В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поездов

The Epoch Times18.04.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:50
В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог замедлило скорость и снизило тарифы. Фото:epochtimes.com
В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог замедлило скорость и снизило тарифы. Фото:epochtimes.com
Китай: министр железных дорог Шэн Гуанчжу 15 апреля заявил, что высокоскоростные поезда начнут замедлять скорость, а тарифы будут снижены. Это очередной признак беды, ведь высокоскоростная железная дорога — гордость страны.

В недавнем интервью «Жэньминь жибао» новый министр Шэн Гуанчжу сообщил о снижении скорости и тарифов, подчеркнув, что существуют три проблемы: долгосрочное планирование, слишком высокие цены на проезд, накопление долгов.

С 1 июля скорость движения высокоскоростных поездов будет снижена до 300 км/час, ранее было 350 км/час. Многие поезда будут ездить со скоростью 200-250 километров в час. Скорость движения 350 км/час требует расхода энергии в два раза больше, чем 200 км час.

По словам Шэн Гуанчжу, в этом году был запланирован запуск высокоскоростного поезда Пекин — Шанхай со скоростью 380 км/час. По существующим обстоятельствам, скорость будет снижена до 300 км/час. Снижение скорости позволит сэкономить на потреблении электроэнергии и эксплуатационных затратах. Также сокращен бюджет на строительство высокоскоростных железных дорог на ближайшие 5 лет.

Шэн сообщил, что с настоящего момента до 2015 года китайское правительство планировало инвестировать в строительство железных дорог 2800 миллиардов юаней (428,8 млрд. долларов), что значительно ниже, чем сообщалось в СМИ ранее. Несмотря на сокращение бюджета, железнодорожная сеть будет продолжать расширяться с нынешних 91000 км до 120000 км, но аналитики считают, что некоторые запланированные высокоскоростные железнодорожные линии будут заменены на обычные.

Коэффициент задолженности в настоящее время составляет около 56%

Всемирный банк опубликовал доклад, в котором Китай планирует до 2012 года построить 42 высокоскоростные железнодорожные линии, общая длина прокладки высокоскоростных железнодорожных путей превысит длину высокоскоростных дорог мира. Крупномасштабное строительство высокоскоростной железной дороги повышает растущий коэффициент задолженности с 2007 по 2009 год, активы и обязательства Министерства путей сообщения были соответственно 42,43%, 46,81% и 53,06%, что свидетельствует о тенденции увеличения с каждым годом.

Во время Двух сессий Шэн Гуанчжу сообщил, что активы Министерства путей сообщения в настоящее время 3300 млрд, общая сумма обязательств — 1800 млрд юаней, коэффициент задолженности около 56%. Но СМИ на прошлой неделе сообщили, что долг Министерства путей сообщения составляет более двух триллионов юаней.

Бывший министр Лю Чжицзюнь уволен из-за долгов и коррупции

В последние месяцы все больше и больше внимания уделяется проблеме коррупции в сфере строительства железных дорог Китая, и долги министерства вызывают подозрение со всех сторон. Бывший министр Лю Чжицзюнь уволен в феврале этого года.

В прошлом месяце, официальное агентство новостей «Синьхуа» заявило, что в ходе реализации проекта по строительству Пекино-Шанхайской высокоскоростной железной дороги было незаконно присвоено около 28,5 млн. долларов США , а ранее этот проект получил высокую оценку правительственных чиновников транспортного сектора в Китае, его называли самым большим достижением. Недавно Чжан Шугуан, заместитель главного инженера Министерства железных дорог, также был уволен.

Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскоростных железных дорог в Китае

«Wall Street Journal» сообщил, что китайские высокоскоростные поезда производятся на основе зарубежных поездов, у которых максимальная расчетная скорость составляет не более 250 км/час .

Эксперты ставят под сомнение безопасность китайских высокоскоростных железных дорог. По словам иностранных производителей, высокоскоростная железная дорога со скоростью движения поездов более 330 километров не обеспечивает безопасность пассажиров и приводит к увеличению расходов. Колеса будут скользить, необходимо повышение мощности двигателя и существенного увеличения электроэнергии. Износ ветки будет сравнительно велик, поэтому ежедневный осмотр, техническое обслуживание и ремонт будут значительно увеличены, именно поэтому в Европе, Японии и Южной Корее их поезда ездят со скоростью не более чем 250 км в час.

Дорогой проезд простым китайцам не по карману

По материалам китайских СМИ, тарифы на высокоскоростных поездах в два раза выше, чем на обычных. Например, билет на поезд Ухань — Гуанчжоу стоит 469 юаней, для многих китайцев это дорого, поэтому поезда ездят почти пустыми.

Из комментарии Интернет-пользователей: разве проектирование и затраты на 380 км / час, а затем запуск со скоростью до 250 км/час не является расточительством?

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА