«Спартак: Кровь и песок». 13 серия. Завершился первый сезон сериала

The Epoch Times13.01.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:48

22 января 2010 года в США
состоялась премьера нового сериала студий Starz Media и Starz Productions
«Спартак: Кровь и песок». Пока вышел первый сезон сериала в 13 сериях.

13 серия. «Убей их всех!»

Батиат собирается полностью
посвятить себя политике, он готов дать свободу наставнику Досторэ, подарить ему
пост лониста и отдать правление лудусом в его руки.

Лукреция, оскорбленная
предательством Крикса, мечтает о его смерти. Во время праздника по поводу
покровительства легата дому Батиата намечается бой между Спартаком и Криксом, в
котором выживет только один. Когда Батиат намеревается помочь победить
Спартаку, напоив зельем Крикса, который под его воздействием постепенно начнет
слабеть, Лукреция этому только рада.

Спартак еще раз обращается к
Криксу с просьбой присоединиться к готовым восстать, на что гладиатор ему
отвечает: «В другой жизни мы могли бы стать братьями, но не в этой».

На праздник в дом Батиата
прибыла вся знать Капуи, они с балкона наблюдают за смертельным боем между
Спартаком и Криксом. Во время боя, убедившись
в новом предательстве Батиата, Крикс, наконец, соглашается помочь Спартаку, он
подставляет свой щит, чтобы Спартак мог запрыгнуть на балкон, где стоит Батиат.

Возможность отомстить Лукреции появляется
и у Илитии.

Кровью гладиаторы прокладывают
себе путь к свободе, «убить их всех» следует понимать буквально.

Когда в доме уже затихли
предсмертные крики и стоны, Спартак обращается к гладиаторам: «Кто хочет, может
идти со мной, вместе мы заставим Рим содрогнуться!»

«Спартак: Кровь и песок». Спартак готовит гладиаторов к восстанию. Фото с сайта tfile.ru


«Спартак: Кровь и песок». Спартак готовит гладиаторов к восстанию. Фото с сайта tfile.ru
«Спартак: Кровь и песок». Кадр из сериала. Фото с сайта tfile.ru
«Спартак: Кровь и песок». Кадр из сериала. Фото с сайта tfile.ru

«Спартак: Кровь и песок». Кадр из сериала. Фото с сайта tfile.ru


«Спартак: Кровь и песок». Кадр из сериала. Фото с сайта tfile.ru

«Спартак: Кровь и песок». Спартак запрыгивает на балкон. Фото с сайта tfile.ru


«Спартак: Кровь и песок». Спартак запрыгивает на балкон. Фото с сайта tfile.ru
Завершился первый сезон сериала

Надо сказать, что в целом
сериал режиссера Джесси Уарна интересный, но … очень, очень кровавый,
да и
откровенных сцен и голых тел чересчур много. Поначалу все это просто
шокирует — льющаяся рекой кровь, отрубленные и наколотые на шесты
головы,
разлетающиеся во все стороны различные части тела. К тому же, все
преподносится
в каком-то замедленном темпе, чтобы, так сказать, лучше разглядеть.

Вспомнился достаточно суровый и
жесткий исторический сериал «Рим», но чтобы представить себе масштабы
жестокости в сериале «Спартак: Кровь и песок», где песок весь уже залит кровью,
необходимо помножить все на 5, а то и на 10.

Если, когда завершился первый
сезон «Рима», я вроде бы уже привыкла к некоторой суровой реальности
происходящего, и подумала, что можно было бы посмотреть еще, то, когда
закончился первый сезон «Спартака», я почувствовала облегчение.

Возможно, еще и потому, что
последняя серия как раз венец всему, особенно момент, где хрупкая, щупленькая и
богобоязненная жена Варро Аурелия с раскрытыми настежь детскими глазенками в сумасшедшей
ярости снова и снова вонзает нож в тело убийцы своего мужа. Кровь естественно
фонтаном заливает все вокруг … меня чуть не стошнило.

Когда-то давно я побывала на
премьере японского фильма «Легенда о динозавре», помню, выходя из кинозала, во
рту у меня был вкус крови — настолько кровавым показался тогда фильм. Но по
сравнению со Спартаком, эта легенда о динозавре — детский лепет, даже смешно
сравнивать.

Вполне понятно желание
телеканала и создателей сериала привлечь зрительскую аудиторию, но неужели это
можно сделать только с помощью насилия и откровенных сцен, благодаря которым сериал
впору относить к другому, не совсем художественному жанру.

Рассказ не ведет
целенаправленно к завершению, сценаристы кропотливо занимаются наращиванием
сюжета на основной скелет истории о великом гладиаторе, в надежде выжать из нее
еще не один сезон. Так, например, серию о нелегальных боях вполне можно было
упустить, она выпадает из основной нити сюжета, и создана, кажется, лишь для
показа изуродованных лиц и тел участников боев.

Конечно, павшие нравы древнего
Рима — великое искушение создать нечто подобное, и потом спокойно отбиваться от
любой критики: «Это же история, ее должен знать каждый». Мне кажется,
бессовестно так использовать исторический материал.

Ведь фильм «Спартак» 1960 года
тоже был достаточно суров. Чего же мягкого и пушистого может быть в жизни раба,
в боях гладиаторов на арене, где на виду у толпы, «жаждущей хлеба и зрелищ», убивают
живого человека? Но это все же был художественный фильм, а не демонстрация жестокости
с многолитровым разливом крови.

Я понимаю так, что такие
чересчур жестокие фильмы ставить не надо — это во вред и тем, кто их создает, и
тем, кто их смотрит.

Если вы все же решитесь на
просмотр сериала «Спартак: Кровь и песок», то советую держать под рукой
газетку, чтобы спрятаться за ней в самые неприятные моменты. Правда, это
значит, что за газеткой вы проведете большую часть сериала, зато ваши
воспоминания не промокнут кровью.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА