Почему нам так тяжело расстаться со своими вещами?

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Ценность предмета зависит от оценки его владельца. Фото с сайта epochtimes.de
Ценность предмета зависит от оценки его владельца. Фото с сайта epochtimes.de
Почему в большинстве случаев мы так тяжело расстаёмся с вещами, которыми владеем? Почему кажется, что старый автомобиль стоит больше, чем покупатель хочет нам предложить? Почему старики не переезжают из ставших слишком большими для них домов в удобные квартиры?

Склонность приписывать вещам, которыми мы владеем, большую ценность, кажется, принадлежит к универсальному человеческому поведению. Экономистам и психологам эта тенденция известна как «эффект вклада», который был подтверждён серией известных экспериментов. Например, лауреат Нобелевской премии Дэниель Канеманн и его соавторы давали в подарок каждому второму студенту в аудитории кофейную чашку. Затем всех владельцев кофейных чашек спрашивали, какую минимальную сумму они хотели бы получить, чтобы отказаться от своей чашки. А у студентов, которые не получили чашки, спросили, какую максимальную цену они готовы заплатить за данную чашку. Оказалось, что те, кому подарили чашку, оценивали ее стоимость вдвое выше, чем те, кто остался с пустыми руками. И этот результат был подтверждён в бесчисленных других исследованиях. Получающие подарок считают его более ценным, чем завидующие.

Чем больше собственность, тем выше цена за обмен

В исследовании, опубликованном в престижном Economic Journal, говорится, что такое поведение могло выработаться в ходе эволюции. Профессор Хайдельбергского университета Йорг Эксслер изучал модель, при которой эффект вклада является преимуществом в торговых отношениях. Например, в первобытном обществе охотников и собирателей в долгосрочной перспективе было выгоднее увеличивать стоимость мяса, даже если это делало их питание очень однообразным. Причина в том, что благодаря этому в ходе переговоров с собирателями, они достигали более выгодных условий для обмена.

Каждый посетитель блошиного рынка знает, что он когда-нибудь получит наилучшее предложение, в результате чего он, пусть и с большой неохотой, но всё-таки продаст свою любимую старую вещь. Эмоциональное отношение к нашей собственности — это тот фактор, которого трудно избежать, даже если в наше время это часто приносит убытки. Например, вкладчики капитала часто не хотят расставаться с убыточными акциями, если они приобрели их по более высокой цене.

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА