Ци Сяочунь — исполнительница на эрху, солистка оркестра труппы Shen Yun


Г-жа Ци Сяочунь,  исполнительница игры на эрху из оркестра всемирно известной танцевальной труппы Shen Yun Performing Arts. Фото с сайта theepochtimes.comГ-жа Ци Сяочунь, исполнительница игры на эрху из оркестра всемирно известной танцевальной труппы Shen Yun Performing Arts. Фото с сайта theepochtimes.comГ-жа Ци Сяочунь — скромная молодая женщина. Ей едва исполнилось 30, когда она отправилась в свой первый мировой тур в качестве солистки со всемирно известной компанией Shen Yun Performing Arts. Через несколько лет ее имя стало нарицательным среди всех поклонников инструмента эрху*.

Эрху — это 2-струнный смычковый инструмент, игра на нем позволяет выразить сложную гамму чувств. Он славится своими проникновенными и певучими звуками. На этом инструменте очень сложно играть, поэтому его освоение требует долгой и многолетней кропотливой тренировки.

С самого детства Ци удавалось извлекать из этого инструмента чарующие звуки. Она вкладывала в эрху всю свою душу, ее игра всегда завораживала зрителей, заставляя их задуматься и вызывая у многих слезы.

Одаренная исполнительница получила восторженные отзывы от музыкантов мирового уровня, а также других представителей искусства. Кристина Валевска, известная виолончелистка, заявила, что выступление Ци было «самым прекрасным».

Г-н Ду Чжонхао, трехкратный победитель конкурса китайской каллиграфии в Тайване и профессор педагогического университета, также является поклонником эрху. Он высоко оценил талант Ци. «Музыка в исполнении г-жи Ци было самой чарующей из тех, что я когда-либо слышал, — сказал он. — Я искренне надеюсь услышать ее игру еще раз».

Что касается самой г-жи Ци, она весьма скромно отзывается о своих музыкальных способностях: «Конечно, каждый музыкант должен обладать талантом, и я думаю, что он у меня есть. Люди говорят, что я хорошо могу чувствовать музыку «.

Она рассказала, как ей приходилось преодолевать препятствия, связанные с трудностями игры на инструменте, чтобы стать настоящим мастером игры на эрху. Несмотря на все имеющиеся данные стать виртуозной исполнительницей на эрху, в какой-то период в своей жизни, она отвернулась от своего редкого дара.

Скомпрометированный талант

Хотя Ци Сяочунь родилась в шумном Шанхае, она по своей натуре тихая и скромная. Когда она разговаривает играет на инструменте, ее мысли свободны от мирских забот. Она ясно осознает свои задачи, и стремится к их осуществлению.

Под руководством своего отца она начала играть на эрху в возрасте шести лет. В 1991 году она получила награду за свое выступление на конкурсе «Весна Шанхая», престижном международном конкурсе эрху в Китае.

«В то время я училась в средней школе, и я очень серьезно относилась к игре на эрху», — сказала она. Благодаря своему таланту и поддержке своей семьи, она поступила в Шанхайскую консерваторию.

Неожиданно и к своему удивлению, после того, как она попала в профессиональную среду, ее страсть к музыке постепенно стала угасать.

«Китай уже открылся миру, когда я училась в школе. Еще, будучи студенткой, я увидела отсутствие моральных принципов у людей. Для того чтобы стать знаменитыми, все боролись и вредили друг другу. И не было конца манипуляциям и интригам. В обществе, где мораль и традиции были полностью утрачены, становится бессмысленно работать усердно», — сказала она.

Ци Сяочунь рассказала, что в детстве она уже знала, что важно каждый день добиваться новых успехов в музыке. В консерватории она была шокирована предательством своих сверстников и тем, что политика вмешивалась в искусство. Люди, окружающие ее, были готовы совершить все что угодно ради успеха: они могли забыть свою совесть, лишь бы получить известность и возможность выступить с сольным исполнением.

Из-за неблагоприятной обстановки она впала в глубокую депрессию, потеряв желание дальше продолжать занятия музыкой.

«У меня больше не было никаких амбиций, так что я решила бросить все. Я больше не хотела улучшать свои навыки. Я сдалась. Я не хотела заниматься и выступать. В то время я не хотела становиться знаменитой, я думала только о какой-нибудь работе, чтобы как-то прокормить себя. Я не думала, что музыка может оказать положительное воздействие на других, включая меня», — делится своими воспоминаниями Ци Сяочунь.

Даже отец не знал, что она отказалась от игры на эрху и, что она не занималась уже четыре года.

Она сказала, что бросить музыку ей было нетрудно, так как считала, что слава — это лишь мимолетный миг. Однако ее музыкальный талант не пропал. Она возобновила игру на эрху, но не ради личной известности, а ради того, чтобы обратить внимание общества на необоснованные бедствия, захлестывающие Китай, и от стремления защитить одно благородное дело.

Укрепление решимости

В 1999 году коммунистический режим в Китае начал жестокую кампанию преследования последователей духовной практики Фалуньгун. Ци Сяочунь удалось уехать из Китая в Соединенные Штаты, где она жила во многих городах. Это из-за преследования Фалуньгун она снова взялась за эрху, чтобы посредством своей игры передать миру свои чувства.

«Китайский коммунистический режим развязал жестокое подавление Фалуньгун, поэтому каждый, кто практиковал его, использовал любые средства, чтобы поведать миру, что на самом деле представляет Фалуньгун, последователи которого следуют принципам «Истина Доброта Терпение», что эта практика вовсе не такая, какой ее представляет китайское правительство … Общество оставалось глухим, оно находилось под контролем пропаганды компартии, которая настраивала всех против практикующих Фалуньгун», — сказала она.

Она сказала, что взялась за эрху снова, чтобы при помощи искусства показать людям миролюбивость и красоту, которую приносит практика совершенствования. За короткий период она достигла уровня мастерства, превышающего уровень большинства профессиональных музыкантов.

Многие люди, которые слышали игру Ци Сяочунь, были тронуты до слез. Многие сказали, что проникновенная игра и эта музыка — редкий дар в этом мире.

Касаясь вопроса о воздействии музыки, Ци Сяочунь считает, что музыка затрагивает человека только тогда, когда исполнитель и аудитория, находятся в состоянии покоя, только тогда Бог дает возможность почувствовать поддержку и благословение.

«Все это происходит благодаря тому, что мы, последователи Фалуньгун, самосовершенствующиеся. Мы требуем от себя постоянного повышения нравственности и духовности. Мы стараемся избавиться от отвлекающих мыслей и достичь состояния благородства и чистоты. Когда мы достигаем состояния чистоты и праведности, не имея в сознании посторонних мыслей, это оказывает влияние на зрителей. Таким образом, Бог позволяет нам наполнить внутренним содержанием музыку, что делает ее проникновенной. Именно это чувствует аудитория. Это не значит, что я обладаю какой-то властью или, что моя музыка имеет такую власть «, — сказала Ци Сяочунь.

Хотя некоторые говорят, что не существует недостатка в исполнителях, чьи музыкальные навыки так же хороши, как у Ци Сяочунь, часто у зрителей на глазах выступают слезы, как только она начинает играть.

«Это показывает, что сердца людей трогают не просто хорошие навыки. Каждый может приобрести навыки обучения, но на определенном уровне, то, что действительно трогает их, это внутренний смысл музыки, — сказала она. — Поскольку мы стараемся достичь высокого уровня в своих сердцах и сознании, тогда мы становимся спокойными и чистыми, и Бог дает нам силу».

Богом вдохновенная композиция

Будучи виртуозным исполнителем на эрху, Ци Сяочунь получила широкое признание за свои оригинальные музыкальные композиции. Линь Силинь была китайской правозащитницей, подвергшейся преследованиям во времена «Культурной революции» в Китае. (Она умерла в прошлом году в Париже). Однажды Линь сказала, что она была рада возможности посмотреть спектакли Shen Yun, что благодаря им, она забыла о своих поблемах.

Г-жа Линь сказала: «Как исполнитель на эрху и его почитатель, я настоятельно рекомендую послушать произведение Ци Сяочунь «Спасение». Эта самая проникновенная и трогательная музыка, которую я когда-либо слышала. В ее исполнении — это шедевр, который превзошел все произведения, написанные для эрху, начиная с древнейших времен».

В каждое свое произведение Ци старается вложить тепло и доброту. «Нетрудно создавать музыку. Когда я хорошо поступаю в моем совершенствовании, Бог мне помогает. Когда Он видит, что у меня есть желание написать пьесу, Он дает мне мудрость».

Когда ее спросили, чем она больше всего хотела бы поделиться со своими зрителями каждый раз, когда она выходит на сцену, Ци Сяочунь, помедлив, ответила: » В буддизме говорят о предопределенности отношений, поэтому я хочу этого. Я надеюсь, что другие смогут получить возможность увидеть красоту Фалунь Дафа, благодаря музыке, а также узнают правду о нем. Естественно, я хотела бы видеть больше людей на выступлениях Shen Yun, так как выступление Shen Yun — это не только отражение традиционной культуры Китая. С того момента, как вы, войдя в зал, оставив собственные идеи, сидите и смотрите представление без всяких мыслей, ваша жизнь будет изменяться «.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • На востоке Китая вдруг зацвёл абрикос
  • Тайфун «Фанаби» продолжает уносить жизни в Китае
  • Иглоукалывание и наука взаимосвязаны
  • Праздник «Середины осени». Легенда о Богине Луны
  • Танцевальный конкурс возрождает сущность древней китайской культуры


  • Top