Ё-мобиль пойдет в серию с 2012 года


Ё-мобиль - кожа, алькантара, качественный, приятный на ощупь пластик… Тем не менее чувствуется налёт кустарщины, присущий большинству прототипов. Фото с сайта auto.mail.ruЁ-мобиль — кожа, алькантара, качественный, приятный на ощупь пластик… Тем не менее чувствуется налёт кустарщины, присущий большинству прототипов. Фото с сайта auto.mail.ru

Силовая установка этих авто, это тороидальный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, работающий на 92-м бензине или метане, совмещенный с генератором. Фото с сайта auto.mail.ruСиловая установка этих авто, это тороидальный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, работающий на 92-м бензине или метане, совмещенный с генератором. Фото с сайта auto.mail.ru

Ё-мобиль пойдет в серию с 2012 года: недавно в Москве, на Тверском бульваре, в специальном павильоне группа ОНЭКСИМ, состоялась презентация гибридных прототипов авто под весьма неоднозначным брендом «Ё». Основным инвестором проекта является Михаил Прохоров, он заявил о старте серийного производства в конце 2012 года.

Ё-мобиль представлен в трех вариантах: ё-микровэн, ё-кросс-купе и ё-фургон. Собраны эти авто на единой платформе за несколько месяцев, это на основе стальной рамы с применением композитных материалов с установленной гибридной силовой установкой. Вес прототипов 650-700 кг, и было заявлено о том, что серийные образцы будут иметь такую же массу.

Силовая установка этих авто — это тороидальный роторно-лопастной двигатель внутреннего сгорания, работающий на 92-м бензине или метане, совмещенный с генератором. Преимущество этого ДВС, в отличие от аналогов, – небольшие габариты, более высокий КПД. Со слов инженеров, ДВС, работая на метане, укладывается в стандарт Евро-5. На представленных образцах вместо роторно-лопастных чудо-моторов установлены немецкие двухцилиндровые Weber.

Силовой агрегат Ё-мобиля не крутит колеса, а питает электромоторы и заряжает суперконденсаторы — конденсаторы большой ёмкости, в данном случае около 4,8 фарад. Работоспособность суперконденсаторов не зависит от температуры, они неприхотливы и имеют большой срок службы, по сравнению с литиево-ионными аккумуляторами. Обладая меньшим внутренним сопротивлением, он быстрее набирает и отдает заряд.

Недостаток суперконденсатора – его цена, она выше общепризнанных аккумуляторов. Такие конденсаторы используются при запуске тепловозных двигателей и военной технике. ДВС в паре с генератором на Ё-мобиле работает на фиксированных оборотах, исключая вредоносность переходных процессов при резких скачках оборотов двигателя. Запас хода Ё-мобиля до 1000 км на 20-литроввом баке. Если топливо закончилось, можно доехать на заряде суперконденсатора пару километров.

По замыслу конструкторов, привод идет на каждое колесо авто, но можно будет заказать и более бюджетную переднеприводную версию. В следующем году изготовленные модели начнут испытания. Объем вложений в проект составляет около 150 миллионов евро. Михаил Прохоров уверен в окупаемости проекта за 36 месяцев. Самый доступный серийный гибрид обойдется в $10 тысяч.

В базовой комплектации планируется две подушки безопасности, АБС и круиз-контроль.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Черлидеры России попросят ФК "Зенит" не забивать один гол в следующем сезоне
  • Сайтомания
  • Нажми на кнопку
  • ОСАГО: новый год – новые условия
  • Кнопка «SOS» - по-русски в каждом авто


  • Top