Интернет-контроль в коммунистическом Китае

The Epoch Times31.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Экран компьютера в Пекине показывает домашнюю страницу Google.cn. Результаты исследований 37 стран, представленные в новом докладе о свободе Интернета, показали, что в 15 странах есть «существенное блокирование» политических веб-сайтов, и Китай - лидер «контроля и наблюдения». Фото: Frederic J. Brown/Getty Images
Экран компьютера в Пекине показывает домашнюю страницу Google.cn. Результаты исследований 37 стран, представленные в новом докладе о свободе Интернета, показали, что в 15 странах есть «существенное блокирование» политических веб-сайтов, и Китай — лидер «контроля и наблюдения». Фото: Frederic J. Brown/Getty Images
В январе прошлого года режим Мубарака в Египте по всей стране закрыл доступ к Интернету. Это назвали «беспрецедентным явлением» для современной экономики. Но, на самом деле, египетские техники просто скопировали то, что Китай успешно проделал 18 месяцами ранее.

С июля 2009 по май 2010 года коммунистический режим Китая перекрыл доступ к Интернету всей северо-западной провинции Синьцзян, изолировав ее от остального мира. Властям пришлось даже посылать войска для проведения массовых арестов и подавления этнических протестов.

Новый доклад о свободе Интернета показывает, что нигде в мире правительства не могут помешать онлайн-жизни своих граждан. Исследователи обнаружили, что из 37 обследованных стран, 15 из них заняты «существенным блокированием» политических веб-сайтов. Авангардом контроля и надзора является коммунистический Китай со сложным аппаратом Интернет-цензуры в мире.

Доклад Freedom House организации гражданской свободы в Вашингтоне также показывает, что методы онлайн-мониторинга и цензуры, разработанные китайскими властями, начинают применять в других государствах.

Не все формы Интернет-контроля подразумевают «жёсткий» подход. Скорее всего, более опасным является осторожный и детально продуманный метод, когда внешние источники информации заблокированы, а внутренняя Интернет-среда, сочувствующая режиму, расширяет деятельность.

В результате появляются яркие онлайн-сообщества, подобные существующим в свободных странах, но весь обмен информации ведётся в пределах границ, установленных властями.

Коммунистическая партия Китая (КПК) — лидер инноваций в этой сфере. «Слуги народа» заблокировали Facebook, YouTube и Twitter, создав внутренние клоны: Renren, Youku и Sina, которые намного легче контролировать. Как коммерческие компании, они конкурируют на процветающем рынке, но правительство тайно ведёт свою цензуру и пропагандистские требования. Рядом с маркетинговыми отделами находятся внутренние цензоры, и отказ заблокировать нежелательное содержание означает потерянную деловую лицензию.

За содержание подаваемой информации отвечают хост-провайдеры, предупреждающие об ответственности за создание своих собственных новостей, и предлагающие опираться на мнение государственных СМИ. Результаты поисковых систем регулируются, а вал неугодных комментариев искусственно сдерживается. «В итоге вы получите автономную, идентичную натуральной, Интернет-среду», — сказала Сара Кук, один из авторов доклада, в телефонном интервью.

«Вы действительно видите эту проблему Китая и коммунистической партии, находящихся на переднем крае разработок моделей Интернет-контроля», — заявила Кук.

Она добавила: «Ни одна другая страна, за исключением, может быть, Ирана, не дошла до такого».

После ввода такой ноосферы идеи начали перенимать другие диктаторы. Казахстан и Вьетнам начали вводить подобные средства управления над социальными сетями, блокируя свободные пространства и направляя граждан туда, где их легче контролировать. В Камбодже и Венесуэле были приняты законы, дающие большую власть государству над телекоммуникационной инфраструктурой.

Веб-сайты активистов и других пользователей Интернета, которые они сами создали, могут быть закрыты или повреждены правительственными агентами с помощью кибер-атак.

Китай лидирует в кибервойне, ориентируясь на правительства других стран, а также на активных борцов за права человека. Последние могут получать тщательно продуманные электронные письма, несущие скрытые вирусы в приложениях, которые при открытии позволяют агентам режима получать доступ к компьютеру получателя.

В Китае и других странах широкое распространение Интернет-контроля привело к появлению «псевдодиссидентов». Агенты коммунистического режима, участвуя в политических дискуссиях, находят новые жертвы для репрессий, которые происходят сегодня в Китае.

Так например, Чэн Цзяньпин, 46-летняя женщина, была приговорена к «перевоспитанию» в «трудовом лагере» только из-за отправленного на Twitter саркастического сообщения. А 19-летний тибетец был взят под стражу после того, как в онлайне просмотрел фотографии Далай-ламы.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА