Страсти вокруг «Красной шапочки» или неуемная жажда критиковать


В марте в широкий прокат вышел новый фантастический фильм режиссера Кэтрин Хардвик «Красная шапочка» с Амандой Сайфред в главной роли. Да, киноленту нельзя назвать удачной, но поразило меня другое — неутолимое желание критиков всеми правдами и неправдами сравнять с землей неудавшееся детище Хардвик, словно это они настоящие оборотни, почуявшие вкус крови…

«Красная шапочка». Режиссер фильма Кэтрин Хардвик на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Режиссер фильма Кэтрин Хардвик на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Гари Олдман, исполнивший роль отца Соломона, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Гари Олдман, исполнивший роль отца Соломона, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Вирджиния Мэдсен, исполнившая роль матери Валери, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Вирджиния Мэдсен, исполнившая роль матери Валери, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Макс Айронс на премьере фильма «Красная шапочка» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images«Красная шапочка». Макс Айронс на премьере фильма «Красная шапочка» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images«Красная шапочка». Аманда Сайфред на премьере фильма «Красная шапочка» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images«Красная шапочка». Аманда Сайфред на премьере фильма «Красная шапочка» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images«Красная шапочка». Шайло Фернандез, исполнивший роль Питера, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Шайло Фернандез, исполнивший роль Питера, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Вирджиния Мэдсен, исполнившая роль матери Валери, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Вирджиния Мэдсен, исполнившая роль матери Валери, на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Jason Merritt/Getty Images«Красная шапочка». Адриан Холмс, один из помощников отца Соломона, на премьере фильма «Красная шапочка» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images«Красная шапочка». Адриан Холмс, один из помощников отца Соломона, на премьере фильма «Красная шапочка» в Лондоне, Англия. Фото: Dave Hogan/Getty Images«Красная шапочка». Аманда Сайфред на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images«Красная шапочка». Аманда Сайфред на премьере фильма «Красная шапочка» в Голливуде, Калифорния. Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images

В сказочном, таинственно-зловещем лесу, освещенная багрово-красной луной для пущего устрашения, расположилась неведомая деревушка, чьи жители уже два поколения «подкармливают» местного волка-оборотня, так сказать, выполняют свою часть договора во имя своей неприкосновенности.

Но тут волк изменил своим правилам питаться принесенными ему в жертву поросятами, и убил девушку — сестру главной героини фильма красавицы Валери. Сама же Валери вскоре должна была выйти замуж за выбранного ей родителями богатого кузнеца Генри, хотя ее сердце давно отдано другу детства Питеру.

На помощь в борьбе с грозным хищником из Ватикана приезжает отец Соломон, и как истинный последователь святой инквизиции, начинает подозревать, а потом и преследовать, пытать и убивать жителей деревни, вместо того чтобы убить, наконец, волка.

Это коротко о сюжете, который действительно не слишком изобретательный. Но основную ставку Хардвик делает на атмосфере нарастающего страха (не получилось), таинственного и пугающего неведения о том, кто же из сельчан является оборотнем (это неплохо), и любовной линией (в конце что-то получилось, но так как это копия «Сумерек», то тоже не очень).

Меня изумило единое желание критиков-мужчин увидеть в картине попытку режиссера создать эротично-сексуальную атмосферу. Возможно, такая попытка и была, но не получилась, так как я ничего подобного не увидела, все намного приличнее, чем в других фильмах. Но, если господам такое чудится, то может быть проблема в них самих?

И к каким только выражениям не прибегают: «Преждевременно созревшая девица, которая сама не знает, чего хочет». По-моему, девушка прекрасно знала, что хотела, и кого хотела. И чему тут удивляться, в молодости вообще свойственно этого хотеть.

Конечно, большой минус — это диалоги, которые настолько примитивны и ничего не означающие, что начинаешь думать, что смотришь плохой мексиканский сериал. И что это за жемчужина обывательской идеологии: «Все печали терпимы, если есть хлеб»? И подобных «мудростей» в фильме не мало.

Но сказать, что все совсем предсказуемо … не знаю … концовку можно было предвидеть, это да, а вот, кто окажется оборотнем, я не ожидала. И вовсе не думаю, что по этой причине меня надо называть дурой.

В общем, меня возмутил ярко выраженный шовинизм, сквозящий в прочитанных мною рецензиях на киноленту «Красная шапочка». Я видела столько умопомрачительно бестолковых боевиков, экранизированных комиксов и другой подобной, прямо скажем, дребедени, но ни на одно такое «мужское» увлечение не читала подобных злостных и, по большей части, необоснованных высказываний.

Некто фильм явно даже не видел (напутал все, что можно было напутать), или не досмотрел до конца, и в этом его, конечно, нельзя винить, так сказать, не нравится — не ешь. Вот только, рецензию-то потом — не пиши!

А это высказывание: «Что у этой Хардвик за проблемы с полуголыми девицами и сексом с оборотнями?» Мне хочется воскликнуть похожим образом: «Это у вас — что за проблемы с полуголыми девицами? Где вы их видите все время? Там зима — холодно, какие полуголые девицы?» Героиня Сайфред вполне прилично бегает по лесу в своей красной мантии, словно заблудившийся кардинал.

Одним словом, хотелось сказать, что хорошие фильмы нас учат многому, если мы способны это увидеть и услышать. И одна из таких хороших вещей — это толерантность. Безусловно, «хлеб» кинокритика — это оценка кинофильма, но, оценка беспристрастная и объективная. К тому же, это оценка чужого труда, чужого творения, а не выставление на передний план своего «острого до неприличия языка». Ведь подобной нетерпимостью мы только учим людей быть жестокими по отношению к другим.

В действительности, что в картине по-настоящему плохо, так это жалкая попытка Кэтрин Хардвик воспроизвести фурор фильма «Сумерки» теми же способами, чтобы потом можно было создать еще одну бесконечную сагу, только теперь уже о оборотнях. Ну, а все остальное … да я видела в сто раз хуже фильмы, а вот такого огромного и желчного шквала критики на них читать не доводилось.

И еще одно, я не собиралась смотреть эту картину (примерно догадывалась, что можно ожидать), но после таких рецензий — ну как тут не пойдешь? А каждый посетитель — это заработанные денежки в карман той же Кэтрин Хардвик. Ведь плохая реклама — тоже реклама. Так что, возможно, она сидит себе тихо и посмеивается: «Пишите, пишите, господа критики».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Михаил Козаков, известный актер и режиссер, завершил свой жизненный путь
  • Мег Райан дебютирует в режиссуре
  • «Исходный код», в котором каждая секунда имеет вес
  • «Орел Девятого легиона» - символ воинской сплоченности
  • Российский фильм «Кочегар» получил «Золотую лилию» в Висбадене


  • Top