Филипп Халсман — знаменитый мастер фотопортрета


Работы известного американского фотографа Филиппа Халсмана отличаются богатством внутреннего содержания, от них нельзя сразу отвести взгляд. Фотопортреты этого художника настолько проникновенны, что ощущается душевное состояние человека на снимке.
Филипп Халсман - знаменитый мастер фотопортрета. Фото с сайта dali-salvador.ruНажмите на фото, что бы открыть галерею!
Альберт Эйнштейн. Филипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта gazeta.lvФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта dali-salvador.ruФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта dali-salvador.ruФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта dobrochan.ruФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта dobrochan.ruФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта dobrochan.ruФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта topclub.uaФилипп Халсман:  методика раскрепощения  фотомоделей. Фото с сайта topclub.ua

Альберт Эйнштейн, Уинстон Черчиль, Ричард Никсон, Джон Кеннеди, герцог и герцогиня Виндзорские, а так же многие другие выдающиеся личности позировали перед камерой мастера, полностью доверившись ему. А он, в свою очередь, старался распознать и раскрыть душу этих людей, уловить нужный момент и тем самым показать их в новом свете.

Портреты

Филипп Халсман говорил: «Суть настоящего произведения искусства заключается в том, что художник, не изменяя внешность, наполняет портрет духовным содержанием, характером, в противном случае, эта картина будет «пустым сосудом», поверхностная, она не будет иметь художественной ценности».

Всю жизнь Халсман (1906-1979) переезжал с места на место. Из родной Латвии он уехал в Париж, где открыл свою первую фотостудию в 1932году. В 1940г. с помощью Альберта Эйнштейна бежал от нацистов, поселившись в США. С самого начала своей деятельности ему удалось привлечь внимание к своим работам, в которых была некая неповторимая особенность. Частенько его фотографии появлялись в таких популярных журналах, как Vogue и Paris Match . На своих снимках фотограф представлял известных художников, общественных деятелей и писателей, таких как: Андре Мальро, Поль Валери, Марк Шагал, Андре Жид и многих других. Будучи в Америке, Халсман познакомился с Сальвадором Дали. Находясь под влиянием сюрреализма, он серьезно заинтересовался тайнами человеческой души и параллельно с этим продолжал фотографировать для публикации в известных журналах.

От других фотографов Филипп Халсман отличался уникальной способностью показать, что кроется под блестящей внешностью того или другого известного человека, обладал умением «ухватить» его истинное лицо. В одном интервью для журнала Life он говорил: «Придя в фотосалон, люди становятся скованными, переживают о том, как они выглядят. Если фотографу не удастся хоть на минуту раскрепостить их, снять с них маску, то тут не поможет ни освещение, ни хорошее оборудование. То же самое относится и к киноискусству».

Работа мастера была основана, прежде всего, на том, что внутреннее состояние человека важнее, чем его внешний облик. Для достижения желаемого результата он оставался по нескольку часов в своей студии с человеком, которого снимал. Это страстное увлечение, возможно, исходило из его мигрантской натуры, которая дала толчок к исследованию именно человеческой сущности, а не ее оболочки. Халсман так рассказывал о своих методах: «Я не даю никаких наставлений своей модели. У меня только одна цель — помочь человеку преодолеть свою «зажатость» и различные психологические препятствия, я стараюсь ухватить то, что, на мой взгляд, отражает его внутреннюю жизнь. Основная цель состоит не в том, чтобы навязать свое личное мнение о человеке, а в проявлении его истинной натуры, представив ее как в логической, так и графической форме».

Жампология

Халсман применял разнообразные психологические приемы с тем, чтобы модель забыла о своей манере держаться. Он считал, что этого можно достичь, поставив человека в неловкое положение, или вдруг искоса взглянуть на него. При этом использовались оригинальные шуточки, молчание, или неожиданно задавались излишне откровенные вопросы.

Наиболее популярным приемом знаменитого фотографа стало его личное изобретение — жампология ( Jumpology ). Этот метод раскрепощения заключается в том, чтобы человек перед фотосъемкой высоко подпрыгивал. Халсман был первым фотографом, которому удалось убедить серьезных и респектабельных личностей прыгать. У него на съемках прыгали такие важные и серьезные персоны, как Ричард Никсон, герцог и герцогиня Виндзорские, и не только они. Он говорил: «Всякий раз перед тем, как мне нужно подойти к человеку и попросить его прыгать, у меня начинается сильное сердцебиение, и я делаю огромное усилие над собой. Зато когда цель достигнута — для меня это настоящая победа».

Для Филиппа Халсмана этот прием имел большое значение, так как он обнаружил, что при прыжках люди раскрепощаются и становятся искренними, и таким образом получается неожиданный и очень интересный результат. По этому поводу он говорил так: «Когда ты просишь человека прыгать, то все его внимание сосредотачивается на действии прыжка. Именно в этот момент спадает маска и появляется реальная натура.»

Версия на французском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Новый взгляд на роль музеев в современном мире
  • Ушел из жизни знаменитый писатель Эрнесто Сабато
  • Алексей Воробьев едет на Евровидение 2011. Последняя пресс-конференция
  • Шедевр Алма-Тадема будет представлен на аукционе Sotheby
  • ХIII Московский Всероссийский Фестиваль «Русская драма» в Москве


  • Top