Голливуд столетие назад: создание империи грез

The Epoch Times27.04.2011 Обновлено: 10.12.2021 09:23

Голосовой прорыв в кино


Несмотря на мнение некоторых, что
кинематограф достиг своего наивысшего прогресса, Джек Уорнер с братом были полны
решимости разрушить барьер молчания в кинематографе и, поставив на карту
все, выпутаться из весьма затруднительного финансового положения.

Голливуд столетие назад: создание империи грез. Кэтрин Хепберн. Фото: AFP/Getty Images


Голливуд столетие назад: создание империи грез. Кэтрин Хепберн. Фото: AFP/Getty Images

Этому самому революционному преобразованию,
этой новой эре в кино мы обязаны киностудии Warner bros.

И Голливуд начал одновременно говорить, петь
и танцевать на экране. Это было время революции звука, и время самой тяжелой
депрессии в стране. По иронии судьбы, эти тягостные времена стали временем
расцвета кино, ведь за 20 центов в кинотеатрах предлагали забвение. Просмотр
комедии или фильма ужасов давал возможность проникнуться проблемами другого
мира, забыв о своих собственных.

На экранах господствовали звезды того времени
— Хамфри Богарт, Кларк Гейбл, Барбара Стэнвик, Бетт Дэвис, Грета Гарбо, Джин
Харлоу, Джин Артур, Кэтрин Хепберн.

Доминировали режиссеры, с легкостью говорящие
о соперничестве полов, такие как Эрнст Любич, Ховард Хоукс, Френк Капра. В их
фильмах в борьбе с власть имущими обездоленные всегда побеждали.

Время больших студий

В то время снималось огромное количество
картин, и некоторые их них были не очень хороши. Но контракты с кинотеатрами
обеспечивали прибыль и приносили много денег.

Однакожизнь актеров была не так проста.
Для зрителей такие звезды, как Джимми Стюарт, были идолами, для владельцев же
студий, они были лишь рабочей силой. Студиям принадлежали кинотеатры, им
принадлежали съемочные площадки, им принадлежали и сами звезды.

Вспоминают актеры: «Вот как это было — каждый
день вы приходили на работу в восемь и уходили в шесть. К вам подходил человек,
давал вам сценарий и говорил: «Ты играешь Джона, начинаем во вторник». У нас
были небольшие роли в значимых фильмах и большие роли в незначительных лентах.
Нас пробовали, нам приходилось репетировать по нескольку часов в день. Это была
часть работы — нашей работы».

Главы киностудий в то время были
могущественными людьми, от них зависело бесчисленное количество актеров.
Вспоминая о том времени, актеры подчеркивают, что положение их, на самом деле,
было бесправным — пока ты был нужен студии, она заботилась о тебе, выплачивала
пособие по болезни, оплачивала дантиста, и.т.д. Но когда от тебя решали
избавиться, ты чувствовал себя совершенно бесполезным и ненужным.

Крупнейшими студиями того времени были Metro
Goldwin Mayer, Worner bros., 20th Century Fox во главе с Дерилом
Зануком, Universal. Но в душе все эти владельцы и руководители студий были не
художниками, они были бизнесменами, и их
деловое чутье подсказывало, что таким делом станет кино.

Современники вспоминают о них, как о людях
неординарных, но таких, каких вряд ли кто-то захотел бы иметь в качестве
близкого родственника.

Но, несмотря на деловую хватку тех, кто стоял
у истоков создания кинематографа в Голливуде, они все же были люди с
воображением, мечтатели, способные услышать эту мечту, поймать ее, они были
способны видеть красоту, и эта красота их завораживала.

Руководители киностудий были нелюбимы и
недоброжелательны, но они знали свое дело, о чем свидетельствуют снятые под их
руководством фильмы. Только в одном 1939 году появились такие, ставшие
классикой киноленты, как «Унесенные ветром», «Волшебник из страны Оз»,
«Ниночка», «Дилижанс», «Юнион Пасифик».

В последующие годы были созданы знаменитые
киноленты «Гроздья гнева» и «Путешественник», и в каждом фильме лица,
узнаваемые по всему свету.

Кэтрин Хепберн, вспоминая о знаменитостях
того времени, говорила: «Я думаю — это не талант. Внутри нас был хороший
движок, который тикает, и ваши глаза светятся, и ваши зубы сияют. Мне повезло
родиться в то время, когда было нужно иметь именно это. Но когда ты перестаешь быть привлекательным, тебя
выбрасывают на свалку».

Легенды, порожденные Голливудом

Еще одна кинодива тех лет, Джуди Гарленд,
хорошо знала, что значит расположение Голливуда. Несмотря на свою молодость,
она была «тертым калачом», она была продуктом Голливуда, проведя там всю свою
жизнь. Боссы киностудии хотели сделать ее вечной девочкой — 17-летнюю Джуди
затягивали в корсеты, чтобы она не казалась слишком пышной.

Но так
как со временем не поспоришь, было решено превратить ее в маленькую
обольстительную певичку лет 20. Юная Гарленд практически жила на студии. Она
употребляла много таблеток, чтобы выдержать бешеную съемочную нагрузку. Гарленд
страдала постоянной бессонницей, пытаясь
вылечиться, она стала прибегать к наркотикам.

Орсона Уэллса можно причислить к тем
режиссерам Голливуда, которые начинали очень многообещающе, для этого нужен был
потрясающий талант. «Господина Кейна» режиссер поставил, когда ему было 35 лет.
Еще долго после его дебюта каждое новое поколение открывало для себя его фильмы
— дерзкие и увлекательные.

Целый сказочный мир мультипликации создал
Уолт Дисней — самый удачливый из всех кинематографических предпринимателей.
Созданные образы его художников-мультипликаторов глубоко внедрились в сознание
зрителей, особенно детей.

Но впереди еще ждали времена реализма, мир еще не знал Марлона Брандо, Джеймса Дина,
Мерилин Монро, Одри Хэпберн, Джона Уэйна, Элизабет Тейлор, Генри Фонду, не
завораживал еще сознание зрителей артистичный король ужасов Альфред Хичкок. Не
наступил еще расцвет телевидения, и не началась великая битва между кино и
телевидением.

Большие голливудские киностудии с легкостью
зажигали звезды, растаптывали их как личности, но затем делали из них легенды,
продолжающие приносить им прибыль. Это был век больших студий, это был «Золотой
век кино».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА