Коко Шанель: мода преходяща, стиль – никогда


Актриса Анна Моглалис в роли Шанель в фильме «Коко Шанель – Игорь Стравинский». Фото: AP   Photo/Regine Abadia/Eurowide Productions Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

Сорок лет назад умерла великая легенда двадцатого века: модельер Коко Шанель. Её элегантности и умению «попадать в точку» часто пытались подражать. Но никому это не удалось.

Решительная молодая женщина Коко Шанель была на волне эмансипации и возрождения, которые принесла первая мировая война: женская мода начала века с чересчур затянутыми корсетами и помпезными перьями на шляпках была сметена новыми временами.
Хотя своей мальчишеской прической, юбками по щиколотку и свободными блузами, перетянутыми ремнем, Коко придала женской моде мужские акценты, ей удалось установить критерии женской элегантности и функциональности одежды 20 века.
«Уверенная в себе женщина не стирает разницы между мужчиной и женщиной – она подчеркивает её»

По всей вероятности, родившаяся 19 августа 1883 в Самюре Габриэль Бонер Шанель была рано осиротевшей дочерью бедных людей. Она распространяла приукрашенные версии своего тяжелого детства. В детском приюте католического монастыря она научилась швейному искусству.

Карьера Шанель началась в кабаре „La Rotonde“ в Мулене, где она попробовала себя в качестве певицы. Её репертуар составляли всего две песни — «Ко Ко Ri Ко» и «Qui qua vu Coco?». Но им она обязана своим легендарным прозвищем «Коко», под которым вскоре ее узнал весь мир. Там она, к счастью, встретила «правильного» человека.

«Большинство женщин выбирают ночную рубашку более осознанно, чем собственного мужа»

Шанель находила друзей, которые помогали ей основать собственное дело: первое ателье по изготовлению шляп она открыла на деньги своего возлюбленного Этьена Бальзана, сына парижского промышленника, который предоставил ей для этого свою квартиру. Первый дом моды в 1911 она смогла открыть, взяв кредит у своего друга Артура Капела, британского владельца рудниковых шахт. Вскоре она смогла выплатить свой кредит, и открыла следующее предприятие по пошиву трикотажных платьев из хлопка, которые она продавала в курортном городе Довиль. Это был настоящий успех.

«Мужчина может одеть все, что хочет – все равно он останется только аксессуаром женщины»

Что касается аксессуаров: она стерла непреодолимую границу между модными украшениями и настоящими ювелирными изделиями, и начала носить как натуральные, так и искусственные жемчужные бусы одновременно (при этом все гадали, что же из её массы украшений было натуральным).

Она также внесла моду на загорелую кожу. С уверенностью в себе она сменила свой имидж провинциалки на спортивно-элегантный.

Её знаменитые духи «Chanel Nº 5», созданные Эрнестом Бо, появившиеся в продаже в 1921 г., в которых впервые вместо цветов доминировали альдегиды, и сегодня считаются самыми популярными духами всех времен, и все еще остаются в первой десятке наиболее продаваемых духов.

«Никогда не выходи замуж за человека, который владеет кошельком для мелочи!»

Шанель никогда не выходила замуж. Близкие взаимоотношения у нее были с такими блестящими личностями, как Игорь Стравинский, великий князь Дмитрий Павлович Романов (племянник царя), Хью Ричард Артур Гросвенор, герцог Вестминстерский.

Широко известным стал её роман с бароном Гансом Гюнтером фон Динклаге, специальным представителем министерства пропаганды во Франции, во время второй мировой войны. План проведения «Операции Модельхут», согласно которому Шанель намеревалась пригласить Уинстона Черчилля для участия в секретных переговорах по германо-британскому перемирию, провалился в декабре 1943 года по причине болезни Черчилля.

После окончания второй мировой войны Шанель арестовали как коллаборационистку, и она была выдворена в Швейцарию, где жила до 1954 года. После 15-летнего перерыва она, наконец, снова вернулась в мир моды. В возрасте 71 года она создала знаменитый костюм Шанель — элегантную комбинацию из квадратного жакета и расклешенной юбки.

«Самым мужественным действием, по-прежнему, остается думать самой. Вслух»

Еще при жизни Шанель обросла легендами о ней самой и её дизайне. Она утверждала, что освободила женщин от корсета, и рекламировала «маленькое черное (платье)» как собственное изобретение. По крайней мере, она была права, когда в 1926 году подписала фотографию модели в коротком черном платье в журнале Vogue: «Это станет своего рода униформой для всех женщин со вкусом».

Однако Карл Лагерфельд считает причиной этого «изобретения» появление вдовьих нарядов во время первой мировой войны. Сегодня длина «маленького черного» выше колена, но у Шанель, однако, каждая юбка была на ширину ладони ниже колена, так как: «Самое отвратительное у красивой женщины — это её колени».

Говорят, что когда она прощалась с этим миром 10 января 1971 года в номере парижской гостиницы Ritz, её последними словами были: «Оказывается, вот так умирают».

Версия на немецком


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Corneliani: Мужская коллекция Осень/Зима 2011 на Неделе моды в Милане
  • Мужская коллекция от Ermenegildo Zegna Осень/Зима 2011 на Неделе моды в Милане
  • Эфирные масла из франжипани
  • Свадебные платья Lazaro 2010
  • Кому можно доверять на бирже?

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top