Многие китайские пилоты подделывают квалификационные свидетельства

The Epoch Times16.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
Китайские пожарные нашли обломки кабины самолета ERJ-190 Авиалинии Хэнань на месте его крушения на северо-востоке города Ичунь, провинции Хэйлунцзян, раннее утро, 25 августа 2010 г. Большое количество китайских пилотов подделывает квалификационные свидетельства, чтобы получить лучшую работу. (STR / AFP / Getty Images)
Китайские пожарные нашли обломки кабины самолета ERJ-190 Авиалинии Хэнань на месте его крушения на северо-востоке города Ичунь, провинции Хэйлунцзян, раннее утро, 25 августа 2010 г. Большое количество китайских пилотов подделывает квалификационные свидетельства, чтобы получить лучшую работу. (STR / AFP / Getty Images)
Китай нажил сомнительную репутацию источника небезопасных, фальшивых и поддельных товаров: от токсичных игрушек и смесей детского питания до ядовитых строительных материалов — список можно долго продолжать. А теперь добавьте к этому еще и поддельные летные квалификационные документы.

После недавней авиакатастрофы в Китае выявилось, что большое количество китайских пилотов фальсифицирует свою квалификацию с целью получения лучшей работы, ставя при этом под угрозу жизнь людей.

24 августа 2010 года в районе Ичуня, северо-восточной провинции Хэйлунцзян, разбился самолет. В результате катастрофы погибло 42 человека. Это была самая большая авиакатастрофа в Китае за последние годы. Официальное объяснение причины до сих пор нет, но по сообщениям китайских репортеров, у пилота была поддельная летная квалификация.

Разбитый самолет принадлежит авиакомпании Henan Airlines, в ее состав входит дочерняя шеньчжэнская Авиакомпания Shenzhen Airlines. 40-летний пилот Ци Цюаньцзюнь поступил на работу в Shenzhen Airlines семь лет назад, после ухода в отставку из ВВС. Здесь он пытался получить свидетельство коммерческого пилота, но потерпел неудачу. Однако ему удалось сделать это в Henan Airlines.

Согласно гонконгской газете Apple Daily, Ци был пилотом военных самолетов, а когда ушел в отставку — истребителей J-6 и учебных самолетов K-44. В марте прошлого года он начал подготовку в качестве коммерческого пилота авиакомпании EMB-190, на типе самолета, который позже разбился в Ичуне. Его опыт полетов коммерческого пилота составлял всего один год. Роковой рейс на Ичунь был пятым полетом Ци в качестве коммерческого пилота и первым полетом в Ичунь.

В ходе недавней видеоконференции, проведенной Государственной администрацией гражданской авиации Китая (Civil Aviation Administration of China — CAAC), широко освещенной китайскими СМИ, пилот Shenzhen Airlines сказал, что Ци не смог сдать экзамен и получить сертификат коммерческого пилота в штаб-квартире Shenzhen Airlines. «Странно, что после этого ему выдали свидетельство в Henan Airlines», — сказал он.

Фальсифицирование свидетельств

«CAAC выявил более 200 пилотов с поддельными свидетельствами за последние два года. Большинство этих пилотов, по меньшей мере, 103 человека, работают в авиакомпании Shenzhen Airlines, что составляет 1/7 от общего числа пилотов компании», — сказал во время встречи сотрудник САAC.

Данная видеоконференция, организованной CAAC, где были сделаны эти разоблачения, была широко освещена китайскими СМИ, хотя источники не объясняют, каким образом они получили доступ на конференцию, а также подробности о том, когда она проходила.

«Пилоты также фальсифицируют свои резюме во время частых смен мест работы или же при переходе из службы вооруженных сил в коммерческие авиакомпании. Хотя здесь они также проходят переквалификацию прежде, чем будет ему дано разрешение на полеты», — цитирует высокопоставленного чиновника одной из коммерческих авиакомпаний ежедневная финансовая газета Китая First Financial Daily.

Тиканье бомбы замедленного действия

Ли Цзясян, директор CAAC, на той же видеоконференции заявил, что Shenzhen Airlines не единственная авиакомпания, которая нанимает пилотов с поддельными сертификатами. В других авиакомпаниях, в том числе трех крупных — Воздушная трасса Китая (Air China), Китайские восточные Авиалинии (China Eastern Airlines) и Южно-Китайские Авиалинии (China Southern Airlines) — все та же проблема. Ли назвал это явление «меламином» авиационной промышленности Китая и «бомбой замедленного действия», которая может взорваться в любое время.

Официальный ответ по поводу катастрофы в Ичуне и поддельных свидетельств пилотов был таков: «Определенные пилоты прекратили полеты». Однако, как всегда, это не убедило общественность.
Интернет-пользователи выразили возмущение тем, что жизнь пассажиров поставлена под угрозу из-за упущений в нормативной системе, и утверждают, что власти до сих пор с пренебрежением относятся к данному вопросу.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА