Нарциссомания среди детей

The Epoch Times24.07.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Школьницы в таулете приводят себя в порядок перед уроками. Фото: Plush Studios/Bill Reitzel/Getty Images.
Школьницы в таулете приводят себя в порядок перед уроками. Фото: Plush Studios/Bill Reitzel/Getty Images.
Ценности общества являются маркером его благополучия. Это — лакмусовая бумажка. Чтобы узнать, какое будущее вас ждет, взгляните на детей. Ценности и приоритеты детей могут рассказать о том, в каком обществе мы окажемся через 10-15 лет.

Недавнее исследование психологов, опубликованное в июльском номере Cyberpsychology, обнажило удручающие перспективы. Этот научный журнал публикует результаты психосоциальных исследований влияния Интернета на людей и общество. В нем были опубликованы результаты анализа влияния Интернета и телевидения на ценности и приоритеты детей.

Сотрудники Калифорнийского университета психологии и развития Ялда Улш и Патриция Гринфилд проанализировали демографические данные, чтобы выявить самые популярные шоу среди детей в возрасте от девяти до одиннадцати лет, а затем опросили 60 участников в возрасте от 18 до 59 лет, чтобы определить, насколько важным является значение каждого эпизода этих шоу. Как сообщает Science Daily, подобный рейтинг ценностей детей из 16 пунктов составляется психологами каждые десять лет, начиная с 1967 года.

Исследование оценивает значения символов в двух самых популярных детских телевизионных шоу в США. Например, ими были шоу «Энди Гриффита» и «Шоу Люси» в 1967 году, «Лаверна и Ширли» и «Счастливые дни» в 1977 году, «Американский идол» и «Ханна Монтана» в 2007 году. Вероятно, учитывая глобализацию ценностей, результаты этих исследований можно с незначительными поправками отнести и ко многим другим развитым странам, а не только к США.

Итак, наиболее драматичные изменения последнего десятилетия заключаются в том, что стремление к славе теперь занимает первое место в рейтинге ценностей. Это то, что подчеркивается в детских телевизионных шоу. В списке из шестнадцати ценностей, «слава» прыгнула с пятнадцатого места, где она была в 1987 и 1997 годах, на первое место в 2007 году. В противоположность этому, за период с 1997 по 2007 год «доброжелательность» (желание быть добрым и помогать другим) упала со второго на тринадцатое место, а «традиции» упали с четвертого на пятнадцатое.

«Я был в шоке, увидев столь значительные изменения за последние десять лет, — сказал аспирант Ялда Улш. — Я думал, что «слава» была важной для современных детей, но не ожидал такого резкого роста или такого резкого падения других значимых ценностей, таких как чувство общности. Если вы, как и я, считаете, что телевидение отражает культуру, то американская культура резко изменилась». Чувство общности (ощущение себя частью коллектива) занимало первое место в 1967, 1977 и 1997 годах, и было на втором в 1987 году. В 2007 году оно выпало из первой десятки на 11-е место.

«Рост стремления к известности в детских телешоу может быть одним из документальных факторов, отражающих рост нарциссизма в нашей культуре, — считает ведущий автор исследования Патриция Гринфилд. — Популярные телевизионные шоу являются частью среды, которая вызывает повышенный нарциссизм, но они также отражают культуру».

Нарциссизм – термин в психологии, происходящий от древнегреческого мифа о самовлюбленном юноше Нарциссе, который влюбился в собственное отражение и погиб от этого.

В целом в первую пятерку ценностей в 2007 году вошли «слава», «общая успешность», «популярность», «имидж» и «финансовый успех». А в 1997 году в пятерку входили «чувство общности», «доброжелательность», «имидж», «традиции» и «самовосприятие». В 2007 году «доброжелательность» упала до двенадцатого места, а «финансовый успех» поднялся с двенадцатого места в 1967 и 1997 годов до пятого в 2007 году. В 2007 году замыкают рейтинг «традиции» (пятнадцатое место) и «духовность» (шестнадцатое).

Самое большое изменение с 1997 по 2007 год произошло, когда YouTube, Facebook и Twitter стали сверхпопулярными, что привело к росту нарциссизма среди молодежи и параллельно сопровождалось падением сочувствия. «Если у вас на Facebook более 400 друзей, большинство из которых ваши сверстники, то это внутреннее выражение нарциссизма», — считает доктор Гринфилд.

«Существует множество телевизионных шоу, которые пользуются популярностью у молодежи, и изображают молодых людей, достигших большой известности, несмотря на незначительные затраты», — сказал Ялда Улш. Это отражает общее стремление молодежи к популярности. В настоящее время детям, по мнению психологов, быть знаменитым и богатым гораздо важнее, чем быть добрым и внимательным к другим.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА