Из истории морских круизов: Жизнь на облаке миллионера Марджори

The Epoch Times16.11.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26

Шикарная столовая на корабле  Sea Cloud, скопированная с оригинала Марджори.  Фото с сайта theepochtimes.com


Шикарная столовая на корабле Sea Cloud, скопированная с оригинала Марджори. Фото с сайта theepochtimes.com

«Морское облако» как Береговая охрана США и патрульное судно во время  Великой Отечественной войны, лишенное роскоши интерьеров, мачт  и парусов. (Береговая охрана США ) Фото с сайта theepochtimes.com


«Морское облако» как Береговая охрана США и патрульное судно во время Великой Отечественной войны, лишенное роскоши интерьеров, мачт и парусов. (Береговая охрана США ) Фото с сайта theepochtimes.com
Великая депрессия, казалось, никак не сказалась на состоянии сказочно богатого нью-йоркского бизнесмена Эдварда Фрэнсиса Хаттона. Он решился, невзирая на все переживания остального мира, купить яхту, на которой они с женой Марджори Мериуэзер, тоже богатой наследницей и успешной деловой женщиной, развлекали друзей вечеринками и небольшими морскими прогулками по выходным.

Они наняли лучших судостроителей, чтобы создать яхту с таким дизайном, какой пришелся бы по вкусу Марджори, соответствовал ее статусу в обществе и превзошел все судна их бизнес-партнеров.

Эдвард предоставил Марджори полную свободу действий, результатом чего стало создание настоящего плавучего дворца. При высоте в 110 метров, судно было длиннее футбольного поля. На яхте весом 2.500 тонны располагались роскошнейшие апартаменты и гостевые комнаты, которые включали в себя отделанные золотом ванные комнаты, шикарные столовые, гостиные, комнаты для отдыха, курения и игр.

Чтобы поднять огромное количество массивных парусов для пересечения открытых морей, понадобилось четыре мачты. Для обслуживания яхты, начиная от капитана и заканчивая официантами и горничными, понадобилось 72 человека.

Яхту, которую назвали Hussar, построили на известной судостроительной верфи Krupp города Киля в Германии. Во время еtо постройки Марджори в Нью-Йорке арендовала помещение, где разместила макет яхты в натуральную величину. Там она проводила каждую свободную минуту, дорабатывая интерьер бесценным антиквариатом и фамильными ценностями, которые по пришествии корабля из Киля, переставили в точности на те же места.

Hussar был вторым домом для Эдварда и Марджори в путешествиях с друзьями на Карибские и Галапагосские острова, Гавайи и Средиземное море до тех пор, пока их счастью не пришел конец — в 1934 году, всего лишь через четыре года после появления «Hussar», Эд и Марджери развелись. Эдвард отписал корабль бывшей жене на следующий же день.

Марджори недолго оставалась в одиночестве: всего через четыре месяца после развода она вышла замуж за старого друга Джозефа Дэвиса, адвоката, бывшего экономического советника президента.

Два года спустя Джозефа назначили американским послом в Советском Союзе, и он с Марджори забрал Hussar, который теперь переименовали в Sea Cloud («Морское облако») с собой — к радости дипломатических кругов СССР, которые были несказанно счастливы получить приглашение на творение западного декаданса.

По возвращению домой, когда Америка вступила во Вторую мировую войну, супруги поступили как патриоты своей страны — они передали Sea Cloud береговой охране США за символическую плату в один доллар. Великолепное судно было обнажено, были сняты все паруса и мачты. На палубе установили пушки для патрулирования Североатлантического побережья.

Хотя после войны Sea Cloud восстановили до первоначального великолепия, Джо потерял интерес к яхте — по большей части из-за морской болезни, но и, по-видимому, разочаровавшись в Марджори. Пара развелась в 1955 году.

Убедившись, что даже с ее богатством Марджори было трудно содержать судно, она решила продать Sea Cloud, ко всеобщему удивлению — деспотичному диктатору Доминиканской Республики Рафаэлю Леонидаcу Трухильо.

Трухильо переименовал «Морское облако» в «Анхелиту», и когда его застрелили, его семья пыталась бежать с его телом на «Анхелите» в Канны, во Францию, но новое доминиканское правительство конфисковало яхту и продало ее американской компании, которая организовывала морские путешествия для детей тех, кто мог позволить себе такие игрушки.

Этот бизнес не удался, и старая яхта была заброшена до тех пор, пока группа немецких энтузиастов, увлекающаяся высокими кораблями, не спасла судно от гниения, отправив его в 1978 году обратно на завод в г. Киль, где понадобилось множество усилий и миллионов долларов на ее восстановление.

Восемнадцать месяцев спустя «Морское облако» снова отправилось из Киля в путешествие, но теперь уже в круизы под названием Sea Cloud Cruises по Средиземноморью, Карибским островам и Атлантике, беря на судно до 64 пассажиров, которые могут позволить себе жить «хорошей жизнью» — концепт, заложенный Марджори в проект корабля.

Примечание:

Марджори вышла замуж в четвертый раз, несколько месяцев спустя после развода с Джо Дэвисом, но брак с бизнесменом, а потом и охотником за лисами Гербертом Мэйем продлились всего шесть лет, и когда они развелись, ей было 77 лет, и она снова взяла себе свое имя — Марджори Мериуэзер. Она умерла в 1973 году.
*****
Дэвид Эллис — свободный писатель из Австралии. С ним можно связаться через компанию David Ellis Associates Pty Limited: [email protected]

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА