«Когда я был богат». Поэзия Династии Тан

The Epoch Times13.04.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

<table» width=»100%» cellspacing=»1″ cellpadding=»0″ border=»0″>

<table» width=»100%» cellspacing=»1″ cellpadding=»0″ border=»0″>

<table» width=»100%» cellspacing=»1″ cellpadding=»0″ border=»0″>

Когда я был богат

Когда я был богат, моя жена и дети носили меня на руках,

Снимая одежду в конце дня, они вешали ее для меня без моей просьбы.

Когда я уезжал из дома в деловые поездки, они меня провожали.

Когда я приходил домой с зарплатой, они приветствовали меня у порога с
большими улыбками.

 

Они парили вокруг меня, как белые голуби и ворковали с лестью, как
попугаи.

 

Но когда временно я обеднел, их лица вытянулись в моём присутствии.

 

Мужчина иногда может страдать от бедности, но позже он может быть
благословлён богатством.

Кармическое возмездие ожидает тех, кто поклоняется деньгам и не ценит
гуманность!

Об авторе, Ван Фаньчжи (王梵志)

Ван Фаньчжи (? — 670 нашей эры) был Буддийским монахом, а не литературным
поэтом, в Династии Тан. Он использовал очень простой, обычный язык, и его
поэмы были подобны Буддийским поэмам. За исключением нескольких поэм,
сохранённых в некоторых исторических отчётах, большинство его поэм было
утеряно.

О поэме:

В этой поэме поэт ярко изображает осуждение материализма простым языком.
Древние китайские люди расценивали белых голубей, как тип птицы, которая
привлечена богатством и презирает бедность, и расценивали попугаев, как
символ болтливого человека, который льстит другим, ради личной выгоды.

*****

Интерпретация Автора

Поэмы Ван Фаньчжи были широко распространены в начале Династии Тан.
Однако некоторые литераторы-консерваторы гнушались его простой не
литературной речи, и называли его деревенщиной. В результате его поэмы позже
исчезли. Большая часть его сохранённых поэм продвигала этику и осуждала
злобу. Некоторые из них — ценные произведения искусства, поскольку они
читаются, как сатира, дразнящая нехватку гуманности в обществе.

Эта поэма —
одна из них.
Эта поэма написана от первого лица. Её язык прост и обыден, но в поэме
проявлено острое восприятие мира во всех деталях. Поэтому она хорошо
резонирует с реальной жизнью. Мы, читатели, можем почти представить перед
глазами выражения лиц персонажей. В поэме показана психология позади обычных
вещей.

Подхалимство к богатым, презирание бедных, стремление к личной выгоде,
игнорирование гуманности — широко известные темы в человеческой истории.
Много восточных и западных литераторов неоднократно указывали на это
человеческое безумие. Однако, с ускоряющимся упадком морали, сегодняшние люди
могли бы фактически расценить презренные явления, описанные в поэме, как
довольно нормальные и даже приемлемые.

Фактически, сегодняшние люди расценивают
много позорных мыслей и отвратительное поведение, как нормальные.
С другой стороны, во всей истории мир никогда не испытывал недостаток в
людях, которые следуют за этикой, верностью и честностью. Когда они читают
эту поэму, я уверен, что они будут тронуты ею, и увидят подобие между прошлым
и настоящим временами. Вероятно, они напомнят всем людям и себе — не
повторять то же самое безумие.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА