Китайский компьютерный гигант Lenovo обвиняют в краже интеллектуальной собственности

The Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23

Фото: Найдите отличия: предполагаемая копия Lenovo рядом с продуктом, запатентованным Форрестом Смитом из Reflex Packaging. Смит говорит, что, очевидно, Lenovo в Китае просто скопировал его дизайн. Lenovo же утверждает, что есть много различий между ними. (Courtesy of Reflex Packaging)


Фото: Найдите отличия: предполагаемая копия Lenovo рядом с продуктом, запатентованным Форрестом Смитом из Reflex Packaging. Смит говорит, что, очевидно, Lenovo в Китае просто скопировал его дизайн. Lenovo же утверждает, что есть много различий между ними. (Courtesy of Reflex Packaging)

Китайский компьютерный гигант Lenovo обвиняют в краже интеллектуальной собственности

Кенни Дойл, находясь в южной Калифорнии, вёл обычный телефонный разговор, когда заметил нечто странное. В офис только что купили новые компьютеры, а упаковка валялась в углу.

«Что-то привлекло моё внимание, когда я взглянул на пластиковые подушки для защиты компьютеров, находящиеся в картонных коробках, — говорит он. — Подушки были другого цвета, и выглядели иначе. Это были упаковки от Lenovo».

Пластиковые подушки, как ему показалось, были почти идентичными, за исключением того, что они были немного недоделанные. И пришли они от одного из основных заказчиков Reflex Packaging — Lenovo. Но они не были сделаны в Reflex Packaging.

Аналогичное произошло и с Форрестом Смитом, генеральным менеджером фирмы и изобретателем запатентованной упаковки. Люди, которых он знал, только что купившие компьютеры Lenovo, по электронной почте спрашивали его: «Когда вы начали делать зеленую упаковку?»

Теперь он судится с Lenovo — крупнейшим производителем персональных компьютеров в Китае, и четвёртым в мире (доход Lenovo в 2010 году достиг $ 16,6 млрд.).

«Когда я увидел фотографии упаковок, то подумал: «Господи, они взяли наш продукт, сделали некоторые модификации к нему и начали производить»», — сказал Смит в телефонном интервью. Я, как изобретатель, даже не сомневаюсь, что это явно скопированный продукт», — сказал он.

Он направил фотографии подделок патентному эксперту, который согласился с его мнением. Тогда он нашёл адвоката и начал переговоры с Lenovo.

Иск

Reflex Packaging разрабатывает и производит термоформованные подушки для упаковки хрупких товаров (например: компьютеры и жесткие диски). Термоформование — это процесс, который использует тепло и давление, чтобы из переработанной пластмассы сделать «подушку» для, например, компьютера. Lenovo получила награды от экологов, используя разработки Смита.

Около 30 лет основным средством упаковки комплектующих для компьютеров была пена. «Мы были первыми, кто использовал термоформование, для производства «подушки» под компьютер», — сказал Смит.

Reflex Packaging стали важной частью в цепи поставок Lenovo, когда китайская компания появилась откуда ни возьмись и купила компьютерное подразделение IBM за US$1,75 миллиарда в 2005.

«Бизнес шёл гладко, поставляя 5-10 тысяч систем, с подушками Reflex Packaging, в неделю примерно до 2008 года», — вспоминает Смит.

Каждый год, как правило, компьютерные компании меняют ассортимент. С новой конструкцией возникает потребность в новых подушках, чтобы защитить их при транспортировке. Обычно Смит вёл переговоры с персоналом Lenovo о новых спецификациях.

Но в 2008 году разговор пошёл в другом русле. В Lenovo захотели, чтобы «Reflex Packaging удалили свои логотипы с их продукции.

Смит не давал согласия на это: «Они прекратят бизнес с нами, и начнут делать свою собственную версию». Отношения с компьютерным гигантом Китая осложнились.

Смит считает, что Lenovo попросту сделал в Китае свой патент на термоформование, и начал выпускать похожую продукцию.

«Годом позже Lenovo использовал для доставки своей продукции в США упаковку, запатентованную Reflex Packaging», — говорит Смит.

Иск был подан в Калифорнийский Северный окружной суд в марте 2010 года после того, как переговоры по этому вопросу зашли в тупик. Местная Orange County Register сообщила об истории.

Произвол

«Когда фирма подаёт в суд на своего клиента, это, как правило — конец отношений. Но, с другой стороны, вы должны защитить вашу собственность, иначе кто-то будет пользоваться ею», — сказал Смит.

Правовой процесс идет крайне медленно для Смита. «Мы, вероятно, в середине дела против них», — сказал он. Две стороны продолжают добавлять разные «мелочи», и процесс затормаживается.

Lenovo представил несколько версий событий. Первоначально фирма заявила, что один из её сотрудников, упаковщик инженер Кристофер Сэттора, разработал сам данный продукт. Но Reflex Packaging заявляет, что Кристофер занимался только тем, что сообщал им вес и размеры компьютеров, для уточнения размеров упаковок. «Парни из Китая говорили такие вещи, которые нормальному человеку даже в голову не придут! То, что они говорят — полный бред», — Сказал Смит.

Подразделение Lenovo в США не отвечает ни на звонки, ни на электронные письма, когда с ним пыталась связаться «Великая Эпоха».

Смит говорит, что он не то, что расстроился, но «вульгарность такого рода очень утомляет».

Кроме очевидной наглой кражи, он понял ещё кое-что: «Комментарии нашего адвоката в Китае ещё больше расстраивают. Наши шансы на успешный исход судебных тяжб в Китае очень низок, потому что Lenovo является одним из «великих сыновей Китая». Из-за этого я вернулся».

«Lenovo имеет тесные связи с руководством режима КПК. Компания приводится в качестве модели развития Китая, идеала «Китайской истории»», — пишет Линг Чжицзюнь в своей книге Lenovo Affair. Первоначально принадлежащее государству юридическое лицо, позже преобразовалось в частную фирму, но режим всё ещё имеет самую большую долю акций и осуществляет контроль над компанией.

Компания стала известной на Западе только после приобретения ею IBM.

«Выкуп IBM понимается в Китае как «мощный удар» против «глобального заговора западных предприятий» на китайском рынке компьютеров», — пишет Линг.

Это делает Lenovo знаменосцем среди когорты новых националистических китайских компаний, которые преуспели на внутреннем рынке, а потом взялись за глобальный рынок.

«Китайское коммунистическое лидерство хочет забронировать ключевую коммерческую территорию для китайских компаний, — пишет Линг, — Луи Чунжи, основатель Lenovo и «крестный отец» Китая в этой сфере промышленности, завоевывал поддержку партийного руководства, крайне важную для успеха его бизнеса».

Официальная связь бизнеса и государства особенно раздражает конгрессмена Дана Рорабахер, давнего участника общественной кампании против китайских нападок на американские компании. «Возможно, какие-то частные компании делают это, и это очень плохо. Но знать, что компании, где у правительства есть доля, непосредственно действуют такими хищными методами, это просто возмутительно», — сказал конгрессмен в телефонном интервью.

Он добавил: «Когда общественность узнает полную информацию о том, что происходит с американскими компаниями … она будет не просто расстроена, она будет возмущена».

Смит планирует подать судебный иск на Lenovo и в других странах. В идеале он хотел бы, чтобы они прекратили копировать продукт и покупали бы его как раньше. Однако, скорее всего, суд в состоянии остановить только продукт, поступающий в Соединённые Штаты.

Lenovo в электронных письмах Смиту сообщает, что есть много различий между их продуктами. Они написали: «Все мы уважаем и защищаем Ваши разработки и работу».

Версия на английском

_____________________________________________________________________________________

Гофрокороб — наиболее удобный и экономичный вид упаковки для объемного материала. Известны его свойства, как прочного и гибкого сырья для изготовления любого размера коробов. Упаковка легка по весу и к тому же предохраняет упакованный материал от сырости и влаги.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА