Антибренд года — премия за анти-достижения на потребительском рынке России

Общественное движение Потребители.Ру и Общество защиты прав потребителей учредили новую национальную награду – Антибренд года.

Антибренд года - Ежегодная Национальная Премия, присуждаемая за анти-достижения на потребительском рынке России.

Премия «Антибренд года», запущенная в 2011 году общественным движением Потребители.ру, это признание своеобразных «заслуг» тех компаний, которые были негативно отмечены большим числом потребителей.

Основным критерием для определения победителей является количество и характер жалоб и отзывов потребителей о брендах, активно присутствующих на российском рынке. При этом экспертный совет премии внимательно анализирует все жалобы, отзывы и обращения, поступившие в 2010 году в Общество защиты прав потребителей и Общественное движение Потребители.Ру, а также информацию из открытых источников о деятельности компаний – владельцев брендов-номинантов. Также основанием для выявления анти-достижений представителей бизнеса в разных сферах деятельности являются опросы среди потребителей, проводимые на сайте Общественного движения Потребители.Ру и судебная практика по искам потребителей к номинантам.

Важно отметить, что этот конкурс для участников абсолютно бесплатный, в отличие от многих коммерческих премий, при которых участие и победу можно вполне официально купить за доступную сумму по перечислению средств на счет организаторов мероприятия. Победа в конкурсе Антибренд года не продается, ее можно только «заслужить».

За 2010 год награда присуждается за анти-достижения в следующих номинациях:

1. «Торговые сети и супермаркеты» - «Эльдорадо» за отвратительное качество бытовой техники и электроники в этой сети; 2. «Сеть продуктовых магазинов» - X5 Retail Group за новаторское внедрение технологии безотходных продаж, при которой происходит ежедневная перефасовка нарезок, полуфабрикатов, салатов, кондитерских изделий, а потребителю остается только догадываться о действительной дате производства и сроке годности продуктов; 3. «Бытовая техника» - «Kirby» за уникальную технологию «втюхивания» этого чудо-агрегата особо доверчивым покупателям по цене в половину автомобиля; 4. «Интернет и телекоммуникации» - «Акадо» за постоянный рост цен и исправное взимание денег за отсутствующие услуги; 5. «Услуги связи» - «Почта России» за неискоренимое воровство и хамство сотрудников; 6. «Авиакомпании» - «Аэрофлот» за бездействие и наплевательское отношение к своим пассажирам; 7. «Платежные терминалы» - «Qiwi» за постоянные технические сбои и потери платежей потребителей; 8. «Услуги и сервис» - Химчистки «Диана» за постоянную порчу вещей и хамское отношение к претензиям потребителей; 9. «Страховые компании» - «МАКС» за удивительную изобретательность всевозможных способов оставить доверчивого клиента без законных страховых выплат; 10. «Товары для дома» - Фабрика мебели «8 марта» за создание фирменной сети сбыта мебели, состоящей из фирм-однодневок, успешно скрывающихся от обманутых потребителей.

В последние годы появилось много премий и конкурсов, проводимых различными отраслевыми ассоциациями, союзами или профессиональными устроителями подобных мероприятий, формально позиционирующими себя как независимые организации. У организаторов таких ярмарок тщеславия понятная цель – собрать деньги с конкурсантов, а участники, помимо желания потешить самолюбие, еще пытаются ввести в заблуждение самых доверчивых потребителей различными покупными дипломами, призами и наградами, выставляемыми напоказ.

К сожалению, в отличие от крупнейших мировых, многие российские бренды не стремятся бороться за лояльность потребителей, не просчитывают стратегии на десятилетия вперед, чтобы поддержать и упрочить свою репутацию. Они хотят только быстрой прибыли, здесь и сейчас, а будущее их не интересует. При этом все брендостроительство заключается в распространении массированной и часто недостоверной рекламы.

Цель проекта Антибренд года – правильно информировать потребителей: не о купленных наградах, а о реальных «заслугах» нашумевших компаний и брендов, чтобы дать людям возможность делать правильный выбор.

Национальная премия Антибренд будет присуждаться ежегодно, но не горсткой жюри, а самими потребителями, на основании их отзывов, жалоб и претензий. Победители получат «почетные» дипломы, а информация об их деятельности будет широко распространяться в СМИ.

Информация предоставлена пресс-службой Общественного движения Потребители.ру

______________________________________________________________________

Складская погрузочно-разгрузочная техника от сверхнадежных погрузчиков премиум-класса до экономкласса и восстановленных, т.е. БУ - будет доставлена заказчику сразу после покупки. Гарантийное и постгарантийное техническое обслуживание вилочных погрузчиков также осуществляется в целях экономии времени и дополнительных расходов заказчика. Специалисты оперативно готовы выехать на объект и провести сервисные работы по техническому обслуживанию или ремонту погрузчика.

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Энгелина Тареева: Как мы жили в шестидесятых
  • Кубок Гагарина достался уфимскому хоккейному клубу "Салават Юлаев"
  • "Вашингтон Кэпиталз" выиграл очередной матч НХЛ у "Нью-Йорк Рейнджерс" со счетом 2:0
  • "Спартак" в четверть финале лиги Европы проиграл "Порту" с разгромным счетом 2:5
  • Цветы Германии


  • Top