Лу Бань — великий архитектор и искусный ремесленник

The Epoch Times26.06.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
Лу Бань - великий архитектор и искусный ремесленник
Лу Бань — великий архитектор и искусный ремесленник
Китайская цивилизация одна из самых древних в мире, единственная, которая передавалась непрерывно. Во времена древних династий, сменяющих одна другую, воплощаясь среди людей, божественные существа непрерывно передавали богатое культурное наследие людям.
Существует китайское народное высказывание: «Среди трёхсот шестидесяти профессий, профессия без основателя не сможет выдержать испытания временем». Основатель каждой профессии был фактически воплощением божества, которое, придя в наш мир, прямо или косвенно, основало эту профессию. В Китае в народной культуре существует понятие, что представители каждой профессии поклоняются ее основателю и расценивают его, как «бога-опекуна».
Традиционная китайская архитектура — богатая и красочная, глубокая и величественная. История архитектуры Китая передавалась несколькими божественными существами в древние времена, такими как Юцаоши и Дайю, и можно сказать, что архитектура — часть полубожественной культуры Китая. Среди этих великих мастеров-архитекторов самым известным был Лу Бань, живший в период Весны и Осени (период Чуньцю начала династии Восточное Чжоу,. с 722 по 481 гг. до н. э.). Ремесленные изделия, созданные им, известны в течение тысяч лет и пользуются большим уважением. Плотники, каменотёсы, строители и мебельщики — все почитают Лу Баня как основателя своей профессии. Согласно книге династии Тан «Трактат Лу Бань», рабочие-строители молились Лу Баню перед тем, как установить верхнюю балку здания. В династии Цинь, всякий раз, когда правительство начинало большой строительный проект, делали подношения Лу Баню, прося, чтобы божественное существо благословило их проект. Сегодня эта традиция ещё сохранилась в Тайване. Китайцы, чья профессия связана с архитектурой, поклоняются Лу Баню.

«Искусный ремесленник»

Лу Бань родился в государстве Лу. При рождении ему дали имя Гуншу Бань, также известное как Гуншу Цзы. Друзья звали его Ичжи, а в народе его называли Лу Бань. Он был выдающимся инженером-строителем и искусным ремесленником, и одно время работал чиновником в отделе гражданского строительства.

Лу Бань родился днём 7 мая 507 году до н.э. В момент его рождения в небе появились журавли, и необыкновенный аромат распространился по дому. Все присутствующие были удивлены. Это было благоприятным знаком, означающим, что божественное существо воплощается в человеческом теле. В юном возрасте Лу не любил читать и писать. Но он очень интересовался ремёслами. В возрасте пятнадцати лет он внезапно понял цель своей жизни и пошёл учиться к Дуаньму. После нескольких месяцев всестороннего обучения он достиг мастерства. Лу Бань побывал в различных государствах, чтобы распространить культуру династии Чжоу, но ему не удалось этого сделать. Поэтому он ушёл из общества и жил в уединении на юге горы Тай, также известной, как «Маленькая гора Хе». Прошло тринадцать лет. Однажды он отправился в город и встретил старого Бао. Они долго беседовали. Лу Бань признал старого Бао своим учителем и начал изучать скульптуру и рисование. Лу Бань учился усердно, изучая плотницкие работы, резьбу по камню и другие ремесла. Он изобрёл много изумительных инструментов и обучил многих учеников. Лу Бань хотел привнести нечто новое в китайскую культуру.

В книгах: «Ханьфейцзи», « Хуаньинанцзы», «Лунь Хен» и «Моцзы», есть запись о том, что Лу Бань вырезал птицу из дерева. После того, как Лу Бань запустил птицу в воздух, она оставалась в небе в течение трёх дней. В книге «Хуншу» говорится, что деревянная птица могла поднять человека в воздух, чтобы шпионить за врагами. Этот бесхитростный проект был прелюдией сегодняшних самолётов-разведчиков.

Кто мог знать, что эта деревянная птица также побудит Лу Баня создать деревянного бога?

Согласно книге «Трактат Лу Бань», он запустил свою деревянную птицу в государство Чу, чтобы найти свою сестру. Отец Лу Баня так хотел найти свою дочь, что решил сопровождать деревянную птицу, не сказав об этом Лу Баню. Так как отец Лу Баня не умел управлять птицей, эта деревянная птица потерпела крушение в государстве Ву. Люди в государстве Ву держали отца Лю Баня в плену, требуя, чтобы он сделал для них деревянную птицу. Отец Лу Баня отказался сотрудничать с ними, и был убит. Тогда Лу Бань построил деревянного бога, чтобы отомстить за смерть отца. Палец деревянного бога указывал в сторону государства Ву. Из-за этого в государстве Ву была три года засуха. Когда люди государства Ву поняли это, они послали щедрые подарки Лу Баню и попросили прощения за свои проступки. Добрый Лу Бань простил их. Он отрубил палец деревянного бога и прочитал магические заклинания. В государстве Ву тут же пошел дождь.

Лу Бань также построил деревянную лошадь, которая могла сама передвигаться. Это самая ранняя известная форма «автомобиля». В период Трех Королевств, Чжугэ Лян использовал деревянных лошадей Лу Баня, чтобы транспортировать продукты. Однако эти знания были позже утеряны.

Лу Бань очень заботился о своей семье, и это вдохновило его изобрести несколько известных инструментов. Например, когда Лу Бань сначала начертил линию, используя «мудоу» (чернильный маркировочный механизм плотника), он попросил, чтобы его мать держала другой конец нити. Тогда они закончили работу вместе. Позже Бань не хотел утомлять мать, и сделал крюк на конце нити так, чтобы его матери не приходилось больше держать её. Чтобы ознаменовать сыновнее благочестие Лу Баня, его преемники назвали этот крючок «му» или «му гоу» («му» на китайском языке означает «мать»). Другой пример: когда Лу Бань шлифовал доски, он попросил, чтобы его жена держала другой конец доски, чтобы доска не соскальзывала со скамьи. Чтобы не беспокоить жену, он прибил маленький кусок доски к скамье так, чтобы доска не двигалась. Таким образом, преемники назвали это устройство «бань ци» («ци» по-китайски означает жена).

Лу Бань также создал многочисленные инструменты для плотницких работ, такие как буровой крюк, лопату, совок, циркуль, мудоу и линейку. Говорилось, что Лу Бань изобрёл пилу после того, как его палец был порезан былинкой. Лу Бань также изобрёл лестницу и девять военных орудий. Он также изобрёл самую раннюю трёхмерную топографическую карту «Цзию Чжоу Ту», которая высоко ценилась китайскими императорами. Своими изобретениями Лу Бань принёс древним китайцам большую пользу.

Однако самый большой вклад Лу Баня состоял не в том, что он превзошёл других в создании инструментов и механических устройств. Ещё более важно, что Лу Бань следовал Дао. Он сказал: «Небеса и земля не нуждаются в циркуле или направляющей доске, чтобы начертить круг или квадрат. Что касается человеческого мира, то люди нуждаются в циркуле, чтобы рисовать круги, и в направляющей доске, чтобы рисовать квадраты. Вселенная и её работы уже находятся в Дао, но люди отворачиваются от Дао. Таким образом, люди нуждаются в циркуле, направляющей доске и других инструментах, поэтому Лу Бань и передавал свои знания. Он знал, что люди нуждаются в инструментах, потому что они далеки от Дао. Конечно то, чему учил Лу, помогало людям вернуться к пониманию предназначения человека.

Если бы Лу Бань не изобрёл эти инструменты и устройства, а его преемники не имели такого же ясного мышления, как у него, то возможно, что его навыки были бы утрачены. Поэтому Лу Бань должен был изобрести различные инструменты, чтобы они могли передаваться из поколения в поколение.

Когда Лу Баню было за сорок, он вернулся в горы, где встретил божество. Божественное существо открыло ему некоторые тайны. Позже Лу Бань путешествовал по всему свету. Наконец, когда ему было семьдесят лет, он взлетёл в воздух средь бела дня. Его топор и пила остались на «скале белого оленя». Эти реликвии можно видеть там и по сей день. Книга «Трактат Лу Бань» является единственной книгой, переданной сегодняшним поколениям, в которой рассказывается о зданиях, мебели, сельском хозяйстве и различных изделий того времени. Первоначальноэти знания распространялись устно среди мастеров. Во время династии Минь издали книгу. Так как конструкции древних зданий были сделаны из дерева, в книге имеется много записей о методах плотницких работ. Там также описаны вещи, связанные с Фэншуй и магией, что подтверждает взаимосвязь природы и человека.

Много ремесленников унаследовало учение Лу Баня. В ранней стадии обучения новичков он считал, что самое важное научиться не навыкам работы с инструментами, а научиться моральным ценностям и вести себя благородно, учиться быть добрым к другим и строгим к себе. Кроме того, нужно учиться концентрироваться, учиться совершенствовать своё сердце, согласовывать ум с сердцем. Эти требования должны помочь достичь состояния чистого ума и сердца. Когда мастер работает в таком состоянии мышления, он может забыть о себе и сосредоточиться, объединяя работу с Дао. Благодаря этим руководящим принципам, в разные эпохи появилось много известных мастеров.

Например, один мастер, живший во времена 2 столетия до н.э, был учеником Лу Баня. Он изобрел производство кирпичей, инструменты для кладки кирпича и передал свое учение людям. Его с уважением называли «Мастер — божественный лотос», а также: «Мастер божественных линий». Согласно легенде, он был воплощением бога. Первоначально он показал людям, как делать плитки для постройки зданий. Потом всё больше людей приходило учиться у него. Увидев, что его навыки были гораздо выше среднего, они просили взять их в ученики. Мастер божественный лотос сказал: «Если вы хотите, чтобы я был вашим Мастером, следуйте за мной». Тогда он запрыгнул в горящую печь и исчез. После этого люди поняли, что он был божественным существом. Благодаря Мастеру божественного лотоса, в китайской истории династии Хан и Цинь стали известны своими кирпичами и плитками.

Императоры всех китайских династий жаловали Лу Баню много титулов. Например, в династии Мин более десяти тысяч человек участвовали в строительстве «Пекинского зала дракона», который мог быть построен только при помощи инструкций Лу Баня. После этого люди построили храм, чтобы делать Лу Баню подношения. На воротах было написано: «Ворота Лу Бань». Император в это время дал Лу Баню титул: «Дворянин, помогающий стране». Люди использовали Тай Лао для жертвоприношения Лу Баню дважды в год. Тай Лао означало, что они использовали корову, козла и свинью для церемонии жертвоприношения, как и для Конфуция. Для строительства храма Лу Баня было две цели. Первая, чтобы отблагодарить Лу Баня, а вторая, чтобы, когда у мастеров возникали проблемы в работе, они могли бы пойти в храм и попросить у Лу Баня помощи.

Лу Бань оказал влияние на жизнь всех людей, а инструменты, изобретенные им, используются по сей день. В последующие времена города, здания, двери и окна — всё было «упорядочено». Лу Бань помог сделать нашу жизнь благополучной и удобной. Кроме того, он использовал свои изобретения и навыки, чтобы передать нормы этики китайским людям. Это помогло поддерживать моральный уровень китайской нации на протяжении более пяти тысяч лет.

Сегодня китайские чиновники коммунистической партии строят причудливые и странные архитектурные сооружения. Это отражает социальный хаос современного Китая. Новшество не означает игнорирования основополагающих принципов профессии. Только возвращаясь к принципам, оставленным нам божественными существами, наше общество сможет жить в мире, гармонии и процветании.

Версия на китайском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА