причиной самоубийств, армейский отчет отмечает лишь случаи несанкционированного употребления препаратов подобно наркотикам, купленным на улице. Слово «несанкционированное» встречается в отчете 150 раз, а слово «психиатр» — дважды.

На этот раз речь идет не о 8000 анализов мочи, как в армейском отчете 2009 года, когда они доказали наличие препаратов отпускаемых по рецепту врачей. В этом году указывается лишь, что 21% препаратов были приняты «не санкционировано».

Неудивительно, что форма пересмотренного нового армейского отчета о самоубийствах даже не имеет пункта «побочные эффекты и неблагоприятные комбинации препаратов». Вместо этого, он включает пункт, в котором указывается, как тщательно перед самоубийством пациент соблюдал назначения. Там спрашивается, был ли препарат «принят согласно назначениям, пропущен, сверх предписания, или другим некорректным способом (например, раскромсан вместо того, чтобы проглотить капсулу целиком)?»

Отчет сфокусирован на том, что только лекарственный препарат, принятый неправильным образом, в слишком большой или очень маленькой дозе мог стать причиной суицида. И что именно пациенты, а не врачи и медицинская служба, способны ошибиться.

Марта Розенберг — журналист из Чикаго.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА