Педагог-хореограф Дарья Шашина: «Мы отличаемся тем, что принимаем всех желающих, у нас нет конкурсного отбора»

The Epoch Times16.04.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:50
Педагог-хореограф Дарья Шашина. Фото: Ульяна КИМ.Великая Эпоха (The Epoch Times)
Педагог-хореограф Дарья Шашина. Фото: Ульяна КИМ.Великая Эпоха (The Epoch Times)
Что значит танец в жизни человека? Почему ребенок, едва начав ходить, уже пытается передать свое настроение через танцевальные движения в такт музыке?

Дарья Шашина – педагог, имеющий профессиональную хореографическую подготовку и активную сценическую практику, уже десять лет работает с детьми разного возраста в созданном ею Театре танца «Щелкунчик» в Москве.

Ее школа танцев для детей адаптирована под программу обучения классическому танцу для самодеятельного коллектива, в который принимаются учащиеся без специального отбора. При этом занимающиеся в студии дети получают полное хореографическое образование по программе профессиональных учебных заведений.

В интервью корреспонденту газеты «Великая Эпоха» Дарья Шашина поделилась своими мыслями о роли танца в воспитании детей.

— Дарья Александровна, расскажите, пожалуйста, чем отличается Ваш творческий коллектив от других?

Д.Ш.: Наш Театр танца «Щелкунчик» является частью центра эстетического развития «Интерталант», который мы возглавляем вместе с Алексеем Николаевичем Веселовым.

От других подобных организаций мы отличаемся тем, что в театр принимаются все желающие, у нас нет конкурсного отбора. Некоторые ученики при поступлении в наш коллектив не только не отвечали требованиям, предъявляемым к кандидатам в хореографические учебные заведения, но и имели очень большие проблемы с осанкой, комплекцией и опорно-двигательным аппаратом.

Однако практика показывает, что более 70% наших чемпионов – из таких детей.

Есть и еще одна отличительная черта нашего коллектива – у нас одни и те же дети владеют всеми сценическими направлениями.

— Как вы достигаете таких результатов?

Д.Ш.: Есть учащиеся — чемпионы мира по акробатическому танцу. Некоторые из них являются чемпионами мира по классическому танцу, причем, как в массовых, так и в сольных номерах, что просто уникально. Победить в сольной номинации очень сложно и престижно. На чемпионате мира по балету в финал возрастной категории от 7 до 12 лет вышли более 30 наших участниц.

Серебро досталось нашей семилетней Танечке Сманцер, которая пришла к нам с диагнозом «Нарушение осанки». Она же стала чемпионкой мира по акробатическому танцу.

Дети, помимо акробатического и классического танца, прекрасно владеют навыками игры на ударных инструментах, что необходимо в таком направлении, как мажоретки, которое мы тоже развиваем. В нашем центре работает детский мюзик-холл. Там дети занимаются вокалом, изучают сольфеджио и мировую художественную культуру.

— Получается, что ваши дети все талантливы. Используете ли Вы для их развития индивидуальный подход?

Д.Ш.: Конечно, многое зависит от педагога. А дети действительно все талантливы. Многие наши чемпионы, например, Ирина Алексеева, победительница гран-при по классическому акробатическому танцу, начали заниматься в 12 лет. Для балетного направления это очень поздно. Ирина имела короткие связки, была высокая и сутулая. Девочка за три года добилась очень серьезных результатов также и в модельном направлении, которое существует у нас давно. В этом году она примет участие в конкурсе «Мисс Москва». Все наши дети владеют классическим дефиле.

— Как это сочетается с танцевальным искусством?

Д.Ш.: Предметы, которым обучаются в нашем коллективе, ориентированы на гармоничное развитие всех учащихся. Девушки, которые приходят на модельное отделение, занимаются мастерством актера и модели, классическим танцем, балетной гимнастикой и дефиле.

Навыки, необходимые для дефиле, в частности, прямая спина, натянутые колени, правильные положения бедер и стоп, отрабатываются именно на классике и на гимнастике, то есть все взаимосвязано.

— Работа с детьми в разных направлениях требует материальных и человеческих ресурсов. Как Вы подбираете воспитателей и педагогов для театра?

Д.Ш.: В театре танца «Щелкунчик» все предметы ведем я и Алексей Николаевич Веселов. У нас нет сменных педагогов, может быть поэтому дети и достигают таких результатов. Считаю, что чем меньше педагогов работает с ребенком, тем лучше.

Я сама окончила институт современного искусства и аспирантуру, являюсь преподавателем высшей школы. Моим научным руководителем был заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Всероссийского конкурса балетмейстеров, профессор Малхасянц Геннадий Гараевич.

— Сколько детей обучается в театре?

Д.Ш.: После проекта «Минута Славы» в 2011 году на Первом канале ТВ наш коллектив увеличился до 78 человек. До этого было 60, причем, у нас есть старшая подготовительная группа, куда принимаются неподготовленные взрослые люди. Среди них также есть победители и лауреаты танцевальных конкурсов и фестивалей, участники концертных программ и различных творческих проектов, а некоторые из них поступили на хореографические факультеты вузов.

— Как танцы влияют на формирование личности подростков, кроме несомненных плюсов по физической подготовке?

Д.Ш.: Я считаю, что для девочек очень хорошо заниматься танцами. Они становятся красивыми и уверенными в себе.

— Большое спасибо за разговор, желаем вашему коллективу больших творческих успехов!

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА