Виртуальные деньги – две стороны одной медали

Интернет – кафе в Пекине. Фото: LIU JIN/AFP/Getty ImagesИнтернет – кафе в Пекине. Фото: LIU JIN/AFP/Getty Images Молодому поколению не составит труда понять, что речь пойдет о всем известных компьютерных играх MMOGs, которые могут в одном виртуальном пространстве объединить миллионы людей со всего мира. Новый жанр компьютерных игр, возродившийся в середине 1990-х годах, представляет собой не только мир, в котором любой может стать героем, драться и побеждать, но и предоставляет весьма реальную возможность заработать деньги. Другой вопрос – насколько это нравственно?

Впервые виртуальные деньги появились в Интернет-магазине «e-Bay» в 1998 году как предложение обрести «блестящие вещички», такие как доспехи, одежда, магии в разных играх для своих виртуальных двойников. Но со временем и появлением новых игровых версий появились и новые возможности. Первоначально предложение о кропотливом зарабатывании виртуальных денег звучало весьма прилично, так как это предусматривалось для поддержания интереса игрока. Но словосочетание Gold Farming у многих вызывает уже реальные представления об условиях игры, о возможности ленивым и состоятельным игрокам приобрести накопленное другими с помощью игровых кредитов.

Еще в 2008 году ученые университета Масачусетс подсчитали, что во всем мире фармингом занимаются около 400 000 человек и ежегодный оборот этой системы составляет 500 млн. долларов США. Если у вас мало времени или очень что- то нужно, в игровой среде всегда можно найти кого-то, кто кропотливо убивает одних и тех же монстров и целеустремленно зарабатывает виртуальное золото. У них и можно приобрести желанное. В среднем в месяц такие «золотые фермеры» зарабатывают приблизительно 140 долларов США. Около 80% всех задействованных в этом «работают» в Китае и на то имеется причина. Также как и в реальной экономике, Азия представляет наименьшие затраты даже в виртуальном мире игр, а Запад — всегда имеет средства и желание приобрести. Но пока экономисты обсуждают появление синтетической экономики и возможность наложить какой-нибудь налог на виртуальность, наверно стоит обратить внимание на другую сторону этой монеты.

Торговля виртуальными деньгами, которые потом можно превратить в реальные, для Китая стала повсеместной проблемой. Китайская компания, поделившийся секретами своего бизнеса Интернет-порталом www.2v.lv, рассказала, что бизнес такого рода в Китае раскручивается с минимальными расходами. Порой по 10 компьютеров размещены в небольшой комнате и всего лишь пара человек, разделивших свои обязанности, посменно меняясь, круглосуточно ведут виртуальные торги.

В 2009 году в Китае был принят закон, ограничивающий оборот виртуальной валюты, который стал угрозой для реальной валюты страны. Но, по-видимому, этот шаг стал лишь показным действием властей КНР, так как еще в мае 2011 года издание The Guardians в интервью с бывшим заключенным из Китая сообщило о принуждении в массовом порядке заключенных в трудовых лагерях к онлайн-играм для зарабатывания очков, которыми охранники тюрьмы потом торговали за реальные деньги.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Интервью с Мавро, поваром из Гонолулу
  • Долги местных властей являются самой большой проблемой экономики Китая
  • В Синьцзяне полицейские открыли огонь по демонстрантам-уйгурам, 14 человек убиты, один ранен
  • Ливневые дожди затопили город Нанкин
  • В Шэньяне насильственно снесли общежитие


  • Top