Молодые режиссеры, Лунгин и видеоарт


Одной из рабочих площадок V Международного кинофестиваля имени Андрея Тарковского «Зеркало» стала мастерская современного искусства «6 этаж» Ивановского государственного химико- технологического университета.

Просмотры проходили здесь, среди фотографий, повествующих о канувших в историю ивановских театрах-студиях, о времени, когда работала у нас знаковый режиссер Регина Гринберг, познакомившая ивановцев с творчеством Владимира Высоцкого, Андрея Вознесенского, Евгения Евтушенко.

В один из показов, 25 мая, сюда пришел президент кинофестиваля «Зеркало», режиссер Павел Лунгин, чтобы познакомиться с творчеством своих молодых коллег.

«6 этаж» как мастерская современного искусства работает всего лишь второй год, но уже традиционными стали здесь дискуссии, столкновение мнений и творческих позиций.

Вот и на сей раз: герой фильма «Быть или казаться», молодой художник (я уже рассказывал читателю об этой картине), показался некоторым зрителям чересчур самолюбующимся и неадекватным, причем вовсе не в богемном контексте.

Из показанной на «6- ом этаже» программы видеоарта «Повествование» отмечу киноповествование (практически от первого лица) о «пророке Санбое», колоритном музыканте, костерящем на чем свет стоит правоохранительные органы и надрывно поющем о ведьмах, летающих по Москве. Ему, видите ли, не хочется стариться, но приходится это делать «из-за богатых подлецов». Кадры забивания быка в конце этой ленты — жестоки, цинично-натуралистичны, но, похоже, являются преломлением мировоззрения то ли героя картины, то ли ее режиссера.

Еще в одном фильме видеоарта молодая учительница общается с учениками при помощи…свистка и они ее, представьте, понимают. А у героини ленты Елизаветы Ульрих «Взросление» бумажка приклеена на носу, как в одной из советских песен. Она — юная и наивная, хотя и пытается казаться взрослее. Когда же взросление наконец-то происходит, вместе с беременностью, героиню нам попросту…показывают спящей (камера этим сном любуется), а ее партнер в кадре- не понимает, «чо это с нею», а поняв, мечется в юношеском чувственном половодье (или бессилии?).

Условия работы у молодых режиссеров, как они рассказывают, нынче экстремальные. «У меня, — повествует один из них, — было на съемку всего лишь сутки, аппаратура-то кафедральная…». Другой «пять месяцев не вылезал из-за компьютера», чтобы найти свежие анимационные решения.

Не ускользнул от внимательного зрителя и фильм «Мама вверх», где известный всем памятник матери-Родине в Сталин…, простите, в Волгограде становится для режиссера арт-объектом на фоне почти языческих заклинаний.

И главное: молодой зритель на «6-м этаже» (напоминающем чем-то телевизионный 12-й этаж перестроечной эпохи) есть! Пускай порой уходящий с полуфильма, молчаливый и больше слушающий в ходе обсуждений, но — есть, и констатировать этот факт отрадно.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Prada и чувства», или человек красит место
  • Как был захвачен в плен Гилад Шалит
  • Фоторепортаж о предстоящей премьере фильма «Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок» в Лос-Анджелесе
  • Сериал «Игра престолов»
  • Кинофестиваль «Зеркало»: Город ждет


  • Top