Общественники разберутся с отдыхающими – вандалами

Депутаты ЗакСа готовят законодательную инициативу по наделению общественных организаций дополнительными полномочиями.

Чем больше горожан выезжает в леса Ленинградской области, тем очевиднее становится, что главный враг природы — «пикничник». На машине повышенной проходимости, с мангаломв жиру и копоти, который он потом бросит на поляне, с мощными динамиками, из которых раздается бодрый шум, заставляющий птиц в ужасе покидать гнёзда, он пачкает всё, до чего может дотянуться. От него остаются кучи мусора. Именно он — виновник 98% пожаров в лесу. И то, что большинство выезжающих за город петербуржцев мусор собирают и отвозят в контейнеры, общей картины не меняет.

По действующему законодательству, за чистотой мест массового отдыха должна следить местная власть — администрация муниципальных образований. На практике получается, что из тощих местных бюджетов надо выделять деньги для уборки за вполне обеспеченными городскими «отдыхающими». Причем, на территорию посёлка, где живёт три тысячи человек, приезжает в десять раз больше отдыхающих, бросающих мусор по берегам рек и озёр. А местные должны потом за ними убирать. Это, безусловно, несправедливо.

Но и уборка мусора в лесу силами городских добровольцев, хотя и благородное, но совершенно бессмысленное занятие. На следующий же день после уборки мусор появляется вновь, и ничего, кроме как приучить «отдыхающих» безнаказанно мусорить, у добровольцев не получается. Не помогает также и наглядная агитация — всякие плакаты с призывами беречь лес и тому подобное. Благие призывы, не подкрепленные силой, обычно не воспринимаются той частью населения, представители которой имеет склонность к правонарушениям.

Решить проблему массовых нарушений природоохранного законодательства можно лишь с помощью организации общественного контроля над поведением людей в местах массового отдыха. Ранее такая система существовала и называлась Общественная инспекция Всероссийского общества охраны природы. В Ленинграде и области было около 6 тысяч таких инспекторов. Наиболее активно работали студенческие дружины охраны природы. И количество нарушителей природоохранного законодательства в советское время было тоже значительным — на каждой третьей туристской стоянке были нарушения. Но опасность встречи с общественным инспектором всё же дисциплинировала отдыхающих.

Сейчас вандалам в лесу бояться нечего. Согласно новой редакции «Кодекса об административных правонарушениях» (КоАП), вести инспекторскую работу могут лишь специально уполномоченные государственные служащие.

«Природоохранная общественная деятельность не может осуществляться планомерно и эффективно без наличия у общественности действенных механизмов участия в контроле над состоянием окружающей среды и контроле за соблюдением природоохранного законодательства, — говорит председатель Зеленого Креста Северо-Запада России, Юрий Шевчук. — Но действующая редакция КоАП не позволяет создать действенную общественную природоохранную инспекцию, так как не предполагает составления общественниками протокола об административном правонарушении, задержании нарушителя, доставки нарушителя в органы МВД, временного изъятия продуктов и средств незаконной охоты и рыбной ловли, и так далее.»

«В нашу комиссию поступает много предложений о необходимости изменений «Кодекса об административных правонарушениях» с целью наделения общественности дополнительными полномочиями по контролю над соблюдением природоохранного законодательства, — говорит председатель постоянной комиссии по здравоохранению и экологии Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутат Олег Сергеев. — Разумеется, это необходимо. Сейчас мы готовим соответствующую законодательную инициативу, которая будет направлена в Государственную Думу РФ.»

«Без помощи общественных организаций природу Ленинградской области не сохранить, — отмечает председатель Комиссии по охране окружающей среды Законодательного Собрания Ленинградской области, депутат Вадим Потомский. — К каждому дереву полицейского не поставить. И, естественно, общественности необходимо дать дополнительные полномочия, такие, какие у неё были в советское время.»

Зеленый Крест совместно с Общественной Палатой ЛО провел ряд семинаров по организации общественного контроля в различных городах Ленинградской области. На семинарах участники — представители общественных организаций, поддержали идею внесения изменений в КоАП. Теперь — дело за законодателями.

Информация предоставлена пресс-службой Северо-Западного Зеленого Креста Санкт-Петербурга


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • ВОСВОД: За первые пять недель лета 2011 года водная стихия унесла в России 887 жизней
  • Инспекция ЮНЕСКО посетила Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат
  • Совет Федерации приравнял пиво к алкоголю
  • Первые похороны погибших на затонувшем теплоходе «Булгария»
  • Экономика регулирует поведение потребителя или наоборот?


  • Top