Управлять с добродетелью: размышления о деле Wikileaks


На этой фотографии изображена  фреска «Апофеоз Вашингтона» на потолке купола Капитолия в Вашингтоне. Она была нарисована Константином Брумиди в 1865 году. Парящие фигуры достигают около 4,5 метров в высоту. Фото: Карен Блейер / AFP / Getty ImagesНа этой фотографии изображена фреска «Апофеоз Вашингтона» на потолке купола Капитолия в Вашингтоне. Она была нарисована Константином Брумиди в 1865 году. Парящие фигуры достигают около 4,5 метров в высоту. Фото: Карен Блейер / AFP / Getty ImagesОснователь Wikileaks Джулиан Ассанж, который находится под домашним арестом в Великобритании, получил большую поддержку от пользователей Интернета и других, которые не только защищают его действия, но и выступают за открытость информации и прекращение конспиративности.

Я тщательно изучал обвинение по предполагаемому изнасилованию. В связи с получаемым ордером на арест, Интерпол и другие международные организации распорядились немедленно заморозить финансы Ассанжа. Из-за этого я не могу не ощущать определенную симпатию к этому человеку. Он выступает против некоторых очень мощных, влиятельных сил. И таковы последствия его действий.

Случай Wikileaks заставляет пересмотреть вопросы не только о конспиративности и справедливости, но и о прозрачности.

Предпринимать что-то против тех, кто разглашает тайну во имя национальной безопасности, является законным делом, что также заставляет задуматься о сомнительном поведении некоторых правительственных чиновников и организаций, которые нас представляют. Проще говоря, если правительственные чиновники служат для народа честно, то они могут спать спокойно с чистой совестью.

Большинство людей не требуют совершенства, но они хотят честности и уважения традиций и учреждений.

И этот путь мы уже однажды проходили. В 1971 году Даниэль Эльсберг сообщил New York Times тайны, которые стали известны как «Бумаги Пентагона». Наступил конституционный кризис и Верховный суд Соединенных Штатов, наконец, принял решение.

Г-н Эльсберг в середине 60-х годов был на службе у министра обороны Джона Макнамара в Пентагоне и в течение двух лет был работником Министерства внутренних дел во Вьетнаме. Там он, наконец, начал критически относится к этой войне.

После своего возвращения он стал работником Американского мозгового центра Rand Corporation (Research and Development — исследования и разработки). Там он получил доступ к секретной информации — одному из 47 исследований, которое было заказано министром обороны Макнамаром. Это известное исследование под названием «Бумаги Пентагона» раскрывало растущее неприятие войны. Некоторые политики обманывали общественность и выступали против раскрытия растущего недовольства американских военных в Юго-Восточной Азии.

New York Times начал издавать первую часть просочившихся документов и правительство Никсон предъявило обвинение, чтобы прекратить публикацию этих документов во имя национальной безопасности.

Правительство — и особенно исполнительные власти — задержали выпуск газеты и призвали к ограничению Первой поправки к Конституции Соединенных Штатов. За короткое время это дело дошло до Верховного суда.

Защита ценностей

New York Times в конечном итоге выиграла дело. Судья Стюарт выразил свое мнение о решении, заявив, что «исполнительная власть» может быть призвана к порядку «через просвещенных граждан», чтобы с чувством ответственности защитить «идеалы демократического правления».

Судья Стюарт прокомментировал следующим образом: «Короче говоря, я предполагаю, что действительно эффективная система внутренней безопасности дает возможность показать как можно больше. Следует признать, что конфиденциальность лучше всего работает при сохраненной достоверности».

Это признание взаимосвязи между принципами и ценностями, которая способствует хорошему правлению, уходит корнями в эпоху основания Америки.

Сэмюэл Адамс написал в 1779 году в письме к ветеранам битвы при Банкер Хилл, Джеймсу Уоррену: «Общий упадок принципов и морали причиняет, пожалуй, больше ущерба американской свободе, чем обычный враг. Пока люди добродетельны, их нельзя заставить силой, но как только они однажды утратят свою добродетель, они будут готовы отдать свою свободу первому же внешнему или внутреннему захватчику».

Мы должны всегда оставаться верными этим принципам и добрым намерениям, ценить добродетель и обязаны делать то, что лучше всего для наших соотечественников.

Отзывы автору можно отправить на адрес: [email protected]

Статья на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Поправка в Семейный кодекс. Бедность. Не сметь жаловаться!
  • Почему русские умирают
  • Циклон «Яси» взвинчивает цены на сахар
  • Радуйтесь! Наш мир прекрасен
  • Фармакологический фашизм


  • Top