Кнопка «SOS» — по-русски в каждом авто


Срабатывание любой подушки безопасности активирует систему. Так же ее можно задействовать нажатием кнопки «SOS». Фото с сайта auto.mail.ruСрабатывание любой подушки безопасности активирует систему. Так же ее можно задействовать нажатием кнопки «SOS». Фото с сайта auto.mail.ru

Минпромторг планирует ввести в качестве обязательного требования для российских автолюбителей приобретение в свои автомобили специального устройства, работающего с ГЛОНАСС.

Эта система в случае аварии автоматически подает сигнал в экстренные службы, обозначая координаты пострадавших. Нововведение планируется ввести в действие с 2013 года.Пример работы такой системы можно увидеть в автомобилях Volvo. Комплектация автомашин таким оборудованием обходиться в 93 900 рублей. За эти деньги монтируется достаточно продвинутый мультимедийный комплекс.

Российский аналог будет намного проще и ограничится датчиком, посылающим сигналы на пульт дежурного. Цена русской кнопки «SOS» пока не определена . Можно предположить, что навигатор ГЛОНАСС владельцам автомобиля Lada обойдется в 12 000 рублей.

Шведский аналог работает по следующему принципу: в систему входит навигатор и телефонный модуль. Срабатывание любой подушки безопасности активирует систему. Так же ее можно задействовать нажатием кнопки «SOS». Телефон делает звонок в call-центр и обозначает координаты аварии. «SOS» по-русски, видимо, будет использовать сеть GSM, так как у нее максимальной покрытие. Проблема возникнет в глухих деревнях и на перегонах, где на операторов сотовой связи надеются крайне редко.

Сразу появились критические заявления, основанные на сомнениях в создании единого диспетчерского центра, принимающего данные о ДТП. Volvo использует свой центр, успешно протестированный и работающий в Европе. Пока нельзя сказать, насколько эффективно будет работать российская государственная служба, в сравнении с частной шведской. В России надо учитывать и большую протяженность дорог, и оперативный выезд скорой помощи очень сомнителен. В компании Volvo этим вопросом занимаются серьезно, поэтому воспользоваться системой можно лишь в Москве и Санкт-Петербурге.

Статистика у шведов такова, что эффективность такой системы очень велика. Сотрудники системы заявляют, что ни одно ДТП с участием Volvo не осталось без внимания. В Европе такая услуга не является обязательной. Безопасность на дорогах повышают за счет пересадки граждан на более современные авто и строят более современные магистрали. «SOS» по-русски пока обозначается, как еще один повод пополнить, чей- нибудь кошелек за счет автолюбителей. Есть мнение, что стоимость системы включат в цену ОСАГО, и если цена полиса возрастет, то это уже навязанная услуга.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Вашингтон» - «Питсбург» - 2:3. Победу по буллитам одержала команда Евгения Малкина
  • Грация и изящество верховой езды
  • Кличко-старший назван лучшим боксером Германии
  • Птицы Эндрю Зукермана
  • Карпы и форель в зимнем пруду


  • Top