Опера не только в Гранд-опер’а

The Epoch Times21.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46

Театр, где играют и поют молодые артисты

Есть улицы парадные, есть скромнее. Самые парадные улицы Петербурга – невские набережные. Там только дворцы и особняки. Среди прочих – особняк XIX века промышленного магната фон Дервиза. Почти спиной к нему, но выходящий на улицу поскромнее (Галерную), стоит старинный особняк его брата, тоже барона.

В нем еще в дореволюционные годы Всеволод Мейерхольд, постановщик императорских театров в ту пору, экспериментировал под именем Дапертутто, ставя интермедии «Шарф Коломбины». На его спектакли заглядывали великие Станиславский, Немирович-Данченко, Вахтангов. В концертах принимали участие Шаляпин, Собинов, А. Дункан. Это время называли Серебряным веком русской культуры, но его можно называть и золотым – такого взлета достигли в начале прошлого века все искусства: поэзия и живопись, музыка и балет… Взлет перед началом мировых катастроф.

Затем долгие годы особняк был занят домом культуры Адмиралтейских верфей, здесь приобщался к искусству рабочий класс, многие по-доброму вспоминают этот клуб. За десятилетия потускнела позолота, истоптан уникальный паркет, практически не осталось роскошной мебели, но дух искусства не пропал.

В конце прошлого века здание было передано молодому, но уже известному театру камерной оперы «Санктъ-Петербургъ Опера». Этот театр основал в 1987 году и им руководит народный артист России Юрий Александров. Пройдя период трудных 90-х годов, когда, по словам режиссера, «театру была нужна полевая кухня», чтобы накормить артистов, театр выстоял и развивается. К 300-летию Петербурга в 2003 году здание было отреставрировано, и театр был открыт официально. Сегодня в его репертуаре более 30 оперных спектаклей, сыгранных в Петербурге и во многих городах России и за рубежом.

«Санктъ-Петербургъ Опера» радует зрителей уже больше двадцати лет, оставаясь фактически творческой лабораторией маэстро. Он осуществляет постановки опер, которые идут только на этой сцене, пусть и камерной. Может быть, самое важное в наше время – это то, что Ю. Александров и выискивает талантливых молодых исполнителей по стране, и выполняет для них роль и строго-доброго покровителя и «Пигмалиона», лепящего совершенную скульптуру. Он сам называет своих учеников «штучными артистами». Поэтому артисты называют этот театр своим домом, если и уходят, то «только на вырост».

В сентябре на сборе труппы перед открытием 24-го сезона присутствующим удалось послушать новых молодых солистов, приехавших из далеких городов покорять мир своими уникальными голосами и уже принятых в труппу «Санктъ-Петербургъ Опер’а» (так иногда по-французски с ударением на «а» называют его знатоки).

Юрий Александров обладает редкой «производительностью». За год ему удается поставить десять (!) спектаклей в Петербурге и других городах. Ю. Александров отметил в нынешнем году свой 60-летний юбилей, но творческий дух его, похоже, не знает возраста. Предстоящий сезон он намерен посвятить Ф. Достоевскому и В. Мейерхольду: «Пора поставить спектакль, когда театр выходит к публике», – говорит режиссер.

В год 190-летия Достоевского театр исполнит постановку «Белых ночей» во дворе театра, близко к местам действия романа. Оперу, где главный герой – город, написал Юрий Буцко. «Гигантскую драму чувств передает великая музыка», – таким уже «видит» спектакль режиссер. «Сцена» будет оживлена современными видео- и световыми эффектами. Премьера пройдет в белые ночи.

Идея «Шарфа Коломбины» получит новое рождение в новых для театра отреставрированных залах. Легкие искрометные интермедии с постоянными новыми включениями оживут 100 лет спустя.

Театр популярен, 150 мест его зала всегда заполнены, иногда «превращаясь» в 250. Поэтому Ю. Александров лелеет еще одну новую идею: общедоступному театру (цены на билеты невелики) придать новое название – общедоступный театр «Санктъ-Петербургъ Опера». Театр, где играют и поют молодые артисты. Где можно услышать впервые многое из Бортнянского, Доницетти, Чайковского, Шостаковича, Верди, Оффенбаха и наших современников.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА