Милосердие – наиболее эффективная реакция на вспышку гнева в рабочем коллективе
всплеск гнева работников в организации может оказаться полезным, если относиться к нему с милосердием. Фото: Photos.com
Новые исследования показали, что спокойная и добрая реакция руководителей предприятий на вспышки гнева работников в трудовом коллективе помогает выявить коренную причину проблемы и устранить конфликтную ситуацию.
Исследователи из американского университета Темпл утверждают, что даже вспышки гнева в рабочем коллективе могут оказаться полезными, если реагировать на них с милосердием.
Профессор Диана Гиддес (Deanna Geddes) занимается кадровыми ресурсами в одном из отделов университета Темпл. Она считает, что моральная поддержка и внимательное отношение к разгневавшемуся сотруднику со стороны руководителей и коллег может дать положительный эффект в решении конфликтной ситуации. Наказание или проявление безразличия к этому сотруднику негативно повлияет на общую моральную обстановку в коллективе.
В статье, озаглавленной «Проблема наказания: реакция руководства организации на демонстративное выражение гнева в рабочем коллективе», утверждается, что наказание работника, открыто выражающего свой гнев, отвлекает коллектив от работы и влечет за собой проявление недовольства и раздражительности у других работников, тогда как разумное и доброе урегулирование сложившейся ситуации имеет положительные последствия.
В эксперименте принимали участие 194 работника, склонных к раздражительности и агрессии. Исследователи обнаружили, что малейшее проявление доброты со стороны руководства или коллег может успокоить разгневанного сотрудника и снять напряжение в коллективе.
«Когда руководство стремится найти способы решения проблемы, всплывшей на поверхность и вызвавшей гнев сотрудника, оно тем самым способствует существенному улучшению духовного климата в коллективе», — отмечают исследователи в своей статье.
«Руководители, способные заранее предусмотреть конфликтные ситуации, вызывающие раздражение у работников, могут отреагировать на эти конфликты более милосердно, что позволит сохранить нормальные отношения в коллективе», — подчеркивают исследователи в статье, опубликованной в журнале Human Relations.
«Рекомендуемые нормы поведения в организациях чаще акцентированы на тех вещах, которые нежелательно делать в случае нарастающего конфликта, и очень немного рекомендаций, как следует руководству поступать в таких щепетильных ситуациях, — пишется в статье. — Если направляющими в поведении будет доброта и милосердие, оздоровление духовного климата в коллективе будет способствовать прочной долгосрочной стабильности работы коллектива».
«Часто обсуждения, приводящие к существенным изменениям, происходят, в основном, в результате проявлений гнева», — добавила Гиддес.
Версия на иврите
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать