История Цзичао, который стал Буддой Кунван
Статуя Будды Кунван. Фото с theepochtimes.com
Монах Цзичао прожил 71 год и стал Буддой в Храме Баофу. Он был первым ханьцем, который стал Буддой и считался перевоплощением древнего Будды Кунван (Кунван — означает Король Пустоты). Статуя, в которой находится его подлинное тело, остается в храме. Название Баофу было дано императором династии Тан Тайцзуном, который правил с 629 до 649 гг н. э. Сегодня храм называют Храмом Юньфен. Существует много легенд о монахе Цзичао, самая известная из них, о том, как он помог императору Тайцзуну избавиться от опустошительной засухи.
Живой Будда в горах
Согласно историческим архивам, на 14-й год царствования императора Тайцзуна в 640 н.э, сильная засуха поразила Шаньси и соседние области. Император Тайцзун услышал, что только в горах Мянь в Цзиэсю, жили люди, которые продолжали наслаждаться благоприятной погодой и своевременным дождем для зерновых культур. Местные жители говорили, что все это связано с праведностью монаха Цзичао, который совершенствовался в горах Мянь. Император Тайцзун отправился посетить его лично. Цзичао попросил своего ученика Муо Си, который готовил пищу, вылить ковш воды, оставшейся после промывки риса в юго-западном направлении, где засуха поразила посевы крестьян. Там сразу же хлынул ливень, и страдания людей закончились. Жители, страдавшие от засухи, были очень благодарны монаху Цзичао. Люди называли его «Живым Буддой в горах Мянь».
Император Тайцзун пригласил монаха Цзичао служить в императорском суде, но монах отклонил его приглашение. В следующем году, император Тайцзун вместе с гражданскими и военными чиновниками прибыл в горы Мянь, чтобы выразить благодарность Цзичао за то, что он спас людей от засухи. Инькун, ученик Цзичао, поприветствовал их у скалы Баофу. Он сообщил императору, что его Мастер оставил тело в начале этого года. Тайцзун был опечален. Он поднял глаза к небу и вздохнул: «Это путешествие, для посещения Будды закончилось напрасно». На китайском языке, напрасное посещение звучит как «кунван». Вдруг, на небе появился образ монаха Цзичао с четырьмя золотыми иероглифами: «Пустота — Король — Древний — Будда». По совпадению, «Король пустоты» также звучит, как кунван на китайском языке.
Согласно буддистским священным писаниям, Будда Кунван, или «Пустота Короля Будды», является одним из древних Будд, пришедших в этот мир, известный своей неизмеримой силой и милосердием. Император Тайцзун и люди во времена династии Тан знали, что монах Цзичао был перевоплощением Будды Кунван. Тайцзун издал приказ построить храм Баофу, в котором построена статуя с мощами монаха Цзичао. На обратном пути в императорский дворец, Тайцзун остановился в храме Линси в горах Кун в течение шести дней, где он написал поэму. Храм Линси был, следовательно, переименован в «Храм возвращения во дворец».
Прилежный в совершенствовании
Монах Цзичао родился во время Южной и Северной династий 420 нашей эры до 589, в семье Тянь в и стал монахом в возрасте 27 лет. Он поступил в Храм Кайхуа в городе Тайюань, провинции Шаньси, став учеником Хуэйцзана.
В начале Хуэйцзан его не принял в ученики, но поручил ему все виды хозяйственных работ, в качестве испытания. Цзичао не унывал. Он вставал рано каждый день и работал допоздна. В храме было несколько сотен монахов, но Цзичао всегда добровольно брал на себя самые тяжелые работы. Хуэйцзан был рад видеть, что Цзичао был очень дисциплинированным, наделенным мудростью и готовым терпеть невзгоды. Он принял его как своего ученика.
После принятия монашества, Цзичао преуспел в изучении буддистских священных писаний. Позже он вернулся в свой родной город и в горах продолжил своё совершенствование. Он создал школу Дзэн, совершенствовался в трудностях, были у него последователи из соседних деревень и из отдаленных мест.
Охрана Закона Будды
Когда Император Ян Суй пришел к власти и правил с 604 до 618 гг н. э., люди были оскорблены его эксцессами и неуважением к традициям. Вспыхивали частые восстания. Император Ян приказал всем закрыть все храмы и не позволял монахам путешествовать в группах. Цзичао был обеспокоен приказом, писал статьи, чтобы защитить буддизм., побывал в основных центрах империи с обращениями к чиновникам. На нем была монашеская одежда, поэтому чиновники игнорировали его обращение. Он не сдавался и отправился в столицу Цзянду, там он вручил свое обращение официальному историку императора Яна.
К концу репрессивного правления императора Яна, в империи полыхали войны, всюду были разбойные банды, а простой народ прозябал в нищете. Цзичао продолжал вести своих последователей в изучении закона Будды. Его последователи беспокоились о своем будущем и думали об уходе и о том, чтобы идти разными путями. Цзичао сказал, чтобы они не волновались, объяснив, что совершенствование — священное дело, которое нельзя прекращать на полпути. Ученики успокоились и продолжали совершенствоваться в Будд.
Однажды ночью, банда грабителей с зажженными факелами ворвалась к Цзичао и его ученикам, когда они сидели в медитации. У каждого грабителя был с собой блестящий стальной нож. Однако все монахи продолжали сидеть в покое, и ни один не был потревожен. Грабители были тронуты. Они встали на колени и начали каяться в своих грехах. Цзичао принял их как последователей. Они приняли его учение на доступном их уму уровне и способностям. Все бывшие грабители совершенствовались старательно, чтобы устранить грехи, которые они совершили в прошлом.
Вдохновение для современных поколений
Ли Юань, отец императора Тайцзуна, который позже стал императором Тан Гаозу, поднял вооруженное восстание в Тайюане. Оно получило поддержку по всей стране. Цзичао понял перемену небесного знамения, и что семья Ли должна будет править страной. Он поддерживал Гаозу. Когда Гаозу восстановил мир в обширных равнинах, которые составляли большую часть Китая, Цзичао и приблизительно 20 его учеников пошли в новую столицу, чтобы поздравить его. Гаозу очень уважал Цзичао и пригласил его жить в императорском дворце, он почитал его как божественное существо.
Цзичао относился к богатству и комфорту с легкостью. Он попрощался с императором Гаозу и его чиновниками. На пятом году царствования Гаозу, после долгого пути, он достиг утеса Баофу в провинции Шаньси, чтобы продолжить свое совершенствование. Это место известно своим великолепным пейзажем с глубокими долинами, высокими горными хребтами, ясными ручьями, тенистым лесом,и благоприятной погодой. Оно похоже на волшебную страну.
Прошло более чем 1 300 лет. Начиная с имперского приказа танского императора Тайцзуна построить Храм Баофу и сохранить подлинное тело Будды Кунван, для людей стало традицией, приходить и жечь ладан и выражать своё почтение Будде Кунван. Эта часть китайской культуры, совместно созданной добродетельным императором и выдающимся монахом, продолжает приносить пользу сегодняшнему миру и вдохновлять современные поколения.
Версия на английском
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать