Милосердие – наиболее эффективная реакция на вспышку гнева в рабочем коллективе


всплеск гнева работников в организации может оказаться полезным, если относиться к нему с милосердием. Фото: Photos.comвсплеск гнева работников в организации может оказаться полезным, если относиться к нему с милосердием. Фото: Photos.comНовые исследования показали, что спокойная и добрая реакция руководителей предприятий на вспышки гнева работников в трудовом коллективе помогает выявить коренную причину проблемы и устранить конфликтную ситуацию.

Исследователи из американского университета Темпл утверждают, что даже вспышки гнева в рабочем коллективе могут оказаться полезными, если реагировать на них с милосердием.

Профессор Диана Гиддес (Deanna Geddes) занимается кадровыми ресурсами в одном из отделов университета Темпл. Она считает, что моральная поддержка и внимательное отношение к разгневавшемуся сотруднику со стороны руководителей и коллег может дать положительный эффект в решении конфликтной ситуации. Наказание или проявление безразличия к этому сотруднику негативно повлияет на общую моральную обстановку в коллективе.

В статье, озаглавленной «Проблема наказания: реакция руководства организации на демонстративное выражение гнева в рабочем коллективе», утверждается, что наказание работника, открыто выражающего свой гнев, отвлекает коллектив от работы и влечет за собой проявление недовольства и раздражительности у других работников, тогда как разумное и доброе урегулирование сложившейся ситуации имеет положительные последствия.

В эксперименте принимали участие 194 работника, склонных к раздражительности и агрессии. Исследователи обнаружили, что малейшее проявление доброты со стороны руководства или коллег может успокоить разгневанного сотрудника и снять напряжение в коллективе.

«Когда руководство стремится найти способы решения проблемы, всплывшей на поверхность и вызвавшей гнев сотрудника, оно тем самым способствует существенному улучшению духовного климата в коллективе», — отмечают исследователи в своей статье.

«Руководители, способные заранее предусмотреть конфликтные ситуации, вызывающие раздражение у работников, могут отреагировать на эти конфликты более милосердно, что позволит сохранить нормальные отношения в коллективе», — подчеркивают исследователи в статье, опубликованной в журнале Human Relations.

«Рекомендуемые нормы поведения в организациях чаще акцентированы на тех вещах, которые нежелательно делать в случае нарастающего конфликта, и очень немного рекомендаций, как следует руководству поступать в таких щепетильных ситуациях, — пишется в статье. — Если направляющими в поведении будет доброта и милосердие, оздоровление духовного климата в коллективе будет способствовать прочной долгосрочной стабильности работы коллектива».

В своем заключении исследовательская группа отмечает, что существует огромная разница между долгим недовольством и вспыхнувшим гневом. Исследователи рассматривали так же недовольство в виде произнесенных вслух жалоб с целью добиться положительного результата в защиту коллег и друзей, которые не в состоянии сами справиться с проблемой. Выявилось, что такое недовольство мало влияет на оздоровление морального климата в коллективе.

«Часто обсуждения, приводящие к существенным изменениям, происходят, в основном, в результате проявлений гнева», — добавила Гиддес.

Версия на иврите


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Обзор: новый iPad 2 от Apple
  • Фоторепортаж о запуске шаттла «Индевор» в штате Флорида
  • Две категории пользователей Apple
  • Против ювенальной юстиции выступает общественность России
  • Фоторепортаж с места финального запуска американского шаттла «Индевор»


  • Top