Расширение Ленинградского шоссе в Химках снизит экологическую нагрузку в несколько раз?


Расширение Ленинградского шоссе в Химках снизит экологическую нагрузку от него в несколько раз? Даже при двух-трехкратном увеличении потока машин?

На слушаниях 16 сентября в Общественной палате были показаны весьма красноречивые данные от разработчиков проекта трассы Москва — СПб. Средняя скорость машин на Ленинградском шоссе в Химках сейчас 10 км/час. При появлении новой трассы из-за снижения нагрузки на шоссе средняя скорость машин станет 60 км/час, то есть в шесть (6!) раз выше.

Очевидно, что если нагрузка на полосы Ленинградского шоссе будет снижена за счет его расширения на 4-6 полос (8-12 метров с обеих сторон), то средняя скорость машин на шоссе также должна возрасти до 60 км/час.

Тогда каждая машина, проезжающая через Химки, будет проезжать город за время, в среднем в 6 раз меньшее, чем сейчас. Таким образом, машины, проезжающие по Ленинградке, будут в шесть раз меньше (по времени) находиться в Химках, и выделять в городе выхлопные газы!

Значит, каждая машина выделит в городе в среднем в шесть раз меньше выхлопных газов? Да нет, не в шесть, а в большее число раз (судя по мнению Г. Ерёмкина, которое я некогда слышал). Потому, что в пробках непрерывно меняется режим работы двигателя, а это приводит к повышенному выделению выхлопных газов. Добавлю также, что медленно едущие или стоящие машины выделяют гораздо больше дыма, чем едущие быстро. Думаю, что при слабой нагрузке на двигатель выделяется гораздо больше выхлопных газов.

С учетом вышесказанного можно уверенно предположить, что после реконструкции Ленинградского шоссе и исчезновения на нём пробок, проезжающая через Химки машина будут в среднем выделять по крайней мере на порядок (в 10 раз) меньше выхлопных газов, чем в настоящее время.

Если при этом поток машин через Ленинградское шоссе в Химках увеличится со 120 до, например, 200 тысяч машин в час, то суммарное количество выделяемых ими выхлопных газов в городе, напротив, уменьшится более чем в 5 раз.

Итак, расширение Ленинградского шоссе в Химках должно привести в резкому (в несколько раз) сокращению выделяемых на нём выхлопных газов при одновременном увеличении пропускной способности шоссе. То есть, расширение Ленинградского шоссе в Химках — единственный экологически благоприятный вариант, действительно улучшающий экологическую обстановку в Химках.

Прошу Коалицию за леса Подмосковья, её специалистов, или просто понимающих в экологии и машинах больше, чем я (просто физик) — уточнить, исправить или подтвердить мою оценку неофита. И если она соответствует истине, заявить об этом официально, через СМИ, в Общественной палате.

*****

Так уж сложилась, что импортные машины, например, японские, гораздо экологичнее наших. Может потому, что там больше денег выделяют на защиту окружающей среды, может, как сказали бы в Японии, такова «карма», а может (в случае Японии), потому что из-за недостатка места и слишком большого количества людей, она просто не может позволить себе экологически «грязные» машины. Да и потребность в ремонте Mitsubishi или той же Toyota возникает весьма редко. Только с повышением экологических стандартов ко всё увеличивающемуся количеству машин можно хотя бы сохранить, а может и улучшить нашу экологическую обстановку.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Саммит ЦРТ: главы государств не защищают права обездоленных
  • Создана коалиция "За леса Подмосковья"
  • Екатеринбургское дело о признании материалов экстремистскими – «show must go on»
  • Программе по охране Байкала нужна доработка
  • Россия - не свалка ядерных отходов!


  • Top