«Воды слонам» и право на жизнь для людей

The Epoch Times23.05.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:51

Взрослая жизнь сына польских
эмигрантов Якоба Янковского начинается согласно поговорке: «Человек предполагает,
а Бог располагает»: в момент рушатся все его тщеславные планы на будущее — в
автокатастрофе погибают родители, банк забирает практику отца и дом за счет
погашения кредитного долга, и молодой ветеринар, так и не получивший диплом университета, отправляется на поиски работы.

«Воды слонам». Актеры Хэл Холбрук, Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун и писательница Сара Груэн на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images


«Воды слонам». Актеры Хэл Холбрук, Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун и писательница Сара Груэн на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Риз Уизерспун на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Риз Уизерспун на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Роберт Паттинсон на фотосессии фильма «Воды слонам» в Берлине, Германия. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
«Воды слонам». Роберт Паттинсон на фотосессии фильма «Воды слонам» в Берлине, Германия. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
«Воды слонам». Кристоф Вальц на фотосессии фильма «Воды слонам» в Берлине, Германия. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
«Воды слонам». Кристоф Вальц на фотосессии фильма «Воды слонам» в Берлине, Германия. Фото: Andreas Rentz/Getty Images
«Воды слонам». Роберт Паттинсон и Риз Уизерспун на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Роберт Паттинсон и Риз Уизерспун на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Риз Уизерспун на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Риз Уизерспун на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Кристоф Вальц на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Кристоф Вальц на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Писательница Сара Груэн на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Воды слонам». Писательница Сара Груэн на премьере фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images
«Воды слонам». Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун и Рози на фотосессии фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images
«Воды слонам». Роберт Паттинсон, Риз Уизерспун и Рози на фотосессии фильма «Воды слонам» в Сиднее, Австралия. Фото: Ryan Pierse/Getty Images

Якоб садится в проезжающий
мимо поезд и попадает в цирк братьев Бензини, и жизнь его теперь начинается
заново, может быть, это его родители с того света позаботились о нем.

Как нереальное видение,
освещенное светом прожекторов, перед Якобом возникает цирковая наездница и жена
босса Марлена, и в сердце юноши рождается странно щемящее чувство, в душе его
словно заиграла тихая мелодия.

Праздник ежедневных
выступлений перед публикой — акробаты и современные клоуны, дрессированные тигры и отважные
наездницы — это лишь одна сторона медали.

Изнутри цирк — это суверенная
страна со своими законами, где ненужных людей просто сбрасывают с поезда. Когда
животные едят падаль, люди и вовсе голодают, такова суровая действительность
ради права удержаться на плаву. Хозяин цирка Август выжимает из всех последние
силы, никто не смеет даже умереть, пока Август того не позволит.

Цирковое представление — это
как воплощение всей иллюзорности мира: вот цирк приехал, развернул перед всеми
сказочный рай, наполненный смехом и весельем, затем свернулся и уехал, оставив
за собой лишь пустынное поле на месте, где возвышалось шапито.

События принимают драматичный
оборот с появлением в цирке нового гвоздя программы — слонихи Рози. Надо
сказать, что я никогда не видела таких очаровательных слонов — Рози бежевого
цвета в темную крапинку, одним словом — красавица. Старый поляк, работник
цирка, недаром называет ее «слодка дивчина» и, что самое интересное,
оказывается, Рози понимает по-польски.

Забота о Рози еще более
сближает Якоба и Марлену. На поверхности отношения между главными героями
остаются прежними, но чувства в душе каждого становятся все сильнее, стремясь
вырваться наружу, скрывать их от ревностного взора Августа становится все
сложнее. Вся безысходность их положения звучит в словах, с грустью
произнесенных Марлен: «Где ты был, когда мне было 17?»

Несмотря на опасность своего
положения, Якоб решает остаться в труппе, чтобы защитить Марлену и Рози от
Августа, которому нельзя доверять, но, на самом деле, возможно, именно Якоб тот,
кому уже нельзя доверять.

С первых кадров фильма музыка
композитора Джеймса Ньютона Ховарда окунает зрителя в Америку тридцатых годов,
во времена тяжелейшей депрессии в истории человечества.

Надо признаться, что я не
читала знаменитый бестселлер американской писательницы Сары Груэн, но его
экранизация режиссера Френсиса Лоуренса, постановщика фильма «Константин —
повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, мне показалась интересным
отображением Америки тридцатых годов.

Как и все суровые времена,
время Великой депрессии возродило «закон джунглей», где ценится лишь сила и способность
выжить с помощью жестокости по отношению к другим, где люди, словно голодные
звери, утратили уважение к человеческой жизни.

Фильм немного грустный,
изрядную порцию ностальгии прибавляет исходная точка всей истории — рассказ
воспоминаний девяностолетнего Якоба, который начинается со слов: «Я прожил
долгую и прекрасную жизнь …»

И, хотя такая позиция
повествования и прибавляет немного грусти о быстротечности жизни, она создает
необходимую атмосферу киноленты, дающую возможность зрителю полностью
погрузиться в далекое время воспоминаний старца, и вместе с ним заново испытать
ощущения этой «долгой и прекрасно прожитой жизни».

Осмысленные, тонкие и изящные
диалоги наводят на мысль, что книга читается на одном дыхании. По жанру картину
можно отнести, скорее, к драме, чем мелодраме, на протяжении всей киноленты у
меня не возникло желания расплакаться, а мое удивительно легко возникающее
желание поплакать, служит прекрасным индикатором для определения мелодрамы.

В роли противоречивого
персонажа Августа снялся прошлогодний обладатель «Оскара» Кристоф Вальц.
Изначально, правда, роль предназначалась для Шона Пенна.

Примерно до середины фильма
игра Вальца превосходна, но, когда наступает эмоционально сложный момент для
его персонажа, то, попросту говоря, в исполнении актера получилась какая-то
каша — мотивы поведения персонажа остались непонятыми, у меня создалось
впечатление, что Вальц не знает, что должен чувствовать его герой в этой
сложной для него ситуации.

Но то, что персонаж получился
интересный и чем-то даже привлекательный, несмотря на всю жестокость Августа,
невольно восхищает его сила духа — это неоспоримо.

Понравились и исполнители
главных ролей Риз Уизерспун и Роберт Паттинсон, а когда к ним добавилась еще и
Рози, то эта троица просто радовала глаз и вызывала в сердце нежные чувства,
казалось, они вместе создают некое гармоничное целое.

Режиссер не оставил без
внимания и других действующих лиц, каждый персонаж на своем месте, добавляя
картине нужное звучание, вырисовывая характеры людей, вынужденных сражаться с
судьбой за клочок простого человеческого счастья.

Ведь иногда судьба не желает отдавать
что-либо без борьбы, человеку необходимо биться за свою любовь не на жизнь, а
насмерть, отстаивать свои убеждения и доказать, что он сильное создание, способное
на милосердие, одним словом, человеку временами необходимо вдыхать свободу и
счастья так же, как слону вдоволь напиться воды.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА