Искусство голливудского костюма


Армейские жены: Бобби Рид использует «безупречный покрой», чтобы подчеркнуть фигуру. Один из самых больших вызовов - это создавать дизайн военной униформы. Фото с сайта  theepochtimes.comАрмейские жены: Бобби Рид использует «безупречный покрой», чтобы подчеркнуть фигуру. Один из самых больших вызовов — это создавать дизайн военной униформы. Фото с сайта theepochtimes.com

 «КОСТИ»: Рид спроектировала судебные костюмы в  синих оттенках и затем использовала привлекательные рубашки, майки и этнические ювелирные изделия, чтобы добавить колорита. Фото с сайта  theepochtimes.com «КОСТИ»: Рид спроектировала судебные костюмы в синих оттенках и затем использовала привлекательные рубашки, майки и этнические ювелирные изделия, чтобы добавить колорита. Фото с сайта theepochtimes.com

Если одежда создаёт имидж человека, то костюмы в фильмах создают характер персонажа. В любом фильме или телесериале, одежда — заявление личности, расширение роли актера. Костюм формирует «кожу» персонажа, визуальное представление вымышленного человека.

Элегантные или повседневные, технологически продвинутые или ретро, раскрывающие или скрывающие, костюмы задают тон рассказу. Иногда костюм создаёт больше эффекта, чем само исполнение актёра. Вспомните о белом платье на бретелях Мэрилин Монро в «Семилетнем непреодолимом желании» или маленькое черное платье Одри Хепберн в «Завтраке в Тиффани».

Вместе с режиссером, художники по костюмам устанавливают цветовую палитру для фильма или сериала и создают образы, которые будут своплощать главный актёр или актёры вспомогательного состава.

Для непрофессионала может казаться, что труднее всего спроектировать костюмы прошлых столетий: все те кружевные манжетки и шлейфы, корсеты и шляпы с перьями. Но, согласно опытному художнику по костюмам Бобби Рид, труднее всего создать именно современный облик.

Рид — англичанка, она выучилась искусству шитья одежды в Лондоне у Мэри Куант в 60-х. Самые известные её работы — костюмы для таких художественных фильмов, как «Главное оружие» с Томом Крузом и Flashdance, но большая часть ее деятельности проходила на телевидении.

Работа в таких сериалах, как: «Тайная полиция», «Темно-синие» на TNT, продолжающиеся «Армейские жены» на Lifetime и три сезона (2005-08) судебной драмы «Кости» на телеканале Fox, в которой главную роль играет Дэвиде Борианаз и Эмилии Дешанэле — представляют собой непрерывный спектр задач, который приходится решать дизайнерам. Один из самых жестких вызов для костюмеров — это униформы, ее повторяющие силуэты и монотонные цвета.

Согласно Рид, армейские униформы должны быть подлинными, в то время как полицейские униформы могут не быть таковыми. Кроме того, изменяя внешний вид одной категории униформы, при копировании, как она работает с униформами для актеров? «Безупречный покрой, — отвечает Рид. — Это придаёт им более выраженный силуэт».

«Именно современный облик, труднее всего создать», — утверждает Бобби Рид

Для телесериала «Кости» (Bones), она разработала униформу для работников судебно-медицинской лаборатории синего цвета, которая фигурирует на протяжении сериала, и затем использовала привлекательные рубашки, майки и этнические ювелирные изделия, чтобы добавить колорит главной героине. Для главной мужской роли — красная «дерзкая» застежка на ремне и броские цветные носки в комбинации с темными костюмами, белыми рубашками и узкими галстуками, которые произвели нужный визуальный эффект

Согласно Рид, некоторые актеры гибки в том, как они одеваются для роли, и некоторые из них имеют весь конкретные идеи. Они входят в примерочную как актеры, но должны выходить, как их персонажи.

Когда дело касается современных костюмов, каждый имеет своё мнение. Директора, производители, BFFs и даже актеры — все могут хотеть внести свой вклад. Художник по костюмам должен отстоять свое собственное видение в иногда случающихся идейных конфликтах. Цель состоит в том, чтобы придумать имидж, который не только создает и определяет персонаж для аудитории, но также и нравится людям, приводящим этот персонаж к жизни на экране.

Для дизайнеров Майкла Уилкинсона и Кристины Биселин Кларк, cо-костюмеров будущего фильма «Дисней Трон», технология вызывала самое большое беспокойство. Находящиеся в аппаратной части компьютера, персонажи должны были выглядеть футуристическими с гладкими, ровными линиями минимализма. Костюмы также должны были быть достаточно жесткими, чтобы выдержать напряженную последовательность действий.

Но было другая проблема. Директор Джо Козинский хотел, чтобы все огни на черных трико были реальными, с внутренней прокладкой электрических проводов. Так, Кларк потратила год на изучение технического снаряжения, имиджа высокой моды, спортивной и военной одежды. Она сотрудничала с аэрокосмическими инженерами и экспериментировала с тканями и текстурой.

«Моя палитра была ограничена, — говорит она, — черный на черном, поверх черного.— Я продолжала себя спрашивать, как это будет выглядеть на экране?» Ее выбором стали высокотехнологическая резина и латекс. «Ткани — это цветные карандаши в вашей коробке», — говорит Кларк.

Лора Джин Шэннон, дизайнер костюмов для нового фильма Universal Studios «Скотт пилигрим против мира», оказалась перед другим вызовом. Большинство костюмов, которые она проектировала для кино, — это разновидности рубашек и джинсов. Но каждая из вещей должна была быть пошита в нескольких экземплярах для актеров и их дублеров, — с более длинными версиями для активных действий и короткими для сидячих. Вся одежда должна была выглядеть одинаково, легкой и неприметной.

«История персонажа — в одежде, так что каждый проект требует особого подхода, — говорит Шаннон. — Будь то алмазная корона и красного бархата королевское платье Королевы Елизаветы I или синий спандекс (синтетическая эластичная ткань) и плавный плащ Супермена, художники по костюмам — это те, кто стоит за всем этим. Они создают одежду, которую создают персонажей фильмов».

Сьюзен Джеймс — внештатный автор, живёт в Лос-Анджелесе. Она жила в Индии, Великобритании и на Гавайях, пишет об искусстве и культуре. Ее новая книга «Женская динамика в английском Искусстве 1485-1603: Женщины как потребители, патроны и живописцы» была издана в марте 2009 года Издательством Ashgate.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Неделя моды Rosemount Sydney в Австралии (2)
  • Неделя моды Rosemount Sydney в Австралии
  • Новинки Guess представили в стиле ретро
  • Цветочные украшения и аксессуары
  • Составлен рейтинг мировых центров моды


  • Top