Сергей Есенин. Убийство Есенина — убийство совести русского народа коммунистическим режимом

The Epoch Times31.10.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Сергей Есенин. Последние фотографии. Фото с сайта esenin.ru


Сергей Есенин. Последние фотографии. Фото с сайта esenin.ru

Комната, в которой был обнаружен мертвым Сергей Есенин. Это фото было растиражировано в газетах. Фото с сайта esenin.ru


Комната, в которой был обнаружен мертвым Сергей Есенин. Это фото было растиражировано в газетах. Фото с сайта esenin.ru

Сергей Есенин, великий русский поэт, литератор, драматург и фольклорист был убит в Петербурге 27 декабря 1925 года. Тело поэта убийцы перенесли в 5-й номер гостиницы «Англетер» и привязали к отопительной трубе под потолком, инсценировав самоубийство. Есть надежда, что спустя 85 лет со дня гибели Сергея Есенина, свет истины прольется, и тайна его смерти будет открыта для всего народа России, которую так любил и воспевал поэт.

О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.

85 лет назад, обнаруженный мертвым Сергей Есенин, был объявлен самоубийцей. Десятки лет власти не дозволяли усомниться в этом, любыми методами скрывая правду.

Только в последние двадцать с лишним лет по крупице стали появляться факты, которые противоречат объявленной версии самоубийства поэта, эти факты стали обсуждать и изучать. Однако и по сей день, несмотря на то, что есть материалы, которые доказывают, что было совершено умышленное убийство, государственные органы препятствуют проведению тщательного и объективного анализа обстоятельств смерти поэта.

28 декабря 1925 года в гостиничном номере был найден повешенным Сергей Есенин. Сообщение об этом многих повергло в шок. Некоторые не удивились подобному исходу, так как у Есенина были недоброжелатели. Версию самоубийства поддержали и эмигранты-литераторы 20-х годов. Они говорили, что советская власть затравила поэта. Но были и те, кто не поверил в самоубийство поэта.29 декабря 1925 года вечерние газеты Ленинграда, а 30 декабря газеты всей России сообщили, что в гостинице «Интернационал» покончил жизнь самоубийством поэт Сергей Есенин.

Мнимые друзья, знакомые и приятели поэта в газетах, сборниках и журналах опубликовали свои воспоминания о Есенине, в которых выразили свое сожаление по поводу смерти поэта, вспоминали как он пил, хулиганил и менял женщин. Критики подогревали эти воспоминания своими «доказательствами»: в стихах Есенина многие увидели близость смерти и разочарование в жизни, расстройство психики. Было опубликовано выдаваемое за предсмертное письмо Есенина, якобы, написанное им кровью перед тем, как повеситься.

«До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставание
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки и слова,
Не грусти и не печаль бровей, –
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей».

Это стихотворение следствию предъявлено не было, а появилось оно только опубликованным в газетах. Впоследствии было установлено, что написано оно было за несколько месяцев до гибели Есенина и адресовано было его другу Алексею Ганину, находящемуся в тюрьме перед казнью. Когда журналисты встретились с матерью поэта Сергея Есенина Татьяной Федоровной, она рассказала, что Сережа написал эти строчки, когда был на родине, и были они написаны карандашом, а не кровью, и с горечью добавила, что Сережу убили плохие люди. Однако все эти годы, опубликованные восемь строк, представленные газетчиками как предсмертное, прощальное стихотворение, выдавались за доказательство его самоубийства.

Незадолго до гибели Сергей Есенин написал в статье «Россияне»: «Не было омерзительнее и паскуднее времени в литературной жизни, чем время, в которое мы живем. Тяжелое за эти годы состояние государства в международной схватке за свою независимость случайными обстоятельствами выдвинуло на арену литературы революционных фельдфебелей, которые имеют заслуги перед пролетариатом, но ничуть не перед искусством…». Именно они – «революционные фельдфебели», враги поэта, желая объяснить причину его самоубийства, стали искать ответ в его стихах. Слова о смерти в стихах Есенина они использовали как свидетельские доказательства против самого поэта.

Однако была и такая публикация. На следующий день после гибели поэта «Красная газета» опубликовала статью Бориса Лавренева «Памяти Есенина», с подзаголовком: «Казненный дегенератами» и с эпиграфом: «И вы не смоете всей вашей черной кровью поэта праведную кровь». А завершалась статья так: «И мой нравственный долг предписывает мне сказать раз в жизни обнаженную правду и назвать палачей и убийц — палачами и убийцами, черная кровь которых не смоет кровяного пятна на рубашке замученного поэта».

Литераторы, действительно хорошо знавшие Сергея Есенина и не признававшие самоубийство поэта, глубоко переживали утрату, которую понесла Россия. Они проводили свои расследования. И новые поколения вновь проводят свои расследования. Публикации этих материалов появлялись в средствах массовой информации. Большинство документов так и не были исследованы подчерковедами, и нет полной уверенности, что они подлинны и подписаны теми лицами, чьи фамилии на них указаны. Многие материалы до сих пор находятся в секретных архивах и исследователям не выдаются.

До сих пор вызывают сомнения следственные действия. Смущало то, что следствие закончилось очень быстро. Акты и несколько протоколов дознаний — и это всё. Отсутствовал протокол с описанием места происшествия, не был проведен следственный эксперимент. В январе 1926 года следствие не пополнилось ни одним документом и было прекращено.

Большую исследовательскую работу в расследовании смерти Сергея Есенина — выявления причин, повлекших убийство, заказчиков и конкретных исполнителей преступления — проделал доцент кафедры литературы Санкт-Петербургской академии культуры, член Союза писателей Российской Федерации Виктор Кузнецов.

В своей работе «Тайна гибели Есенина» автор написал:

«В истории с Есениным садисты действовали напролом. Парадоксально, но факт: нет ни одного убедительного доказательства того, что поэтом было совершено самоубийство. А вот доказательств убийства – достаточно много».

Вот как описывает происшествие Кузнецов: «Режиссером «постановки» самоубийства Сергея Есенина в 5-м номере гостиницы «Англетер», был кинорежиссер «Севзапкино» Павел Петрович Петров (Макаревич), который, доверившись громилам, перетащившим тело убитого Есенина по подвальному лабиринту из здания следственной тюрьмы ГПУ, расположенного на проспекте Майорова, 8/23, не проверил подготовленный для открытого обозрения 5-й номер гостиницы».

«В результате, возникло немало вопросов: почему веревка обвивала горло несчастного лишь полтора раза, и не было петли; как Есенин, истекающий кровью, смог с порезанными ладонями и другими ранами соорудить на столе столь сложную пирамиду и взобраться под потолок; что за страшный вдавленный след над переносицей (официальная версия — ожог); наконец, куда-то исчез пиджак покойного.

Кстати сказать, видевший его известный в то время врач-рентгенолог, член ленинградской литературной группы «Содружество» (1925-1929) И. Оксенов записал в «Дневнике»: «…вдоль лба виднелась багровая полоса (ожог — от горячей трубы парового отопления, о которую он ударился головой), рот полуоткрыт, волосы, развившиеся страшным нимбом вокруг головы». И далее: «В гробу он был уже не так страшен. Ожог замазали, подвели брови и губы».

Далее Кузнецов приводит свидетельства начинающего тогда доносчика, молодого стихотворца Павла Лукницкого: «Есенин мало был похож на себя. Лицо его при вскрытии исправили, как могли, но все же на лбу было большое красное пятно, в верхнем углу правого глаза — желвак, на переносице — ссадина, и левый глаз — плоский: он вытек» («Встречи с Анной Ахматовой». Т. 1. 1924-1925. Paris: Ymca-Press, 1991).

Фотоматериалы — доказательства версии убийства Сергея Есенина

Все фотографии — оригиналы хранятся в музее С.А. Есенина. Здесь же представлены фотографии посмертных масок поэта, хранящихся как в музеях, так и в частных коллекциях. Обращается внимание читателей на один из рисунков знаменитого русского художника В. Сварога, выполненного им в 5-м номере гостиницы, сразу после обнаружения тела С. Есенина.

Фотоматериалы указывают не только на то, что Сергей Есенин не совершал самоповешения, но также и на то, что он перед смертью оказывал сильное сопротивление палачам, наносившим ему смертельные раны.

Все фотографии сопровождаются вопросами, в связи с несоответствием изображений официальной версии, утверждающей самоубийство поэта.

Что означает для России признание официальной версии гибели Сергея Есенина

Эмигрант, историк и литератор Михаил Коряков в 1950 году безапелляционно заявил: «Оплевывать Есенина – значит оплевывать Россию и русский народ».Почему народ России обманули, почему заставили верить в самоубийство Сергея Есенина? Почему запретили его стихи? Чего так боялась советская власть и зарождающаяся коммунистическая система?

Позволить людям читать стихи Есенина — для коммунистической системы означало позволить людям верить в Бога, отчего потерять веру в компартию, и, в конце концов, для компартии это означало — потерять свою власть над народом. Поэтому молодой гений Сергей Есенин был оклеветан и представлялся народу как дебошир, скандалист, пьяница и бабник, к тому же – психически больной .

Но и этого оказалось мало для правящего коммунистического режима, надо было сделать великого русского поэта еще грешником – поэтому и совершилось это чудовищное преступление не только в отношении физического уничтожения поэта, но и уничтожение совести русского народа. Поверившие в эту ложь люди становились соучастниками этого преступления. По своей сути убийство Сергея Есенина – это преступление против человечности.

Позже поэзия Есенина была запрещена, за чтение стихов поэта людей привлекали по 58-й статье (статья в Уголовном кодексе РСФСР, вступившая в силу с 25 февраля 1927 для противодействия контрреволюционной деятельности). Кампания борьбы с «есенинщиной» продолжалась несколько десятилетий.

Возвращение чистого, достойного и гордого имени великого русского поэта Сергея Александровича Есенина – это возвращение совести народа России.

С самого начала своей истории убийств коммунистическая система всегда применяла одну и ту же бандитскую тактику: она начинала с того, что создавала в обществе негативные слухи о том, кого собиралась преследовать. Если человек был сломлен духовно, он не представлял больше угрозы коммунистической системе, но если человек оставался верен каким-то идеалам, его надлежало уничтожить, как и поступили с Сергеем Есениным, которого советская власть поставила «вне закона».

«Кем бы ни был человек, поставленный вне закона, он разом перечеркивается, какими бы ни были в прошлом его заслуги. Так что, о каких либо сомнениях в его виновности говорить не приходится: этот человек превращается не просто в изгоя, а в живой труп, чья смерть была только делом времени…», — сказал генерал-лейтенант юстиции А.Ф. Катусев.

«Черный человек» Сергея Есенина. Предчувствие гибели

За месяц до трагедии, в ноябре 1925 года, вышла поэма Сергея Есенина «Черный человек». В ней поэт рассказывает о надвигающейся беде. Ее ему предсказывает являющийся по ночам призрак в образе Черного человека.

Черный человек

Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.
Черный человек,
Черный, черный…«Слушай, слушай, —
Бормочет он мне, —
В книге много прекраснейших
Мыслей и планов.
Этот человек
Проживал в стране
Самых отвратительных
Громил и шарлатанов».
Не знаю, не помню,
В одном селе,
Может, в Калуге,
А может, в Рязани,
Жил мальчик
В простой крестьянской семье,
Желтоволосый,
С голубыми глазами…

И вот стал он взрослым,
К тому ж поэт,
Хоть с небольшой,
Но ухватистой силою…

Причиной надвигающейся беды стало то, что Сергей Есенин отверг революцию и Советскую власть. Он остался верен Богу, а это как раз то, чего компартия не могла позволить никому, провозгласив атеизм. Призрак же, Черный человек – это и есть коммунистическая система Советской власти, которая убила поэта.

В России репрессии были развязаны Сталиным и его однопартийцами. Они приказали убить великого русского поэта, но были и непосредственные исполнители этого распоряжение – палачи. История назовет эти имена и призовет к ответу. Приняв революцию, сначала Есенин поддерживал ее, однако, быстро понял, что это такое, и уже в 1919 году в своей поэме «Кобыльи корабли» он написал:

Не просунет когтей лазурь
Из пургового кашля-смрада;
Облетает под ржанье бурь
Черепов златохвойный сад.

Слышите ль? Слышите звонкий стук?
Это грабли зари по пущам.
Веслами отрубленных рук
Вы гребетесь в страну грядущего.

А в своем стихотворении «Возвращение на родину» Сергей Есенин открыто выражает свое отношение к коммунистическим идеологам:

Конечно, мне и Ленин не икона,
Я знаю мир…
Люблю мою семью…
Но отчего-то все-таки с поклоном
Сажусь на деревянную скамью.

«Ну, говори, сестра!»
И вот, сестра разводит,
Раскрыв, как Библию, пузатый «Капитал»,
О Марксе, Энгельсе…
Ни при какой погоде
Я этих книг, конечно, не читал.

Обладая обостренным чувством справедливости, Сергей Есенин не мог соглашаться с уничтожением русской интеллигенции, в том числе его близких друзей — литераторов, художников, музыкантов, артистов. Он не был наивным и не мог поверить в необходимость ежедневных расстрелов людей. И, конечно, Есенин не мог спокойно отнестись к зверской расправе над всеми членами царской семьи и, к тому же, ни в чем не повинными юными дочерьми царя, с которыми дружил поэт в 1916 году. Сергей Есенин понял, куда ведут народ люди, захватившие власть силой. Поэтому ему часто приходилось скрываться.

Как контрреволюционер, Есенин неоднократно сидел на Лубянке. О первом заключении в эту тюрьму в 1920 году он писал другу Иванову-Разумнику: «Пришлось вместо Петербурга очутиться в тюрьме ВЧК. Это меня как-то огорошило, оскорбило, и мне долго пришлось выветриваться». (Есенин С. А. Письмо Иванову-Разумнику, 4 декабря 1920 г. Москва). На Есенина было заведено 13 уголовных дел, поэт постоянно находился под наблюдением и слежкой, которае усилилась после выхода в свет его поэмы «Страна негодяев».

Поэма Сергея Есенина «Страна негодяев» стала настоящим вызовом большевистской власти, в которой словами Номаха поэт говорит:

Банды! Банды!
По всей стране.
Куда не вглядись, куда не пойди ты —
Видишь, как в пространстве,
На конях
И без коней,
Скачут и идут закостенелые бандиты.
Это все такие же
Разуверившиеся, как я…
………………………….
А когда-то, когда-то…
Веселым парнем,
До костей весь пропахший
Степной травой,
Я пришел в этот город с пустыми руками,
Но зато с полным сердцем
И не пустой головой.
Я верил… я горел…
Я шел с революцией,
Я думал, что братство — не мечта и не сон,
Что все во единое море сольются —
Все сонмы народов,
И рас, и племен.
………………………….
Пустая забава.
Одни разговоры!
Ну что же?
Ну что же мы взяли взамен?
Пришли те же жулики, те же воры
И вместе с революцией
Всех взяли в плен…

Есенин не боялся и откровенно высказывался в письмах и к тем своим друзьям, которые служили или поддерживали прямые контакты с ОГПУ. В одном из таких писем он писал: «Я перестаю понимать, к какой революции я принадлежал. Вижу только… что не к февральской и не к октябрьской». (… скандальное письмо Есенина) В августе 1925 года в письме домой поэт предостерегал кузена Илью: «Только не на рабфак. Там коммунисты и комсомол». («С.А. Есенин и его окружение»)Сергей Есенин был ответственным перед Россией, людьми, был высокообразованным, мыслящим и великодушным человеком, очень любил все живое. Нам осталось сполна познать эту любовь и донести ее до следующих поколений. Как рассказывают исследователи трудов Есенина, великий русский поэт своими песнями объединяет русский народ.

«Оттого и дороги мне люди, что живут со мною на земле» — стихотворение Сергея Есенина, написанное в 1924 году.
Мы теперь уходим понемногу
В ту страну, где тишь и благодать.
Может быть, и скоро мне в дорогу
Бренные пожитки собирать.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
Слишком я любил на этом свете
Все, что душу облекает в плоть.
Мир осинам, что, раскинув ветви,
Загляделись в розовую водь!
Много дум я в тишине продумал,
Много песен про себя сложил,
И на этой на земле угрюмой
Счастлив тем, что я дышал и жил.
Счастлив тем, что целовал я женщин,
Мял цветы, валялся на траве
И зверье, как братьев наших меньших,
Никогда не бил по голове.
Знаю я, что не цветут там чащи,
Не звенит лебяжьей шеей рожь.
Оттого пред сонмом уходящих
Я всегда испытываю дрожь.Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле…
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.

Фильм о поэте Сергее Есенине «Дорогие мои! Хорошие!». Видео

Сергей Есенин в гробу. Фото с сайта esenin.ru


Сергей Есенин в гробу. Фото с сайта esenin.ru

Рисунок художника В. Сварога, на котором изображено тело Сергея Есенина, лежащим на полу. 28 декабря 1925 г. Фото с сайта esenin.ru


Рисунок художника В. Сварога, на котором изображено тело Сергея Есенина, лежащим на полу. 28 декабря 1925 г. Фото с сайта esenin.ru

Сергей Есенин на кушетке, в гостинице, тело приведено в порядок и лицо заретушировано. Фото с сайта esenin.ru


Сергей Есенин на кушетке, в гостинице, тело приведено в порядок и лицо заретушировано. Фото с сайта esenin.ru

Сергей Есенин на кушетке, в гостинице, тело приведено в порядок и лицо заретушировано. Фото с сайта esenin.ru


Сергей Есенин на кушетке, в гостинице, тело приведено в порядок и лицо заретушировано. Фото с сайта esenin.ru

Сергей Есенин на кушетке, в гостинице, тело приведено в порядок и лицо заретушировано. Фото с сайта esenin.ru


Сергей Есенин на кушетке, в гостинице, тело приведено в порядок и лицо заретушировано. Фото с сайта esenin.ru

Посмертные маски Сергея Есенина. Фото с сайта esenin.ru


Посмертные маски Сергея Есенина. Фото с сайта esenin.ru

Посмертные маски Сергея Есенина. Фото с сайта esenin.ru


Посмертные маски Сергея Есенина. Фото с сайта esenin.ru
Посмертные маски Сергея Есенина. Фото с сайта esenin.ru
Посмертные маски Сергея Есенина. Фото с сайта esenin.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА