Потянув лишь одну нить, можно «расплести одеяло» нарушений прав человека в Китае

Автор: 12.04.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:50
Тяжёлые выводы: Дэвид Мэйтас обращается к залу в Нью-Йоркском университете, рассказывая о результатах своего расследования. Рядом профессор Джером Коэн. Фото: Gary Du /The Epoch Times
Тяжёлые выводы: Дэвид Мэйтас обращается к залу в Нью-Йоркском университете, рассказывая о результатах своего расследования. Рядом профессор Джером Коэн. Фото: Gary Du /The Epoch Times
Обычно унылый перечень нарушений прав человека в Китае видится запутанным и колючим мотком пряжи. Но Дэвид Мэйтас, выдающийся адвокат по правам человека, живущий в Виннипеге, Канада, рассматривает его как большое вязаное одеяло, которое можно распустить, потянув лишь за одну нить.

«Нить, за которую надо будет тянуть — расследование преследований в отношении практикующих Фалуньгун, или, в частности, убийств практикующих Фалуньгун ради их органов», — сказал он на встрече с юридическим факультетом Нью-Йоркского университета 6 апреля.

«Убийства начались с 2001 года, а их органы продают пациентам, нуждающимся в трансплантации», — продолжал Дэвид Мэйтас. Его доклад на эту тему «Кровавая жатва», написанный совместно с другим канадским правозащитником и бывший парламентарием Дэвидом Килгуром, вышел в 2006 году. Он был обновлён в 2007 году и опубликован в виде книги в 2009 году.

«Тема нуждалась в расследовании, поэтому мы провели эту работу», — сказал он.

Фалуньгун — школа цигун духовного направления, включающая пять упражнений. Людей, практикующих этот цигун, коммунистическая партия Китая начала преследовать в 1999 году. Вскоре после этого начались извлечения органов у последователей практики Фалуньгун, о чём и говорится в докладе, в котором собрано множество доказательств. Здесь представлены экспертизы статистических несоответствий, записи звонков по телефону в приёмные отделения, реклама в Интернете человеческих органов с ультракоротким временем ожидания, и неоднократное неуклюжее хвастовство китайских врачей.

После того, как отчёт вышел, Мэйтас и Килгур обошли многих известных правозащитников, путешествуя по 40 странам и встречаясь с неправительственными организациями, правительственными чиновниками, журналистами, академиками и хирургами. «Всякий раз, когда предоставлялась возможность, встречались с тем, кто мог хоть как-то помочь остановить эти преступления», — сказал Мэйтас.

Деятельность Дэвида Мэйтаса и Дэвида Килгура, кажется, принесла свои плоды. Мэйтас был приглашен выступить перед юридическим факультетом престижного Нью-Йоркского университета вместе с влиятельным экспертом в области китайской правовой практики, профессором Джеромом Коэном. Профессор Коэн имел формирующее влияние на изучение китайского законодательства на Западе. 80-летний профессор продолжает преподавать, имея уже 50-летний стаж работы.

Профессор Коэн сказал, что несколько десятилетий правления коммунистической партии Китая, начиная с разгона студентов в 1989 году, привели к точке, когда часть нового поколения выступает за права человека, а коммунистические лидеры страны говорят, что только они наделены правами.

Он объявил на встрече, что решающий момент для прав человека в Китае, возможно, недавно наступил, после внезапного похищения известного авангардистского политического художника Ая Вейвея в Пекинском аэропорту. Коэн знал Ая в течение 25 лет. Он продолжительное время думал, что «решающий момент» не наступил, но после захвата Ая, он высказал следующее: «Я пришёл к мысли, что это может быть определяющим моментом в отношениях коммунистического режима Китая и прав человека».

Западные СМИ и правительства резко раскритиковали китайский коммунистический режим после похищения Ая. Режим в ответ дал драчливую передовую статью в Global Times (однин из рупоров компартии на английском языке), в которой упрекает Запад в проявлении интереса к случаю с Аем.

Но для Мэйтаса именно гиперчувствительность коммунистической партии Китая к критике состояния прав человека, является показателем того, что незамедлительно должны быть предприняты усилия. «Для режима КПК нет темы более гиперчувствительной, чем преследование Фалуньгун», — сказал Мэйтас на встрече.

«Это не было только нашим выбором. Есть, по крайней мере, ещё один правозащитник, Гао Чжишен, который сделал тот же самый выбор, — сказал он, обращаясь к одному из наиболее освящённых имён в китайском диссидентском сообществе. — И Килгур, и я считаем, и Гао это понял, что, если вы хотите действительно решить проблему прав человека в Китае, то начните с расследований преследования практикующих Фалуньгун».

Он добавил: «Это затрагивает широкий спектр нарушений прав человека в Китае, в том числе религиозные преследования, дискриминация в области образования, «перевоспитание» через системы принудительного труда, пытки в заключении, систематическое насильственное извлечение органов, произвольные задержания и многое другое, потому что для преследования этой конкретной группы используются все эти средства».

«Ответ от китайской партийно-государственной системы, когда задаются вопросы про Фалуньгун, выражается словами: «глупый», «порочный», «пропаганда» и «ерунда», — говорит Мэйтас. — Но, взявшись за этот наиболее острый вопрос (который профессор Сэмюэль Ештрейхер называет «чистое нарушение прав человека», поскольку здесь используется огромная принудительная сила всего китайского коммунистического аппарата против мирной группы духовных верующих) адвокаты могут достичь реальных побед в сохранении человеческих жизней на земле».

Мэйтас закончил своё выступление, немного превысив выделенное время, зачитав последние отрывки из своей книги об извлечении органов у практикующих Фалуньгун:

«Руководство Китая сегодня рассматривает Фалуньгун, как их злейшего врага, используя против практикующих заключения в тюрьмы и пытки больше, чем против любой другой группы, убивая только их и заключенных, осужденных на смерть, ради органов. В какой-то момент они поймут, что Фалуньгун — их лучшие друзья, подлинная китайская система верования, которая в состоянии сплотить Китай, которая способна сделать Китай (используя слово из запутанной идеологии современного китайского президента Ху Цзиньтао) гармоничным».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА