Кубанский Фестиваль коСМИческих возможностей


Пятый Фестиваль кубанской журналистики «Пульс пяти миллионов» в очередной раз собрал в Краснодаре, в парке «Солнечный остров». около 3-х тысяч представителей краевых, городских и районных СМИ Краснодарского края.
Организаторы фестиваля — краевое отделение Союза журналистов России, департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края, администрация Краснодара.Кубанский Фестиваль СМИ, 21 мая 2011, Краснодар. Фото: Константин Соловей/Великая Эпоха (The Epoch Times) Кубанский Фестиваль СМИ, 21 мая 2011, Краснодар. Фото: Константин Соловей/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Впервые Всекубанский фестиваль СМИ состоялся в 2005 году, тогда же была сформулирована его миссия — объединить и укрепить журналистское братство. На первый фестиваль СМИ, который прошел в Краснодаре на площади им. Пушкина в День Кубанской журналистики, собрались представители около 30 редакций со всего края. Спустя год в фестивале приняло участие вдвое больше изданий.

В 2008 году Фестиваль кубанской журналистики «переехал» в парк культуры и отдыха «Солнечный остров». Именно это место 21 мая 2011 года на целый день превратилось в радушный городок, который с самого утра распахнул двери для своих гостей. В этом году фестиваль был приурочен сразу к нескольким событиям — Дню кубанской журналистики, празднованию 50-летия полета в космос Юрия Гагарина – Году Российской космонавтики, 200-летию Кубанского казачьего хора и 20-летию краевой газеты «Кубанские новости». В фестивале приняли участие почетные гости, среди которых — летчик-космонавт Анатолий Березовой и художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко.

В рамках фестиваля состоялась презентация СМИ края, традиционно журналисты приняли участие в спартакиаде «Кубань спортивная, олимпийская» по 4 видам спорта: волейбол, мини-футбол, настольный теннис и дартс. Также в рамках фестиваля прошла выставка «Вина Кубани – гордость России».

Начиная с 8 утра, вдоль главной аллеи парка были размещены экспозиции, рассказывающие об истории изданий, работе редакций и их сотрудниках. Здесь представители печатных СМИ, радио и телевидения общались с читателями, слушателями и зрителями. Гостей праздника журналисты потчевали не только интересной информацией о первом полете Гагарина, достижениях районных редакций, но и яствами кубанской кухни: пирогами, ватрушками, угощали янтарным вином и целебной минеральной водой.

Одну из презентационных палаток занял факультет журналистики Кубанского государственного университета. Лучших выпускников факультета поздравила почетный гость фестиваля вице-губернатор Галина Золина.

Свое профессиональное мнение о мероприятии не только как практикующего журналиста, но и как признанного теоретика этой науки, мы попросили высказать декана факультета, Кравченко Надежду Павловну.— Надежда Павловна, как вы считаете, что дает этот фестиваль самим участникам?

— В первую очередь, это общение, обсуждение проблем не на официальных мероприятиях, а в неформальной обстановке. Во-вторых, это проявление информационного рынка Кубани: возможность проследить, какие типы изданий становятся более востребованными. И конечно, СМИ – это проявление общества в целом, так как, прежде всего, на любое издание оказывает влияние его целевая аудитория.

— Как вам кажется, праздничный формат мероприятия самодостаточен, или все же не хватает серьезности и делового подхода?

— Если вы имеете в виду деловую прессу, то с сожалением можно отметить, что она недостаточно востребована в регионах, хотя мы знаем, что Кубань – это бизнес-регион, инвестиционно-привлекательный, который нуждается в деловой журналистике, в том числе аналитической. Что же касается самого праздника, ему могла предшествовать научная конференция, или встреча профессионалов в формате круглого стола, т.к. важна координация практического и теоритического подхода к решению проблем в этой сфере.

— На ваш взгляд, какова роль местных СМИ? Ведь сейчас есть много Интернет-ресурсов, обратившись к которым, можно всегда быть в курсе событий?

— Локальная пресса востребована по двум причинам: во-первых, человеку всегда интересны события, происходящие в его территориальном социуме, во-вторых, важную роль играет человеческий фактор – интерес к жизни знакомых, возможность сочувствовать, радоваться успехам знакомых, что, в конечном счете, ведет к единению.

Несомненно, взаимодействие СМИ друг с другом – одна из основных задач. А что может лучше, чем спорт, укрепить корпоративный дух и поспособствовать сплочению коллектива? Проведение спартакиады между командами журналистов уже стало традицией, тема здорового образа жизни все чаще и чаще обсуждается в преддверии Олимпиады 2014 года. О важности соревнований, проводимых в рамках фестиваля кубанских СМИ, нам рассказала Дарья Алексуткина – участник спартакиады, специальный корреспондент редакции спортивных программ НТК (Новое Телевидение Кубани).

— Каждый год мы принимаем участие в этом фестивале, нам нравится неформальная обстановка и возможность живого общения. Спортивные соревнования, несомненно, делают его более открытым, в тоже время подстегивая «здоровую конкуренцию» между редакциями. Плюс ко всему – это пример, который мы подаем нашим читателям, зрителям, являясь для них авторитетными в той или иной области.

Непосредственное знакомство со своей «целевой аудиторией», проще говоря, с людьми, которые покупают газеты, читают статьи, слушают радио и каждый день ждут вечерних новостей, — еще одна интересная сторона фестиваля. Наталья Узунова, сотрудник газеты Красноармейского района «Голос правды», заслуженный журналист Кубани, призналась, что «зачастую на фестивале СМИ постоянные читатели узнают так много о любимом издании, как будто в первый раз открывают для себя не только выпуск газеты, но и жизнь района в целом».

Мы попросили Наталью подробней рассказать о связи журналиста и читателя, а также об особенностях локальной журналистики.

— К журналистике местного масштаба очень подходит выражение, которое я услышала от декана, когда заканчивала обучение – «Журналист – это дилетант широкого профиля». В районной журналистике эти слова подтверждаются изо дня в день. Утром ты разговариваешь с работниками в поле, днем с космонавтами, а вечером спешишь на научную конференцию – и везде ты должен быть на высоте, схватывать суть, а это не просто. Еще одна особенность — это ограниченность территории, на которой ты работаешь, а это значит, что многие тебя знают – огромная ответственность за то, что делаешь.

Наряду с местными СМИ, на фестивале знакомили гостей со своей продукцией и «дальние гости». Впервые в этом году «Великая эпоха» официально приняла участие в фестивале СМИ. Можно сказать, что стенд газеты был самым экзотическим в ряду более привычных краснодарскому читателю кубанских СМИ. Несмотря на это, оживленность и заинтересованность, царившая возле стенда международного проекта, подтверждает тот факт, что фестиваль – это мероприятие, которое объединяет СМИ вокруг главного – честной, живой и интересной журналистики.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Красная дорожка. Молодые кинозвезды Голливуда
  • Звезды на amfAR Cinema Against AIDS - против СПИДа
  • Звезды на благотворительном вечере amfAR Cinema Against AIDS
  • Мел Гибсон, Джоди Фостер и другие звезды на красной дорожке в Каннах
  • Аксессуары и украшения звезд, посетивших вечер amfAR Cinema Against AIDS


  • Top