Джуд Лоу: «Мой девиз — репетировать и работать, работать, работать, работать …»

The Epoch Times28.08.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:52
Джуд Лоу – просто красавчик
или драматический актер? Сегодня таким вопросом уже никто не задается. Великие
режиссеры современности приглашают Лоу сниматься в свои фильмы, так как знают,
он «способен быть железным дровосеком, страшилой и трусливым львом
одновременно», они знают — Лоу выдающийся актер.

Джуд Лоу. Джуд Лоу с бывшей супругой – актрисой Сэди Фрост. 1999 год. Фото: LUCY NICHOLSON/AFP/Getty Images


Джуд Лоу. Джуд Лоу с бывшей супругой – актрисой Сэди Фрост. 1999 год. Фото: LUCY NICHOLSON/AFP/Getty Images

Горький опыт овечьего
существования в стаде

Джуд Лоу родился 29 декабря
1972 года в юго-восточном Лондоне. Родители Джуда были учителями в
государственной школе, его отец стал самым молодым директором школы в Лондоне.
У Джуда Лоу есть еще старшая сестра Наташа.

Мать и отец Джуда были
сиротами, и чувство того, что их на свете всего четверо сплотило их еще больше,
семейные узы в семье Лоу сильны и по сей день. Родители Джуда очень увлекались
актерством, просто обожали театр. Поэтому Джуда с сестрой все время водили на
различные спектакли, мюзиклы и шоу, в семье всегда обсуждали какое-нибудь
представление. После ухода на пенсию, родители Лоу полностью посвятили себя
своему увлечению и приобрели небольшой театр.

Родители доверяли
государственным школам, поэтому и Джуда
отправили получить образование в государственную школу. Но эти годы запомнились будущей знаменитости,
как нечто ужасное, а после случая, когда его лучшего друга покалечили в драке,
родителям пришлось отправить Джуда в частную школу – школу имени Эдварда
Эллейна, который во времена Шекспира был знаменитым актером.

Эдвард Эллейн слыл самым
большим пьяницей и гулякой во всем Лондоне, однажды, во время спектакля, он
увидел на сцене лишнего дьявола и понял, что его время прошло. Тогда, в 1916,
он вложил все свои сбережения в создание колледжа, который назвал «Даром
господним».

Но и в этом колледже Джуд
ненадолго задержался, у него появилась возможность работать на телевидении. В
воспоминаниях Лоу о школьных годах звучит неприязнь: «Этот страх перед
авторитетами, становление частью стада убивает в тебе желание быть самим собой,
иметь свое мнение, задавать вопросы».

Делать то, что хорошо
получается

«Я всегда знал, что у меня
хорошо получается играть, мне всегда нравились интересные истории, и я люблю
быть частью этих историй, наверно поэтому я выбрал профессию актера», — говорит
Джуд Лоу.

Но, подумав, актер
вспоминает, что на самом деле такой выбор был сделан достаточно давно.

Первый выход на сцену Джуда
состоялся в возрасте пяти лет в роли Святого Георгия в пьесе «Святой Георгий и
дракон». Это его первое выступление перед публикой актеру запомнилось на всю
жизнь, так как именно тогда он понял, что хочет стать актером.

Он не давал покоя родителям,
пока они не устроили его в национальный детский музыкальный театр в Элтоне.
Вспоминая о времени, проведенном в театре, Лоу утверждает, что это было лучшим
местом для подростка, где можно было научиться импровизировать, ставить сценки
и играть пантомиму.

Не обошлось и без курьезов –
из-за имени руководство решило, что Джуд Лоу – это девочка, и определили его в
спальню к 12-летним девочкам и, как с улыбкой заявляет сам актер, он был вовсе
не против: «Я бы даже сказал, я был «за»!»

В музыкальной школе Лоу
провел четыре года, кто-то заметил его в одной из постановок и пригласил на
прослушивание в национальном театре. Джуд получил роль Майкла в спектакле
«Нескромность». За эту работу Лоу был номинирован на премию «Оливье» за лучший
театральный дебют.

Лоу вспоминает, как на
премьере спектакля в Лондоне труппа актеров решила его разыграть: в начале
второго акта Майкл принимает ванну, по сценарию он должен был вылезти из ванны в определенный момент, и
какое-то время ему приходилось лежать в ванне … с ледяной водой, которую туда
налили шутники …бедный, бедный Майкл!

«Мне нравится этап подготовки
к новой роли, – говорит актер, — я вхожу в новый мир, мир другого человека, я
знакомлюсь с ним, чувствую его, это удивительно интересно, и это определенный
вызов. Я всегда начинаю чистым цветом, а потом пытаюсь смешать краски. Я
перечитываю гору литературы, вникаю во все детали, узнаю, как одевались люди в
то время, все это очень важно, чтобы создать новый образ».

Потребность вырваться из
рамок стереотипов

Нелегкий творческий кризис
молодой актер пережил в начале своей карьеры. Из-за его привлекательной внешности ему предлагали стереотипные роли
очаровашек и обольстителей.

Лоу пришлось приложить немало
усилий, чтобы доказать, что он актер, которого следует воспринимать всерьез. Он
старался выбирать роли, которые демонстрировали, насколько обманчива красота.

Так появились Альфред Дуглас
по прозвищу Боси в драме Брайана Гилберта «Уайльд», Юджин в фантастической
киноленте Эндрю Никкола «Гаттака», Хэнсон в триллере Клинта Иствуда «Полночь в
саду добра и зла».

Он наделил своих героев
просто демоническими проявлениями души, это была возможность для самого актера
выплеснуть ярость, копившуюся в душе. Играя эти персонажи, Джуд Лоу
освобождался от юношеской злости и недовольства окружающим миром.

Лишь потом Лоу согласился на
участие в таких фильмах, как «Музыка из другой комнаты» и «Талантливый мистер
Рипли», во время съемок которого не обошлось без эксцессов.

Мэтт Деймон, игравший мистера
Рипли, во время сцены убийства в лодке сломал Джуду ребро. Лоу, в свою очередь, пытался свернуть
Мэтту шею, и они немного увлеклись.

Когда Лоу предложили работу в
этом фильме, он заявил режиссеру Энтони Мингелле: «Если я соглашусь сниматься в
твоем фильме, то хочу ужинать в лучших ресторанах и пить лучшее вино, потому
что я буду играть Дики Гринлифа, а он бы поступал именно так».

Как бы там ни было, но роль
Гринлифа в картине «Талантливый мистер Рипли» принесла Лоу приз Британской
киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана.

Но интереснее для Лоу всегда было находить
нечто авангардное, экстраординарное, играть в таких лентах, как «Экзистенция»
Дэвида Кроненберга или «Искусственный разум» Стивена Спилберга.

На часто задаваемый Лоу
вопрос: «Иметь такую внешность – это преимущество или помеха?» актер отвечает:
«В последнее время все просто заболели глянцевыми журналами, люди оказываются
рабами собственной внешности. Стать актером труднее, чем стать красавцем».

Главную роль надо заслужить

В общем, Джуд Лоу сыграл
много характерных ролей, но это все были роли второго плана.

Долгое время актер
сознательно избегал играть главные роли, ему интереснее казались второстепенные
роли, к тому же, он не был готов к тому, чтобы отыграть целый фильм в главной
роли, Лоу считает, что такая роль, его главная роль, к актеру должна прийти со
временем, ее надо заслужить.

Такой особенной ролью для Лоу
стал его Инман в драме Энтони Мингеллы «Холодная гора», где партнерами Лоу были
Николь Кидман и Рене Зеллвегер. Инман стал особенным героем для Лоу, от него
актеру хотелось учиться, хотелось быть ему подобным.

Правилом Лоу долгие годы
было: «Всеми силами избегать душещипательных сцен». Тем не менее, финальную
сцену воссоединения героев фильма в исполнении Лоу и Кидман критики единодушно
признали «эпическим половым актом».

За работы в «Холодной горе»
все трое исполнителей главных ролей были номинированы на «Оскар» и «Золотой
глобус», но статуэтку домой увезла лишь Рене Зеллвегер.

Привнести смысл в каждую
сыгранную роль

Джуд Лоу считает, что «актер
способен привнести смысл даже в рекламу», и он знает, о чем говорит. Ведь
участие в рекламе Martini – это для Лоу не только заработок, но и попытка
трансляции в мир спокойствия.

В 38-летнем возрасте Лоу
сыграл в 82 фильмах, он по-прежнему энергичный, подвижный, полный внутреннего
огня и беспокойства, он как постоянно текущая вода в ручье – живительный и
изменчивый.

Не забывает актер и театр.
Так в 2010 году Джуд Лоу играл Гамлета в постановке на Бродвее. Сейчас
готовятся к выходу на экраны уже 7 фильмов с его участием, среди которых
«Шерлок Холмс: Игры теней», «Анна Каренина» и «Хранители снов».

Слова, которые Джуд Лоу
больше всего не любит — «я должен». Поэтому для него очень ценен опыт, который
он приобрел с годами: «Важен покой и мир вне и внутри человека, его способность
получать удовольствие от каждого дня жизни. Мне нравится быть частью
творческого процесса… да и жизни вообще. И я совсем не против, чтобы быть лишь
частью».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА