Риск сетевого публичного предложения


ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ: (слева направо) Херман Ван Ромпей, президент Европейского союза, Марк Цукерберг, основатель Facebook Inc. и Эрик Шмидт, председатель компании Google Inc., прибыли на Интернет сессию саммита G8 26 мая в Довиле, Франция. Facebook имеет более 500 миллионов онлайн пользователей,  и, согласно сообщению на сайте Digital Buzz Blog, каждый 13-й человек в мире пользуется Facebook (Chris Ratcliffe - Pool/Getty Images) Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

В мае публично доступным стал основной профессиональный веб-сайт сети LinkedIn Corp., тем самым подготовив почву для других социальных сетей, таких как Facebook, Zynga, Groupon, Kyak и Zillow.

Если первое публичное предложение (IPO) LinkedIn. обещает достижение неожиданных высот, то Facebook, который, согласно данным comScore Inc., является крупнейшим американским сайтом социальной сети, возможно, сделает еще большой прыжок, когда сделает свое публичное предложение. По слухам, это произойдет где-то в 2012 году.

Публичная продажа акций компании на крупной фондовой бирже, в первую очередь, производится на IPO. Публичное предложение, как правило, делается по разным причинам, в том числе для развития, уплаты долгов и продажи частей собственности.

LinkedIn., после объявления начальной цены за акцию от $ 32 до $ 35, была ошеломлена невероятной скоростью повышений на Уолл-стрит при начальной ставке за $ 83 и завершением торгов акций на отметке $ 94,25, при этом цена акции в течение дня прыгнула даже выше отметки $ 100.

Эксперты полагают, что так же, как это случилось с IPO LinkedIn, первое публичное предложение Facebook IPO будет «горячим».

«Когда IPO — «горячая», она привлекательна для многих инвесторов, спрос на ценные бумаги значительно превышает предложенное количество акций. Избыточный спрос может быть удовлетворен только один раз в самом начале торгов акций на IPO. Непонятно, как «горячие» публичные предложения могут закрытся еще до того, как начата торговля акциями», говорится в публикации на сайте U.S. Securities and Exchange (SEC).

На данный момент цены на акции LinkedIn постепенно снижаются, цена акции на закрытие торгов 21 июня была $ 67,81, она понизилась на 28,05 % с первого закрытия в мае, в соответствии с публикацией в Yahoo Finance Historical Prices.

«Исследования показали, что многие публичные предложения на IPO на следующий год после первичного предложения падают в цене. Инвесторы лучше покупают акции IPO, выпущенные год назад», — говорится в публикации на сайте центра распределения денег (MPC).

MPC использовало в качестве достаточно эффективного примера компанию Coca-Cola Co.. Coca-Cola сделала публичное предложение в 1919 году на $ 40 и год спустя была на уровне $ 19 за акцию. Это большая разница.

Ходят слухи о публичном предложении Facebook

Слухи об участии Facebook в IPO начали распространяться после того, как компания привлекла $ 1,5 млрд. инвестиций после ее оценки в 50 миллиардов.

Фонд под управлением Goldman Sachs Group Inc., Голдман лично и Digital Sky Technologies инвестировали каждый по $ 500 млн. в Facebook в декабре 2010 года. Голдман был готов пойти на $ 1 млрд., но Facebook не был заинтересован.

Эксперты считают, что это является еще одним свидетельством возможности публичного предложения Facebook, которое, вероятно, произойдет не позднее 30 апреля 2012 года, и, скорее всего, он к тому времени будет иметь более чем 500 акционеров. Если позиция Facebook в отношении публичного предложения будет отрицательной, ему придется дать отчет SEC.

Компания должна обнародовать финансовую информацию, когда она имеет более чем 500 акционеров и активы более чем на $ 10 млн., независимо от того, идет она на публичное предложение или нет.

«Еще до инвестиций Goldman Sachs, Facebook в 2011 году ожидает приход 500 акционеров, и поэтому планирует начать подачу государственных финансовых отчетов не позднее 30 апреля 2012 года», сказано в январском пресс-релизе Facebook.

Цифры говорят сами за себя

«Доля доходов Facebook в онлайн просмотрах США в 2011 году выросла до 17,7 % по сравнению с 12,2 % в прошлом году»,- сказано в сообщении, опубликованном на сайте eMarketer Digital Intelligence.

Доля чистого дохода Facebook по рекламе выросла с 7 % в 2009 году до 12,2 % в 2010 году и, по прогнозам, к концу 2012 года достигнет 19,4 %.

В первой пятерке сайтов по величине чистой выручки находятся Facebook, Yahoo, Google, Microsoft и AOL, составляя 52,9 % от общего дохода рекламной сети США. Yahoo, находящийся на втором месте после Facebook, имел 14,4 % чистой прибыли в 2010 году, которая понизилась по сравнению с 15,8 % чистой прибыли в 2009 году. Можно делать прогнозы, снизится ли к концу 2012 года до 12,3 % чистая выручка Yahoo от рекламы в Интернете.

Ожидается, что прибыль от рекламы Google будет увеличиваться, так как ее чистая прибыль выросла от 4,5 % в 2009 году до 8,6 % в 2010 году, и прогнозируется, что чистая прибыль компании к концу 2012 года увеличится до 12,3 %.

Facebook имеет более 500 миллионов онлайн пользователей, и каждый 13-й человек по всему миру пользуется Facebook, согласно данным сайта Digital Buzz Blog. Общее время всех пользователей Facebook на сайте социальной сети занимает 700 000 000 000 минут в месяц.

Ежедневно 20 миллионов человек по всему миру заходят на Facebook, используя 2 млн. сайтов. Для 30 % пользователей Facebook доступен через мобильные телефоны.

Израильтяне тратят 10,7 часов в месяц на Facebook и занимают первое место в мире по его посещению, затем Россия с 10,3 часами, Аргентина -8,4 часа, Филиппины — 7,9 часа и Турция — 7,8 часа.Соединенные Штаты находятся на 10 месте — 5,2 часа в месяц, сообщается на сайте ComScore Inc.

Coca-Cola Israel использовала Facebook для инновационного подхода к вторичной переработке пластмассовых бутылок, сказано в сообщении на Digital Buzz, увеличивая число пользователей Facebook более чем на 10 000 новых пользователей. Победителю присвоили звание «Король переработки».

Согласно опубликованной на HuffingtonPost статье, другой причудой, или тем, что враги Facebook назвали трюком, было приложение, которое позволяет фанатам Facebook скрыть свое пристрастие к Facebook, когда они находятся в офисе. Diesel S.p.A., итальянская компания дизайна, предлагает Excellbook — загружаемое приложение от «Be Stupid at Work», которое «превращает Facebook в умную и необнаруживаемую таблицу».

Мнение академических кругов
«Компания Facebook никогда не осуществляла ни одного публичного предложения в спешке», — cказано в статье на веб-сайте Knowledge @ Wharton (KW), в публикации школы Уортон при университете Пенсильвании

Facebook продает свои акции путем частного размещения, где лишь небольшое количество отобранных инвесторов вкладывают средства в компанию. Как правило, такими инвесторами являются крупные банки, взаимные фонды, страховые компании и пенсионные фонды, сообщается на сайте Investopedia. Размещение не обязательно должно быть зарегистрировано в SEC.

Статья KW предполагает, что Facebook стал больше походить на публично торгуемую компанию, учитывая освещение в СМИ, за свое умение притягивать инвестиционный капитал и за весьма удовлетворительные доходы.

Публичное предложение может привести и к обязательствам, которые Facebook не решается принять. Требования закона Сарбейнса-Оксли в отношении прозрачности, корпоративной ответственности, раскрытия финансовой информации и многое другое, скорее всего, по мнению экспертов, являются причинами нежелания компании стать публичной.

Долгосрочную политику роста, возможно, придется ограничить или полностью пересмотреть. Кроме того, обстановка в компании может измениться из-за ожидания акций нового класса. Такие изменения обстановки могут привести ее сотрудников, которые стали миллионерами за счет инвестиций в Facebook, к процветанию, что принесет большие потери для самой компании.

И наконец, согласно KW, Facebook придется остаться достаточно проворной и сосредоточеной для того, чтобы в первую очередь поддерживать рубеж, который сделал ее такой успешной. Это напряжение может быть слишком тяжелым для развития компании.

Социальная сеть — краткая характеристика наших дней

Термин социальная сеть является относительно новым, он появился только пять-шесть лет назад. Но это название прекрасно согласуется с ходом мышления современного человека и технической проницательностью.

«Когда я в 2004 году начал вести блоги, термина «социальные медия» не существовало. Я использовал термин Web 2.0, который был придуман Тимом ОРейли в 2004 году. Я начал использовать термин «социальные сети» в начале 2007 года, и не использовал термин «Социальные медиа» в плоть до 2008 года», — сказал владелец блога Eileens Social Technology blog Эйлин.

Концепции социальных сетей, в которых простым языком можно было бы взаимодействовать с другими, в различных формах повсеместно были распространены на протяжении веков. Древние люди умели общаться друг с другом так же, как люди в наше время.

Общение в социальной сети начинается с людей, говорящих друг с другом, потом переходящих на групповые дискуссии, конференц-связи, к отправке электронной почты, и, наконец, передающих сообщение для тысячей людей с одного из многочисленных блогов.

Есть много уже социальных сетей в Интернете, но моя цель заключается в предоставлении возможности заглянуть только в самые последние разработки социальных сетей.

Первым крупным сайтом сетевого режима стал Six Degrees, который был запущен в 1997 году, после него в 2002 году появился Friendster, в 2003 году — MySpace, Facebook в 2004 году, в 2005 году YouTube, Twitter в 2006 году, Groupon в 2008 году, Google Buzz в 2010 году, и Social Gift в 2011 году.

Последний сайт — College Twist.com, сайт социальной сети корпорации, будет запущен 1 августа двумя студентами Флоридского университета Атлантик. На сайте студенты смогут обмениватся событиями своей студенческой жизни, а в перспективе и бывшие студенты смогут поделиться со всеми своими страданиями, падениями, успехами и развлечениями.

«College Twist — это возможность для настоящих, бывших и будущих студентов ознакомиться с их кампусом, не покидая своего дома. Что отличает College Twist от других? ВЫ!», — заявили разработчики на своем сайте несколько месяцев назад.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Ежедневно в мире загрязняется два миллиарда тонн воды
  • В торфяных пожарах виновата «углеводородная игла»
  • Гуманитарная политика должна измениться
  • Владимир Ойвин: Самое главное для меня – это свобода
  • От первобытно-коммунистического рая к научно-коммунистическому


  • Top