Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Из серии «О ста гениях современности»


Стивен Спилберг – американский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Из серии «О ста гениях современности». фото с сайта kinomania.ru Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

Стивен Спилберг – кинорежиссер, ставший основателем нового художественного стиля, так называемого стиля «постшестидесятых», реанимировавший Голливуд и органично вписавшийся в мировоззрение течения «новый век» (ньюэйдж). Спилберг несет своим творчеством мощный заряд, выводящий свое поколение из тупика. Двадцать картин режиссера стали самыми кассовыми в истории кинематографа, собрав больше восьми миллиардов долларов. Стивен Спилберг вошел в список «100 гениев современности» двадцать седьмым по счету.

Стивен Спилберг родился в 1946 году в Цинциннати (штат Огайо), в еврейской семье, где мама, профессиональная пианистка, пожертвовала своей карьерой ради воспитания детей, их было четверо. Отец сыграл решающую роль в жизни Стивена, подарив ему в детстве 8-миллиметровую кинокамеру, с которой мальчик не расставался, получив прозвище «человек-кинокамера».
Кинематографическая гениальность Стивена проявилась именно в школьном возрасте. Будучи учеником колледжа штата Калифорния, куда переселилась семья, 12-летний Стивен Спилберг принимает участие в юношеском конкурсе любительских фильмов, где побеждает его 40-минутный фильм «Побег в никуда» (1959 год). Этот фильм о войне можно назвать семейным, так как в нем снимались его родители и сестры. Спустя три с половиной года, семья Спилберг создает новую двухчасовую картину «Небесные огни» (об инопланетянах, захватывающих землян в свои зоопарки). Стивен – режиссер фильма, актеры — местные школьники и сестры, строительство декораций и макетов – отец Стивена, электрик по специальности, Арнольд Спилберг, бесплатное питание съемочной группы – мать Стивена, Лея. Фильм стоил 600 долларов.
Но, тем не менее, гениальный юный режиссер, автор уже трех фильмов, дважды не может поступить в киношколу при Университете Южной Калифорнии, получая резюме – «слишком бездарен». Стивен Спилберг начинает учиться в техническом колледже, где на каникулах снимает 20-минутный фильм «Эмблин» (1968 год), который заметила компания Universal Pictures и заключила контракт с молодым, недипломированным режиссером.
Через два с половиной года двадцатипятилетний режиссер Стивен Спилберг снимает свой первый профессиональный фильм «Дуэль» для телевидения, завоевавший гран-при на фестивале фантастических фильмов. По сюжету фильма водитель на легковом автомобиле, попав в пустыню, вступает в поединок, навязанный ему огромным бензовозом без водителя, который преследует его, диктуя правила своей игры. Фильм настолько понравился зрителям, что стал культовым, не сходя с экранов долгие годы.
Мировую известность Спилбергу в 1975 году принес фильм «Челюсти» об огромной белой акуле, терроризирующей небольшой американский город. Кроме успеха режиссеру, фильм принес огромную прибыль создателям ленты, став третьим в прокате по итогам 70-х годов.
Стивен Спилберг всегда берет за основу острый сюжет, безошибочно чувствуя, что зритель хочет увидеть, и создает выдающийся фильм. Хотя, как и у всех больших мастеров, у гениального режиссера были и неудачи.
Стивен Спилберг создал более 10 серьезных, по признанию критиков, «интеллигентных» научно-фантастических лент:
*«Близкие контакты третьей степени» — о пришельцах с других планет, * Серия картин «Индиана Джонс» о фантастических путешествиях учителя археологии в отдаленные и неизведанные уголки нашей планеты, * «Инопланетянин» (1982) — стал одним из лучших фантастических фильмов в истории кинематографии, * «Капитан Крюк» — ремейк мультфильма «Питер Пэн» * Серию фильмов «Парк юрского периода» — о динозаврах, восстановленных по генетическому коду. * «Искусственный интеллект» — по рассказу Филиппа Дика. Ради этого фильма Спилберг отказался от съемок «Гарри Поттера». * «Война миров» (2005) – экранизация адаптированного одноименного романа Герберта Уэллса; фильм близок по сюжету к книге.
Среди социальных драм режиссера, фильмы:
* «Тысяча девятьсот сорок первый» — считается неудачей Спилберга, хотя был номинирован на «Оскара» в трех номинациях; * «Цвета пурпура» — фильм отмечен в Книге рекордов Гиннеса как картина, имевшая наибольшее число номинаций, но ни одной премии «Оскар»; * «Империя солнца», «Всегда» — самые «спокойные» — «не развлекательные» фильмы Спилберга, * «Список Шиндлера» — фильм получил семь премий «Оскар», десять лет Спилберг работал над этим фильмом, который собрал 321 миллион долларов, и все деньги режиссер отдал на основание «фонда Шоа» (Холокоста, в переводе с иврита), * «Амистад» — о борьбе за отмену рабства в 40-е годы 19 века, * «Спасти рядового Райана» — фильм о Второй мировой войне, заработал пять «Оскаров» * «Поймай меня, если сможешь» — картина о молодом аферисте, основанная на реальных событиях 60-х годов * «Терминал» — полубиографическая драма о застрявшем в аэропорту реальном герое – беженце из Ирана. * «Мюнхен» — по книге канадского журналиста Джорджа Джонаса о террористическом акте на Мюнхенской Олимпиаде и о последовавшей операции возмездия со стороны израильских спецслужб; фильм получил Оскара
Стивен Спилберг награжден Орденом Почётного легиона за творчество в целом, а также за вклад в освещение геноцида евреев и конфликта в Дарфуре, и медалью Свободы за артистическую и гуманитарную деятельность.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Аксессуары звезд на 46 церемонии вручения немецкой премии "Золотая камера"
  • Красная дорожка 46th Golden Camera Awards
  • Аксессуары гостей на шоколадно-гламурном шоу от Lambertz
  • Наряды гостей на шоколадно-гламурном шоу в Германии
  • Дженифер Лопес в студии SiriusXM


  • Top