Сверхглубоководная подводная лодка Virgin Oceanic`s DeepFlight Challenger готовится к погружению в Марианскую впадину


Новые глубины: Изображение Virgin Oceanic`s DeepFlight Challenger. Одноместная  подводная лодка установлена  для путешествия на дно Challenger Deep, известного как самая глубокая впадина  в океане. (Источник Virgin Oceanic)Новые глубины: Изображение Virgin Oceanic`s DeepFlight Challenger. Одноместная подводная лодка установлена для путешествия на дно Challenger Deep, известного как самая глубокая впадина в океане. (Источник Virgin Oceanic)Прожекторы пронзили бесконечную тьму, освещая путь подводной лодке, спускающейся в пропасть. В тесных кабинах небольшого шара, что зависает ниже батискафа «Триест» типа дирижабля, двум ученым стало не по себе от безжалостного холода глубин океана.

Их путь лежал в самую глубокую часть океана, Challenger Deep, в южной части Марианской впадины. На глубине почти 36000 футов, где обитают неизвестные существа, и где дробящее давление океана достигает 16000 фунтов на квадратный дюйм, Жак Пикар и лейтенант Дон Уолш управляли первым сверхглубоководным судном.

Прошло более 50 лет, и две группы снова готовятся к спуску на огромные океанические глубины.

Хотя первый и пока единственный спуск людей на дно Challenger Deep 23 января 1960 года был успешным, их задачи были ограничены из-за недостаточных технологий того времени.

Они выполнили вертикальное погружение, оставались на дне океана в течение 20 минут, а затем начали подниматься на поверхность. Исследование было ограничено местом их спуска, а их окном в темных глубинах был крошечный иллюминатор, который дал трещины на пути вниз — фактор, который вынудил Пиккара и Уолша сократить время пребывания на многокилометровой глубине.

Спустя 5 десятилетий современные технические достижения гарантируют погружение, «гораздо более адаптированное к изучению, отсканируют поперечный разрез дна впадины и значительно облегчат съемки», — сказал Адам Райт, главный инженер-механик в Hawkes Ocean Technologies, в телефонном интервью.

Калифорнийская компания специализируется на обеспечении пилотируемых и беспилотных подводных лодок, но использует другой подход к концепции. Райт относится к их категории, как к «положительно плавучим летательным аппаратам» в отличие от типичных моделей шаров с горячим воздухом.

Хокс делает подводные лодки спортивными машинами. Гладкие крылатые суда с большим радиусом обзора работают так же, как и реактивный двигатель, только в противоположном направлении: двигатели работают на подъем вверх, а субмарины Хокса спускаются на глубину. Так как суда положительно плавучие, если они перестают двигаться, они начинают подниматься вверх.

Реализованная мечта

Хотя две беспилотные экспедиции с использованием дистанционно-управляемых аппаратов (ДУА) уже проводили подводные исследования в 1996 и 2009 годах, тайны глубин Challenger Deep скоро перестанут быть таковыми и получат широкую огласку.

Исторический батискаф: Батискаф «Триест» поднимается из воды в тропический порт, в 1958-59 гг., вскоре после этого он будет поднят на борт корабля ВМС США. Позже подводная лодка погрузилась в самую глубокую известную часть океана. (U.S. Naval Historica)

Deep Flight Challenger был заказан сэром Ричардом Брэнсоном и был представлен во время официального открытия 5 апреля Virgin Oceanic, где Брэнсон и шеф-пилот Крис Уелш изложили предстоящие задачи экспедиции.

Подводная лодка Deep Flight Challenger является легендой. Это был экспериментальный прототип, введенный в эксплуатацию в 2005 году знаменитым искателем приключений Стивом Фоссетом, который хотел установить «рекорд погружения соло на все времена», сообщается на сайте Hawkes Ocean Technologies. Субмарина предназначена для достижения глубины до 37000 футов и продолжительностью жизнеобеспечения до 24 часов.

Это будет первая сверхглубинная подводная лодка, и погружение на дно Challenger Deep предназначено для подтверждения этого статуса. «После создания Challenger все остальное просто мелочи», — сказал Райт.

Дальнейшее усовершенствование подводной лодки было прервано, однако, когда Фоссет исчез в 2007 году во время пилотирования самолета над пустыней Невада.

Хотя команда Hawkes Ocean Technologies обладала правом интеллектуальной собственности на технологию субмарины, так как оно было заказано Фоссетом, это была часть его имущества, и они не имели доступа к транспортному средству.

«Аппарат оставался на хранении в течение трех лет, — сказал Райт. — Когда проект возобновился, они связались с нами и спросили, заинтересованы ли мы в завершении работы над лодкой. Мы ответили положительно».

Однако она не будет единственной подлодкой в котловане. Отмеченный наградами режиссер Джеймс Кэмерон также заказал субмарину, оснащенную 3-D видеокамерами для аналогичных погружений в Challenger Deep для съемок сцен для очередного фильма «Аватар».

Дух приключений

Исследователи лейтенант Дон Уолш и Жак Пиккар в батискафе «Триест», когда они спустились в Марианскую впадину в 1960 году. (Архивные фотографии Стива Никлас, NOS, NGS)

Несмотря на сильный научный интерес в обеих миссиях, на самом деле ученых влечет любовь к приключениям. Люди в Hawkes Ocean Technologies не согласны с идеей отправки людей в космос, когда значительная часть мирового океана остается тайной.

«Существует еще так много всего, что мы еще не знаем о нашей собственной планете, а изучение секретов космоса малоприменимо к нашей жизни», — сказал Райт.

Аудио-файлы, оставшиеся от Пиккара и команды после погружения в Challenger Deep, вырисовывают дно впадины, которое, по описанию Пиккара, покрыто илом сероватого или цвета слоновой кости цвета, образованного из останков бесчисленных морских существ.

Вода была абсолютно неподвижной, и тот факт, что камбала и креветки, плавающие на дне океана, могли жить в этой среде, завели в тупик исследователей. Они могли лишь предполагать, что вода не всегда была на прежнем уровне, так как теоретически жизнь не может существовать без обновляющейся, богатой кислородом воды, рассказал Роберт Синклер Дитц, один из первых членов команды, в архивной записи стенограммы.

Дитц отметил пару вещей, которые, однако, Пиккар удалил из своего описания. Когда судно начало погружение, вода начала просачиваться в сферу в двух местах. Одна из этих утечек прекратилась сама, когда давление увеличилось, но другая стала нарастать с увеличением глубины погружения.

Пиккар также не указывает, что он увидел надвигающуюся массу на некотором расстоянии от иллюминатора. Это был достаточно большим, чтобы быть выступом или каким-то объектом. Морские монстры

В кругу ученых часто слышались шутливые упоминания о «морских монстрах». Во время одного из своих погружений, когда лодка достигла глубины ниже 2400 футов, Дитц записал на магнитную пленку свои предположения о том, что здесь начинается «вечный регион», где такие существа «должны скрываться».

Он утверждал, что, «безусловно, многие глубоководные рыбы являются чудовищными по внешнему виду, хотя они имеют только один дюйм в длину, — добавив — я хотел бы предположить, что морские чудовища, по традиции, должны быть полностью нашей выдумкой». Затем произошло нечто непредвиденное.

«Небольшой треск оторвал меня от созерцания искрящейся воды, — сказал Дитц. — Шум, казалось, пришел из оболочки сферы, хотя она была адаптирована к огромному давлению толщи воды.»

«В этот миг я пытался убедить себя, что ничего угрожающего в этих звуках нет», — сказал он.

По мнению Дитца, страх был не столько от возможного появления морских чудовищ, сколько от дробящего веса океана над лодкой — это то, что всегда присутствует при любом погружении субмарины. Пытаясь преодолеть беспокойство, он напомнил себе, что ему не знакомы звуки давления на свою кабину.

Когда он достиг глубину в 3100 футов, он сказал: «Многие люди погружались еще глубже, но только дайверы батискафа вернулись к солнцу. Я подумал о том, что много раз мои хорошо продуманные океанографические устройства были возвращены мне из глубины, куда они погружались, сплющенными в кусок металла «.

Deep Flight Challenger, вероятно, столкнется с меньшим риском, чем некоторые из старых подводных лодок, из-за подробного анализа в виртуальных средах тестирования.

Команда из пяти членов Hawkes Ocean Technologies использует программное обеспечение от компании цифрового дизайна Autodesk, что позволяет им просчитать, как каждая часть субмарины будет реагировать на давление 16000 фунтов на дюйм.

«Это позволяет нам сохранить ее небольшие размеры, — сказал Райт. — Команде из пяти человек только программное обеспечение и новые технологии позволяют построить глубоководную океаническую подводную лодку».

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Анализ крови предскажет смерть
  • Чувство вины положительно влияет на сотрудничество
  • Фоторепортаж о сборке шаттла «Атлантис» во Флориде
  • Милосердие – наиболее эффективная реакция на вспышку гнева в рабочем коллективе
  • Обзор: новый iPad 2 от Apple


  • Top