«Овсянки» — фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу

The Epoch Times12.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
"Овсянки" -  фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу
Алексей Федорченко, получил премию за своего оператора за «Овсянки» из рук Ингеборги Дапкунайте. Фото: Danny Martindale/Getty Images
Фильм «Овсянки» Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале получил премию «Озелла» за лучшую операторскую работу, приз кинопрессы FIPRESCI и премию Назарено Таддеи
Михаил Кричман, снявший фильм «Овсянки», получил на Венецианском кинофестивале премию «Озелла» за лучшую операторскую работу.
«Я не сомневался, что Михаил Кричман — один из лучших операторов в мире», — сказал Алексей Федорченко, получая премию за своего оператора из рук Ингеборги Дапкунайте.

44-летний Кричман — не новичок в создании фильмов и участии в фестивалях. Снятое им «Возвращение» Андрея Звягинцева в 2003 году получило «Золотого льва». В его фильмографии картины: «Небо. Самолет. Девушка» Веры Сторожевой (2003), «Бедные родственники» Павла Лунгина (2005) и «Изгнание» все того же Звягинцева (2006).

Ранее фильм «Овсянки» получил на Венецианском кинофестивале приз международной федерации кинопрессы (FIPRESCI).

Кроме того, создатель фильма «Овсянки» Алексей Федорченко получил премию Назарено Таддеи (Premio Nazareno Taddei), которая была учреждена в 2007 году по случаю дня смерти итальянского режиссера, ученого и проповедника.

«Овсянки» — экранизация повести казанского писателя Дениса Осокина, история о путешествии двух представителей исчезающего северного народа меря. Директор бумажного комбината, которого играет артист Юрий Цурило, и фотограф (артист Игорь Сергеев) везут тело умершей жены директора (актриса Юлия Ауг), чтобы похоронить по обряду народа меря.

По ходу фильма рассказывается и о других обрядах меря — вымышленных и настоящих. Для своего фильма «Овсянки» Федорченко сочинил целую мифологию.

Алексей Федорченко рассказал, что одна из главных тем фильма — тема «недолюбленности», эта сторона дефицита человеческих отношений, по мнению режиссера, является серьезной проблемой в современном мире,. Однако, как считает Федорченко, кинематограф уделяет ей мало внимания.

Оператор Михаил Кричман добавил, что люди в кино боятся говорить об этом — может быть, боятся пошлости. По его словам, не надо бояться говорить о том, что окружает нас.

Продюсер картины Мэри Назари рассказала, что на фильм уже есть заявки в программе фестивалей в Торонто и Лондоне, также фильм был куплен для европейского проката и выйдет на экраны во Франции тогда же, когда и в России — в конце октября.

«Это по-настоящему поэтическое произведение, где все три исполнителя главных ролей поистине неутомимы», — сказал председатель жюри Венецианского кинофестиваля Квентин Тарантино, который благодарил Федорченко за его работу.

» Золотой лев», главный венецианский приз, достался американке Софии Копполе за режиссуру фильма «Где-то».

«Где-то» — история о том, как насытившийся жизнью голливудский актер (его играет Стивен Дорф) по стечению обстоятельств оказывается в обществе своей дочери-подростка и, сближаясь с ней в общении, снова начинает чувствовать интерес к происходящему вокруг.

«Это маленький личный фильм, я не ожидала получить за него приз», — призналась растроганная Коппола, но председатель жюри ответил, что «это работа настоящего художника».

«Серебряный лев» Венецианского международного кинофестиваля достался Алексу де ла Иглесии за его фильм «Печальная баллада для трубы» — история про противостояние рыжего и белого клоуна на фоне франксисткой Испании. Фильм получил также награду и за лучший сценарий.

Специальный «Золотой лев» по совокупности заслуг получен американцем Монте Хеллманом за фильм «Дорога в никуда».

"Овсянки" -  фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу


«Овсянки» — фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу. Фото: Danny Martindale/Getty Images
"Овсянки" -  фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу
«Овсянки» — фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу. Фото: Danny Martindale/Getty Images
"Овсянки" -  фильм Алексея Федорченко на 67-м Венецианском кинофестивале премирован за лучшую операторскую работу
» Золотой лев», главный венецианский приз, достался американке Софии Копполе за режиссуру фильма «Где-то». Фото: Danny Martindale/Getty Images

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА