Впервые составлен «Рейтинг работодателей России 2010»

С большим отрывом лидируют компании Google, СТС Медиа, МТС. Санкт-Петербург в рейтинге представлен компаниями i-Free, EMC Corporation, MC-Bauchemie, WebVoice, АЛАДУШКИН Групп.

Компания HeadHunter, лидер российского рынка интернет-рекрутмента, представляет подготовленный в сотрудничестве с «ЭКОПСИ Консалтинг», MOLGA Consulting и ВЦИОМ «Рейтинг работодателей России 2010». Оценку правильности применения методологии рейтинга дала компания Deloitte (ЗАО «Делойт и Туш СНГ»). Рейтинг впервые опубликован в журналах «Профиль» и «Компания» от 4 апреля 2011 г.

Методология составления рейтинга стала уникальной для России – еще ни один рейтинг не составлялся на основе трех независимых оценок. Участие в Рейтинге открыто для всех компаний.

Совместно с партнерами Рейтинга, компании участники оценивались по трем критериям: желание соискателей работать в компаниях, опрос HR-директоров и оценка вовлеченности сотрудников.

Каждый этап оценки имеет собственный вес в итоговом балле: опрос соискателей – 40%; опрос сотрудников – 40%; оценка HR-специалистов – 20%. Три независимые оценки суммировались согласно своему весу и определили итоговое место компании в рейтинге. Таким образом, чем компания выше в рейтинге, тем больше в ней хотят работать люди, тем в ней выше вовлеченность сотрудников и выше качество работы с персоналом.

Нина Осовицкая, ведущий эксперт «Рейтинга работодателей России 2010»: «Рейтинг в этом году составляется впервые, и в нем уже приняло участие 97 компаний. В итоговом списке мы публикуем 50 лучших работодателей. Среди них не только широко известные компании-лидеры, но и менее крупные, не столь популярные компании, по праву заслужившие в этом году место среди лучших работодателей России».

Евгений Васильев, Старший партнер MOLGA Consulting: «Наши эксперты отвечали за обследование качества процессов управления персоналом в рейтингуемых компаниях и изучили ряд важных показателей: от глубины автоматизации HR до уровня развитости внутренних коммуникаций. Результаты нашей работы показывают, что инвестиции в эффективность HR-службы, в создание умной системы управления персоналом повышают лояльность сотрудников и улучшают восприятие бренда работодателя. Это, в свою очередь, оказывает прямое влияние на результаты бизнеса».

Андрей Онучин, ведущий консультант, руководитель практики «Социология бизнеса», «ЭКОПСИ Консалтинг»: Исследование вовлеченности проводилось нами на протяжении 5 месяцев, всего было опрошено более 17800 сотрудников компаний-участников. Вовлеченность сотрудников компании – один из самых значимых показателей не только при формировании бренда компании как работодателя, но и в работе над повышением эффективности. Вовлеченность неформально называют показателем «счастья» персонала. Участвуя в рейтинге, компании учатся замерять и, главное, влиять и на эффективность, и на привлекательность HR-бренда, и на счастье сотрудников.

Максим Муссель, директор по развитию ВЦИОМ: «Брендинговый подход начинает жить не только в сфере потребления, но и в области управления человеческим капиталом. Не менее важно, что рейтинги HR-брендов составляются не только и не столько экспертным образом, а с применением современных моделей брендинга».

Для компании Radix-group успешность работы заключается в индивидуальном подходе помощи клиентам. Перечень специализированных услуг, позволяют клиенту выявить свои сильные и слабые стороны, знать риски и возможности, а также перспективы дальнейшего развития.

Продолжение на второй странице Позиции рейтинга (ТОП-50):

Компания 1. Google 2. СТС-Медиа 3. МТС 4. ВымпелКом (Билайн) 5. Pfizer 6. DHL 7. Coca-Cola Hellenic 8. Группа компаний Хамина 9. Л’Этуаль 10. DataArt (Воронеж) 11. Дельта-Лизинг 12. ЭР-Телеком Холдинг 13. КРОСТ 14. Маркетинговая группа «Текарт» 15. Корпорация «Главстрой» 16. ЭМПИЛС 17. Adidas Group 18. CPMG 19. Ключавто 20. Евросеть 21. CARCADE Лизинг 22. i-Free Санкт-Петербург 23. Volvo Group Russia 24. Nestle 25. ТАКОС (Сеть BON JOLI) 26. Aegis Media 27. Сибирский Гурман 28. EMC Corporation Санкт-Петербург 29. Japan Tobacco International 30. Единая Европа Элит 31. ДМС 32. Единая Европа - С.Б. (сеть ИЛЬ ДЕ БОТЭ) 33. Unilever 34. MC-Bauchemie Санкт-Петербург 35. Трансаэро 36. Центр Финансовых Технологий 37. Инмарко 38. GE Money Bank 39. Сеть спортивных магазинов «Высшая лига» 40. Infotell 41. Детский мир 42. Аэроэкспресс 43. WebVoice Санкт-Петербург 44. Эксмо, издательство 45. Мэйджор Карго Сервис 46. Московский аэропорт Домодедово 47. НОМОС БАНК 48. Техностар Alliance 49. АЛАДУШКИН Групп Санкт-Петербург 50. Агросэко М

С 2010 г. в России ежегодно компанией HeadHunter составляется открытый рейтинг работодателей. Компании-участники оцениваются соискателями, экспертами и собственными сотрудниками. Официальные экспертные партнеры – Экопси Консалтинг, MOLGA Consulting и ВЦИОМ. В 2010 году в «Рейтинге работодателей России» приняло участие 97 компаний. Как составлялся рейтинг Методология оценки компаний и подсчета результатов

1. Соискательский опрос

В срок с 1 по 15 декабря проводится опрос соискателей с целью выявления их предпочтений среди компаний, занимающих лидирующие позиции на российском рынке. Каждый респондент может высказать свое мнение единожды.

Каждый соискатель, участвующий в опросе, может отметить в каждой категории не более 3-х желаемых работодателей.

По окончании соискательского опроса оргкомитет премии подсчитывает сумму голосов, набранных каждым номинантом (в каждой номинации отдельно). По итогам этапа 3.1. все номинанты получают балл, соответствующий их условному месту по итогам голосования соискателей (чем больше голосов — тем выше балл — тем выше место: например, если максимальное число голосов — 100, то номинанту присваивается балл «1» — условное первое место, 99 — «2», второе место и т. д.).

Для каждой компании рассчитывается доля упоминаний (количество упоминаний компании к общему количеству участников).

2. Исследование вовлеченности персонала.

Исследование проводит компания «ЭКОПСИ Консалтинг» — лидер российского рынка в области кадрового консалтинга, партнер Премии.

Вовлеченность — это внутреннее состояние сотрудника, полностью включенного в жизнь компании, разделяющего её ценности; состояние при котором он готов прикладывать значительные усилия для достижения значимых результатов. При этом данное состояние имеет позитивный эмоциональный оттенок. Иными словами, вовлеченность — это совокупность более детальных показателей: удовлетворенность сотрудников (удовлетворенность сотрудника основными аспектами работы в компании), лояльность (позитивное отношение сотрудников к компании) и энтузиазм (готовность прикладывать значительные усилия для достижения высоких результатов в компании).

Технология проведения исследования состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Компании, которые решили провести опрос своих сотрудников, получают инструкцию по организации опроса и ключ доступа к опроснику в IT-системе «ЭКОПСИ Консалтинг».

Шаг 2. Сотрудники компаний заходят в систему по этой ссылке и заполнить онлайн-опросник. Информация, полученная в ходе опроса, строго конфиденциальна. Первичные данные будут доступны только специалисту «ЭКОПСИ Консалтинг», который проводит обработку.

Шаг 3. На основе анализа результатов формируется совокупный отчет (по всем компаниям, принявшим участие). Локальные отчеты, созданные на основе результатов конкретных компаний, передаются HR-директорам компаний.

Шаг 4. Для всех HR-директоров, принявших участие в исследовании, проводится семинар по использованию результатов отчетов и HR-инструментов, влияющих на показатели в отчете.

Общий индекс вовлеченности рассчитывается по формуле:

и является средним значением ИУ по всем вопросам опросника. Теоретически значение индекса вовлеченности может располагаться в диапазоне от -1 до +1. В практике, обычно колеблется в диапазоне от 0,3 до 0,9. Индекс вовлеченности по первому вопросу рассчитывается по формуле:

Где: – количество выборов варианта «Согласен»; - количество выборов варианта «Скорее согласен, чем не согласен»; - количество выборов варианта «Скорее не согласен, чем согласен»; - количество выборов варианта «Не согласен»; - количество ответивших на 1 вопрос.

Индекс вовлеченности по шкале «Лояльность» рассчитывается по формуле:

и является средним значением ИУ по всем вопросам шкалы «Лояльность». Аналогичным образом рассчитываются ИУ по шкалам «Поддержка инициативы» и «Удовлетворенность».

3. Анкетирование HR-специалистов компаний участников

HR-департамент компании предоставляет данные о численности персонала, HR-отдела, условиях работы, социальном пакете, процессах подбора, адаптации, обучения, мотивации, увольнения сотрудников, корпоративной культуре и коммуникациях.

4. Финальный подсчет результатов:

Для каждой компании на основании полученных значений высчитываются нормированные значения по каждому из показателей. Нормированное значение высчитывается по формуле: где xi’ – нормированное значение i-компании по отдельно взятому показателю xi – исходное значение i-компании по отдельно взятому показателю xср – среднее арифметическое значение по отдельно взятому показателю σx – среднеквадратичное отклонение по отдельно взятому показателю или Для каждого из параметров экспертами были определены веса с целью выделить наиболее значимые аспекты оценки. Конечный бал, на основе которого определяется место компании в рейтинге, высчитывается по формуле: , где xi’ – нормированное значение i-компании по показателю «Внешняя узнаваемость» yi’ – нормированное значение i-компании по отдельно взятому показателю «Оценка сотрудниками» zi’ – нормированное значение i-компании по отдельно взятому показателю «Оценка развитости HR-функции»

Рейтинг составляется на основе ранжирования компаний в соответствии с конечным баллом, полученным компанией – участником Рейтинга работодателей России.

Информация предоставлена пресс-службой компании HeadHunter

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • О себе знала только имя...
  • Кризис журналистики
  • Сливочный обман
  • Споры о продуктах из мяса клонированных животных продолжаются
  • Счетчики разорят россиян


  • Top