Китайский режим, опасаясь революций, поддерживает диктатуры

The Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Чего боится КПК: египтяне протестуют против военных испытаний. 27 марта в центре Каира прошла демонстрация,  призывающая  к реформам. Китайский режим хочет дискредитировать пример народов ближневосточных стран, потребовавших участие в управлении своих государств. (Khaled Desouki / AFP / Getty Images)
Чего боится КПК: египтяне протестуют против военных испытаний. 27 марта в центре Каира прошла демонстрация, призывающая к реформам. Китайский режим хочет дискредитировать пример народов ближневосточных стран, потребовавших участие в управлении своих государств. (Khaled Desouki / AFP / Getty Images)
Частые народные волнения в Китае свидетельствуют о назревании демократического восстания. Коммунистическая партия Китая (КПК) всячески пытается избежать этого.

«Жасминовые революции», которые потрясли диктатуры Ближнего Востока, заставляют КПК пересмотреть методы управления самой густонаселенной страной на планете.

Если бы КПК начала постепенное реформирование политической системы, не было бы и нарастающих социальных волнений в Китае и было бы выиграно время для мирного и плавного перехода к свободному демократическому обществу.

Китайский народ приветствовал бы такой шаг. В конце концов, это то, что обещала КПК китайскому народу 65 лет назад, когда она руководила свержением правительства Гоминьдана. Однако вместо начала демократических реформ, КПК значительно усилила диктатуру.

Идеология диктатуры

В своем ежегодном обращении к Всекитайскому собранию народных представителей (ВСНП) 10 марта У Банго, председатель постоянного комитета ВСНП и второй человек в руководстве партии, абсолютно исключил любые возможные переходы к демократии.

Он сказал: «Национальный менталитет убеждает нас, что мы не должны участвовать в многопартийных перипетиях политической власти, и не должны иметь разнообразие руководящих политических идеологий». Он также исключил институты, разделяющие полномочия и двухпалатный законодательный орган.

У Банго высказал общее видение ситуации руководством КПК. Некоторые эксперты утверждают, что в Китае мирно и плавно осуществляется переход к демократии в течение последних двадцати лет, в отличие от Ближнего Востока, где диктаторы правят десятилетиями. На самом деле, изменения в руководстве Китая происходят только в пределах партии. Принцип «демократии» в Китае такой: лучше всего сохранить партию, а уж партия никогда и никому не отдаст свою власть.

Жёсткий контроль над армией

С самого начала руководство КПК верит в изречение Мао: «Власть начинается с пушечного ствола».

С января 2011 года руководство Народно-освободительной армии Китая (НОАК) выпустило ряд директив, направленных на укрепление партийного контроля в армии. Общий политический отдел Центральной военной комиссии потребовал от партийных комитетов и политических органов всех уровней НОАК обязать офицеров и солдат теоретически изучать систему социализма с китайской спецификой, создать ячейки КПК в каждой части, и указать военнослужащим, что партийный лидер имеет неограниченный контроль над любыми военными учениями и теоретическим обучением.

КПК за последние шесть лет в третий раз повышает оклады военным. Повышение заработной платы от 5 до 40 процентов было во второй половине 2010 года. Учитывая восстания на Ближнем Востоке, режим надеется купить верность армии.

Нервозность руководства КПК по поводу возможности потери контроля над вооруженными силами проявляется всё ощутимее. Те, кто с уверенностью утверждают, что Китай не будет следующим «Египтом», по-видимому, более уверены в этом, чем сама партия.

На самом деле, диктатор никогда полностью не доверяет военным, и именно военные всегда, в конечном счёте, свергают диктатора. Это не теоретический аргумент, а исторический факт.

Обвинения, предъявляемые Западу

Китайские СМИ пытаются изобразить восстания на Ближнем Востоке как предательство гражданами правительств своих стран, и намекают на «Европейский заговор».

СМИ режима КПК утверждают, что демократические движения на Ближнем Востоке были вмешательством «западных чёрных рук», а не выражением воли народа, и что Запад исходил из собственных интересов, поддерживая демократические движения (в частности, из-за желания контролировать нефть на Ближнем Востоке).

КПК заявляет, что люди, которыми «манипулирует» Запад, восстают из-за бедности, а не из-за отсутствия свободы и демократии в своей стране. И эти революции приводят к экономической катастрофе и социальным потрясениям, ухудшающим положение многих людей, которых подстрекали к восстанию.

Военные действия против ливийского «сильного» Каддафи, одобренные ООН, вызывают особую обеспокоенность в руководстве КПК. Если КПК вдруг применит силу против собственного народа, как это было в 1989 году в бойне на площади Тяньаньмэнь, столкнется ли КПК также с международным вмешательством?

Ложные обещания экономического роста

Те, кто вольно или невольно повторяет пропаганду КПК, считают, что быстрый экономический рост Китая делает революцию маловероятной. На самом деле, когда люди материально обеспечены, они хотят большей свободы. Кроме того, социальная несправедливость порождает социальные волнения.

Несмотря на стремление КПК к интенсивному экономическому росту, беспорядки продолжают распространяться.

Согласно официальной статистике, число масштабных социальных волнений в период между 1993 и 2003 годами выросло с 10000 до 60000 в год. Число участников выросло с 730 тысяч до 3,07 миллионов человек.

Исследователь из Китайской академии наук заявил, что в 2007 году в волнениях участвовало 80000 человек, и крупный инцидент происходил почти каждые шесть минут. Синьхуа опубликовало сообщение, в котором говорится, что число инцидентов социальных волнений с 2006 по 2010 года выросло в 2 раза.

В интервью «Радио Свободная Азия» профессор Пекинского университета Ся Елинг сказал, что, согласно статистике Политического и Юридического комитетов КПК, число групповых протестов в 2009 году выросло до 230 тысяч (группа определяется как 50 или более человек).

Шанхайский университет недавно выпустил «Годовой отчет по управлению кризисными ситуациями в Китае», в котором говорится, что в 2010 году было 72 крупных инцидента социальных конфликтов, и что такие широкомасштабные случаи происходили каждые пять дней.

Кампания лояльности к молодёжи

На Ближнем Востоке молодые люди в сложных условиях взяли инициативу в свои руки. В Китае КПК начала общенациональную кампанию лояльности к молодежи.

Коммунистический союз молодежи является движением, с помощью которого КПК управляет молодыми людьми в возрасте от 14 до 28 лет, а детьми до 14 лет руководит союз пионеров. Очень мало кто из китайцев не является членом какой-либо организации КПК.

Поскольку в 2011 году исполняется 90 лет со дня создания КПК, центральные комитеты обоих молодёжных движений недавно выпустили уведомление с требованием для всех отделов — запустить просветительские кампании по изучению истории КПК и необходимости главенствующей роли КПК.

Предлагаемые названия для программы: «КПК в моём сердце», «Всегда следуйте за партией», «Диалог с верой» и «Красные галстуки тоскуют по партии».

Но молодые китайцы сегодня уже не такие, как в 1960-х годах. Идеи «Культурной революции» у молодых людей вызывают только смех.

Сильные руки

Дэн Сяопин, бывший китайский лидер, который организовал бойню на площади Тяньаньмэнь, сказал своим партийным коллегам, что у них должны быть сильны обе руки — и экономическая, и политическая.

Власти арестовывают все больше активистов по защите прав человека, демократических интеллектуалов, тибетских буддистов и последователей Фалуньгун по всей стране. Последний пример — 10-летний тюремный срок Люй Сибину за пропаганду демократии в Интернет-изданиях.

Страх перед любыми спонтанными действиями китайского народа вызывает волну репрессий со стороны КПК.

Пару недель назад в Сиане сотни студентов Северо-западного университета собрались вместе в университетском городке. После этого многие администраторы университетов препятствуют тому, чтобы студенты брали весенние туры группами.

Мао, основатель КПК, сказал: «Где есть репрессии, там будет бунт». Судя по тому, что делает КПК, возможно, революция уже «не за горами».

Майкл Янг — китайско-американский писатель, проживающий сейчас в Вашингтоне, округ Колумбия. Он пишет о Китае и китайско-американских отношениях.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА