«Величие единства Неба и Человека» отражено в традиционной китайской одежде

The Epoch Times06.04.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
«Величие единства Неба и Человека» отражено в традиционной китайской одежде. Фото: epochtimes.com

Фото: epochtimes.com

Величие единства Неба и Человека является очень важным понятием в традиционной китайской культуре. Основатель даосизма Лаоцзы сказал: «Человек следует Земле, Земля следует Небу, Небо следует Дао, а Дао следует естественности». Он был первым, кто дал ясное определение Дao и естественности как источникам духовных ценностей человека.

Классика традиционной медицины династий Цинь и Хань — трактат «Желтый император классической лекарственной медицины» — гласит: «Ученый признает, что Небеса выше, Земля ниже, а человек посередине». Это говорит нам о том, что есть неотделимая связь между Небесами, Землей и людьми.

Один из наиболее выдающихся конфуцианских ученых династии Хань Дун Чжуншу в своем политико-философском эссе «Богатая роса весны и осени — глубокое исследование названий и рекомендации» четко объяснил: «Люди, которые живут в среде Земля-Небеса-природа, являются частью этой физической Вселенной». Этим он хотел сказать, что человек и природа — единое целое. Поэтому, когда естественная окружающая среда изменяется, люди тоже соответственно изменяются. С другой стороны, человек — частица общества. Социальные изменения могут затронуть человеческое тело. Конечно, человек, в свою очередь, изменяет общество. Небеса — источник моральных стандартов человека, поэтому Небеса — внутри человека.

Идеология и поведение наших предков были отражены в принципе «Величие единства Неба и Человека» так же, как в традиционной китайской культуре. Традиционные костюмы — часть этой культуры. Самый ранний документ относительно ремесленного дела в Китае был записан в обрядах Чжоу «Наблюдение за общественными работами». В этом документе говорится: «Погода подвержена сезонным изменениям; земля зависит от погоды; есть умелые мастера, равно как есть и неуклюжие; есть хорошие материалы и плохие. Тот, кто сможет объединить все четыре компонента, тот получит хороший результат». Здесь говорится о том, что при наличии ясного понимания и учета естественной космической периодичности, благоприятных земных условий, а затем использования лучших материалов и технологий, можно действительно достичь хорошего результата. Таким образом, «единство Небес и Человека» находит отражение в традиционных китайских костюмах.

Шеньи — типичный костюм, который носили при династии Хань (Han). Особенность костюма заключается в том, что верхняя и нижняя части одежды соединены, и манжеты сделаны из ткани различных цветов. Он полностью скрывает тело, не давая возможности увидеть ни кусочка плоти, но удачно подчеркивает изящество и равновесию. Шеньи (Shenyi) символизирует единство Небес и Человека и китайских моральных традиций храбрости, справедливости и непорочности. Широкие манжеты рукава Шеньи символизируют Юаньжун (Yuanrong) Небесного пути [китайский термин Юаньжун означает гармонию, совершенство и законченность]. Наложение правого и левого воротников символизирует ясность и перпендикулярность граней Земли. Правый воротник, наложенный на левый, показывает концепции Инь и Ян. Инь (луна) символизирует восприимчивость, и пассивность. Ян (солнце) символизирует мужское начало, действие, движение и жар.

Правая сторона воротника представляет Ян и находится снаружи. Левая сторона представляет Инь и находится внутри. Это также демонстрирует необыкновенность духа законности, справедливости и беспристрастия, с которым люди относятся друг к другу. Сзади у Шеньи сделан прямой шов от основания до верха, обозначающий праведность человеческого поведения. Широкий пояс обвязан вокруг талии, символизируя то, что движение вперед или назад отвечает концепции равновесия. Верх сделан из четырех частей ткани, указывая на 4 времени года. Низ одежды состоит из 12 частей ткани, представляя 12 месяцев года. Ежедневная жизнь человека должна соответствовать порядку этих 12 месяцев, поэтому форма и части, которые составляют Шеньи, не должна меняться. Это также представляет традиционную китайскую культуру, которая выделяет благородство, исключает вульгарность, подчеркивает дух изящества, внутреннее значение и исток жизни.

Юньцзянь — платье, созданное во времена династий Суй (Sui) и Тан (Tang). Оно обходит вокруг шеи и опускается на плечи. Форма Юньцзянь круглая снаружи и квадратная внутри, что представляет «понятие о том, что Небеса круглые, а Земля квадратная». На плечах Юньцзянь вышиты цветы и фрукты, соответствующие четырем временам года, и привязаны длинные зеленые кисточки, которые спускаются по сторонам. Этот дизайн подчеркивает красоту каждой из частей. Кажется, что человек и природа объединяются и охватывают все, что заставляет человека размышлять над положением дел. Созидательные идеи «Единства Небес и человека» в Юньцзянь отражают ценность терпимости и гармонии всего на земле в традиционных китайских предметах одежды.

Некоторые люди будут спорить, что с научной точки зрения выражение «Небеса круглые, а Земля квадратная» звучит неправильно. Как земля может быть квадратной? В этом случае понятие «Небеса круглые, а Земля квадратная» не основано на географических понятиях. Это — путь, правило и культура. Высказывание, что «Небеса являются круглыми», представляет Юаньжун. Высказывание «Земля квадратная» обозначает человеческий путь, подчеркивая его непорочность и прямоту, непредвзятость и поведенческие нормы. Это — реальная ценность, представленная в соответствии с понятием «Небеса круглые, а Земля квадратная» и «Величие единства Небес и человека».

Пятитысячелетняя традиционная китайская культура является основательной, всеобъемлющей, широкой и глубокой. Только тогда, когда мы смотрим на ее происхождение, можем понять основные принципы понятия «Величие единства Небес и Человека».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА