Наблюдение актов сострадания побуждает людей делать добро

Мальчик фотографирует изображение Матери Терезы, который висит на стене вагона «Экспресс Матери» в Мумбаи. Мать Тереза служила бедным, больным, сиротам и обездоленным более 47 лет. Исследователь из Британской Колумбии (Канада) обнаружил, что наблюдение милосердия вдохновляет других делать добро в своей жизни. (Sajjad Hussain/AFP/Getty Images)Мальчик фотографирует изображение Матери Терезы, который висит на стене вагона «Экспресс Матери» в Мумбаи. Мать Тереза служила бедным, больным, сиротам и обездоленным более 47 лет. Исследователь из Британской Колумбии (Канада) обнаружил, что наблюдение милосердия вдохновляет других делать добро в своей жизни. (Sajjad Hussain/AFP/Getty Images)Повышение морали и нравственности может повлиять на то, как мы поступаем и воспринимаем вещи в этом мире.

Меняемся ли мы в лучшую сторону, после того как встречаем проявления актов доброты? Исследователь из университета Британской Колумбии думает, что - да.

В новом исследовании, опубликованном в журнале «Личность и социальная психология», Карл Акино и его команда обнаружили, что после наблюдения исключительных альтруистических действий, люди сами становятся более склонными к милосердию.

«Это производит такого рода изменения в их мышлении», - сказал Карл Акино, добавив, что свидетельствование добрых дел также побуждает людей подвести итоги своей жизни и задуматься, могут ли они быть лучше.

«У них есть своего рода эмоциональная реакция, они вдохновлены и иногда глубоко тронуты актами сострадания, у них также могут быть очень глубокие физиологические реакции. Многие из таких изменений могут побудить их стараться делать хорошие вещи для других», - добавил Карл Акино.

Исследование показало, что большинство людей может вспомнить время, когда они лично были свидетелями актов великодушия, которые повлияли на их эмоции, мысли и поведение в жизни.

Команда UBC провела ряд экспериментов, в которых люди подвергались воздействию феноменальных актов сострадания под влиянием новостей, музыкальных клипов, и рассказов. Они обнаружили положительную причинно-следственную связь между «повышением нравственности» испытуемого и вероятность того, что он или она пожертвуют $15, которые они получили за принятие участия в исследовании.

Но были и условия для этой положительной реакции, которые зависели от предрасположенности человека. Другими словами, если у человека не сильно развита нравственность, наблюдение таких актов может на него мало повлиять, или вовсе не повлиять.

«Для некоторых из нас, быть нравственным человеком гораздо важнее, чем для других людей, и мы видим, что эти люди являются теми, кто, как правило, реагируют на эти добродетельные поступки сильнее ... но некоторые люди гораздо менее чувствительны к ним», - говорит Акино.

Изучение моральных ценностей, как отмечено исследователями, впервые провёл д-р Джонатан Хэйдт. Он выдвинул теорию, что существуют пять основных категорий, разделяемых большинством культур и отдельными лицами. К ним относятся: забота о других; честность и справедливость; верность по отношению к своей группе, будь то семья, нация; уважение к традициям и законной власти, а также чистота — отвержение отвратительных вещей - продуктов и действий.

Доктор Хэйдт смог даже определить разницу в моральном кодексе между людьми, которые идентифицировали себя как политически либеральных и тех, кто определял себя как консерваторов. Он обнаружил, что либералы ставили заботу и справедливость значительно выше верности, уважения и чистоты. Консерваторы придавали значение всем пяти категориям более равномерно, но справедливость оценили низко. Либералы, напротив, низко оценили чистоту. Эти результаты были сходными в разных странах и культурах.

Акино надеется, что результаты его исследования повлияют на средства массовой информации. Он считает, что вместо того, чтобы сосредоточиваться на негативных сенсационных ситуациях (таких как проступки Чарли Шина), публикации о человеческой доброте будут иметь больше шансов для получения положительного социального сдвига.

«Многие средства массовой информации, когда они пытаются заставить людей делать добро обращают внимание на освещение страданий испытываемых другими, или страшные вещи переживаемыми людьми, - говорит он. - Таким образом, мы предлагаем альтернативный метод — выделить примеры чрезвычайных актов добра. Они редки по определению и не происходят каждый день. Но если бы мы могли идентифицировать их и сделать гораздо более заметными, то это могло бы побудить людей думать по-другому о своей жизни и о других, что могло бы влиять на желание людей творить добро».

Акино надеется проводить дальнейшие исследования, которые будут отслеживать, как долго длятся последствия альтруистического испульса после первоначального вдохновения.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Повсеместная информатизация
  • Эффективное тепло
  • Военные роботы-убийцы, законность и этичность автономного оружия
  • Новая подводная лодка с Ричардом Брэнсоном на борту исследует глубины океана
  • Аномалии клюва у птиц на Аляске


  • Top