Об искусственном голодоморе в Китае рассказывает голландский историк

The Epoch Times26.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15

Обложка книги Фрэнка Дикоттера «Великий голод, созданный Мао». Фото: RFA


Профессор Фрэнк Дикоттер опубликовал книгу под названием «Великий голод, созданный Мао». В этой исторической хронике проливается свет на искусственно созданный компартией голодомор, который был в Китае с конца 50-х до начала 60-х годов, а также его влияние на психологию китайцев.

14 октября на лекции в Колумбийском университете Дикоттер рассказал о своих исследованиях, результаты которых и легли в основу его труда
«Maos Great Famine:The History of Chinas Most Devastating Catastrophe».

Дикоттер преподаёт современную историю Китая и Гонконга в Лондонском университете. Свою книгу он написал на основании материалов, взятых из архивов КНР провинциального и уездного уровня, к которым он получил доступ с помощью различных ухищрений и своих связей с китайскими чиновниками, сообщает радио «Свободная Азия».

Профессор рассказал, что Мао Цзэдун принимал крестьян, которые в то время составляли практически всё население страны, за скрытую революционную силу. Он часто говорил, что во время войны непременно будут убиты люди, ничего страшного, если погибнет половина, ведь останется ещё половина. Людей партия рассматривала просто как биологическую массу, а не как отдельных личностей.

По данным автора книги, в те годы неестественной смертью в Китае погибло более 45 млн. человек. Большинство из них умерли от голода и насилия.

Трагедия в том, что еда в те годы была, но правительство выбирало, кому её давать, а кому нет. Продукты также превратились в революционное оружие. Все те, кто был замечен дремлющим на собраниях крестьянских коммун, кто опаздывал на работу, был слаб физически или же был принят как «политически плохой», умирали от голода первыми, так как их не пускали в столовые коммун. Принимать и хранить пищу можно было только там.

В книге приводится случай, когда в одной из деревень провинции Хунань крестьянский мальчик украл пригоршню зерна. Местный чиновник заставил отца мальчика закопать сына живьём. Через несколько недель после этого, отец умер, не перенеся того, что он сделал. Некоторых за подобные проступки подвешивали головой вниз и держали так до смерти.

Историк рассказывает, что в те годы Китай купил у СССР очень много оборудования, за которое надо было расплачиваться. Бывший тогда премьером Госсовета Чжоу Энлай сказал: «Я лучше не буду есть, но не буду никому должен». Его поддержал в этом и Дэн Сяопин: «Будет достаточно, если каждый человек съест немного меньше».

Коммунистические красные кхмеры в Камбодже в то время убили 2,4 млн. человек. Эта цифра всего лишь отражает число умерших от голода в одном только уезде Фуянь китайской провинции Аньхой.

В те годы в Китае также массово сносились крестьянские дома, материалы с которых использовались для сталеплавильных печей, удобрений и т.д. Вместо них строили кирпичные общежития. Партийная идеология работала так эффективно, что между коммунами даже была конкуренция, кто больше домов снесёт. Например, в провинции Сычуань было снесено 60% – 80% частных домов, в провинции Хунань 40%. Транспорт был парализован, половина лесных массивов уничтожена, древесина отправлялась в печи, чтобы бить рекорды по выплавке стали.

В таких нелёгких условиях люди придумывали различные способы выживания. Посевы хлеба воровали и ели, когда они только начинали колоситься, это называлось «есть молодняк». Выкапывали и ели останки умерших животных, а потом и людей.

Люди научились экономить силы, чтобы меньше хотелось есть. Когда партийный надсмотрщик наблюдал за ними, они работали, а как только он отходил, то сразу садились отдыхать. Научились также обманывать друг друга, выживать за счёт других и получать малейшую выгоду, которую предоставляла им ситуация, даже в ущерб другим. Люди становились как волки, мораль и нравственность с большой скоростью катилась вниз. Всё это оставило глубокий отпечаток в сознании и психике китайцев на многие поколения.

В конце Декоттер сделал заключение о том, что к этому бедствию страну привела именно тоталитарная однопартийная власть, которая лишила людей свободы.

«Хоть даже сейчас Китай и не такой, каким был во времена Мао, но он по-прежнему находится под авторитарной властью прежнего режима. Партия не в состоянии решить проблемы, которые созданы этим режимом. Какие бы не были светлые надежды у партийных руководителей, самая коренная проблема — это сама система правления», – подчёркивает историк.

Стоит отметить, что это не первая подобная книга. В 2009 году в Гонконге была издана книга «Xinyang Shijian» («Событие в Синьяне»). Она является результатом многолетних исследований группы волонтёров и рассказывает об ужасах искусственно созданного компартией голода в провинции Хунань.

С тех пор сильно изменился внешний облик Китая, но у власти находится всё та же компартия, которая массово уничтожала культурное наследие великой китайской нации во время «Культурной революции», которая морила людей голодом, которая уничтожила более миллиона тибетцев, которая расстреливала студентов и т.д., список очень длинный. Внутри Китая вся информация об этих событиях строго блокируется. Это красноречиво говорит о том, что партия не признаёт своих ошибок и боится, что о них узнают китайцы, и тогда правящему режиму может прийти конец.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА