Сюжеты некоторых номеров в спектакле Shen Yun взяты из знаменитого романа XVI века «Путешествие на Запад»


Путешествие: Царь обезьян, очень талантливый Даос (волшебник), и Пигси (человек-свинья), общеизвестный бабник, присоединяются к китайскому монаху во время его путешествия в Индию для поиска священных текстов и просвещения. (Вивиан Сон/ Великая Эпоха)

Путешествие: Царь обезьян, очень талантливый Даос (волшебник), и Пигси (человек-свинья), общеизвестный бабник, присоединяются к китайскому монаху во время его путешествия в Индию для поиска священных текстов и просвещения. (Вивиан Сон/ Великая Эпоха)

Один из танцевальных номеров труппы Shen Yun Performing Arts под названием «Царь обезьян обманывает Пигси» показывает сценку из романа «Путешествие на Запад». Танцевальная пьеса длится на сцене всего лишь несколько минут — это небольшой фрагмент из длинной захватывающей истории о мужестве и искуплении.

В романе «Путешествие на Запад» отображены главные ценности китайской культуры. Чтобы глубже понять сюжетную линию представления труппы Shen Yun Performing Arts, нам необходимо обратиться к историческому контексту романа «Путешествие на Запад».

Роман «Путешествие на Запад» написан во времена династии Мин (16 столетие) и является одним из четырех наиболее знаменитых классических романов китайской литературы: «Троецарствие», «Речные заводи» и «Сон в Красном тереме».

Начиная с его опубликования, этот роман был и продолжает оставаться самым популярным литературным произведением в Китае. Многочисленные телесериалы, художественные фильмы и оперы были поставлены по сюжету романа. Целая художественная индустрия процветает на постановках сцен из романа «Путешествие на Запад», по своей интеллектуальной насыщенности мало чем отличающемуся от любой известной пьесы Шекспира. Некоторые актеры китайской оперы делают карьеру на исполнении ролей персонажей из этого романа.

Краткое содержание

Относясь ко времени правления династии Тан в Китае, «Путешествие на Запад» описывает приключения монаха и трех его учеников — обезьяны, свиньи и людоеда — во время их путешествия в Индию, куда они отправились, чтобы найти и принести в Китай Буддийские священные писания. Обезьяна и свинья создают в романе много юмористических ситуаций. Третий ученик — речной людоед по имени Сэнди — личность надежная, хоть и не выделяется своей самобытностью. Он служит фоном в интригах Обезьяны и Пигси.

Путь неблизкий, дорога пролегает через труднопроходимые леса и горы, на пути встречается немало невзгод и испытаний, которые служат проверкой силы духа путешественников. Общая задача — поиски священных писаний — служит основой для их личностного обогащения знаниями разного рода.

По пути каждый ученик встретился с испытаниями, вызванными его пороками. Например, соперничающей со всеми жестокой обезьяне часто бросают вызов грозные противники, в то время как ленивый и развратный Пигси встречает много сексуальных искушений. Это был путь, полный опасностей и от людей, и от мистических противников, много раз угрожавших их жизни.

Во время путешествия четверка путников встречается с серией из 81 несчастья, каждое из которых проверяет их силу воли и веру. Только когда каждый из них успешно проходит преграды, они достигают цели своего путешествия, и в результате получают божественный статус в соответствии с их индивидуальными заслугами.

Царь Обезьян

Наиболее харизматичный герой в книге — Царь обезьян или Сунь У-Кун, который является самым одаренным учеником, путешествующим с монахом Сюань-цзаном. Он непослушен, но предан, ребячлив, но изобретателен, и страницы книги полны его подвигов.

Сунь У-Кун родился из волшебного камня. Затем он приобрел сверхъестественные способности благодаря занятиям даосскими практиками. Его способности очень могущественны — он может превращаться почти в любой предмет или существо, используя один из своих 72 способов, например, размножить себя, подув на один из своих волосков, повелевать стихиями и прыгать по воздуху на 34 мили за один раз.

Из-за своей одаренности Сунь У-Кун очень самолюбив. Из-за проблем, которые он создал на земле, небесный правитель Нефритовый Император взял его на работу смотрителем небесных конюшен, надеясь, что высокое положение заставит его держать себя в рамках приличия. Однако вместо того, чтобы соответствовать этому положению, Сунь У-Кун обиделся из-за ущемления самолюбия и объявил себя равным Небу. Он украл несколько эликсиров бессмертия из королевского небесного дворца и вернулся в свое королевство готовить восстание против Нефритового императора и его войска.

После одного из сражений Сунь У-Кун был побежден тысячами отрядов небесного войска. Он был загнан в угол командой буддистских и даосских сил и помещен в котел, где должен был встретить свою смерть. Однако он выбрался из котла живым и еще более сильным. Не находя способов справиться с ним, Нефритовый Император обратился к Будде, который заточил непокорную обезьяну под горой на пять столетий.

Пять веков спустя Бодхисатва Гуаньинь объявила, что настало время кому-нибудь принести Буддийские священные писания в Китай. Она велела монаху Сюань-цзану отправиться в паломничество и отыскать учеников, которые смогли бы охранять монаха в его путешествии. Узнав об этом, Сунь У-Кун вызвался отправиться в путь в обмен на свою свободу.

Пигси

Подобно Сунь У-Куну, Пигси, также именуемый Чжу Ба-цзе, отправился в путешествие в Индию, чтобы искупить свои преступления. Когда Сунь У-Кун и Сюань-цзан в первый раз встретили Пигси, он насильно удерживал молодую женщину, требуя, чтобы её отец отдал её ему в жены. После пререканий с обезьяной Пигси оставляет свои планы и присоединяется к паломникам.

Бывший небесный маршал, он был сброшен на землю за попытку обольстить богиню Луны, которая сообщила о его дурном поведении Нефритовому Императору. В своем воплощении на земле он был рожден заново как получеловек-полусвинья.

Чжу Ба-цзе олицетворяет наше современное определение термина «свинья» — он ленив, ненасытен и бесстыдный бабник. У него меньше способностей, чем у обезьяны, только 36 способов превращений, тогда как у Сунь У-Куна — 72. Таким образом, он всегда завидует Сунь У-Куну и постоянно пытается саботировать его.

Хотя он и глубоко испорчен, Чжу Ба-цзе предан своему Учителю и имеет некоторые способности, которыми не обладает Сунь У-Кун, такими, как способность вести подводный бой. Его иногда изображают несущим девятизубые небесные грабли, которые весят свыше 5 тонн.

В конце романа паломники возвращаются в Китай с Буддистскими священными писаниями, и каждый ученик достигает просветления на статусе, соответствующем его характеру. Монах Сюань-цзан и Сунь У-Кун оба достигают статуса Будды, а Сэнди становится Архатом. Однако Пигси никогда полностью не стремился освободиться от своих основных страстей. В конце путешествия он вознагражден за его служение, став уборщиком алтаря — едоком остатков подношений.

Версия на английском

_______________________________________________________________________

У каждого человека есть свой календарь событий, праздников, отмеченных на год или менее короткий срок; кто-то предпочитает пользоваться вечным календарем. Разные необычные календари придуманы сегодня на разные вкусы. Но если у вас есть свои пожелания и особенности, которые вы хотите воплотить в своем индивидуальном календаре, сайт о календарях поможет сделать ваш замысел реальностью.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Балуя ребенка, можно погубить его
  • Килограмм мяса свинины в Китае стоит 1400 рублей
  • Китайские чиновники обеспечили себя безопасными продуктами
  • Сиамские близнецы в Китае остались без родителей
  • В детдоме сирот наказывали просто: отправляли в психушку


  • Top