В Интернет попал видеоролик с семинара по обучению китайских анонимных пропагандистов

The Epoch Times14.09.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:53
Кадр видеоролика с семинара партийных Интернет-пропагандистов. Уезд Сишуй провинции Хубэй. Сентябрь 2011 год
Кадр видеоролика с семинара партийных Интернет-пропагандистов. Уезд Сишуй провинции Хубэй. Сентябрь 2011 год
Уже давно не секрет, что китайские власти негласно используют многочисленных так называемых «интернет комментаторов», которых ещё называют «партия пяти мао», для направления общественного мнения в Сети в нужную режиму сторону. В Интернет попала видеозапись с семинара этих пропагандистов, где их обучали методам работы.

Семинар проводил 8 сентября отдел пропаганды компартии уезда Сишуй провинции Хубэй. Видеоролик с этого семинара по непонятным причинам показало местное телевидение, его широко распространили китайские блоггеры, и в настоящее время он активно удаляется модераторами китайских сайтов. С сайта телеканала он также удалён.

«Наконец-то обнародована информация об этих пропагандистах. Такую информацию я давно искал. А тут вдруг секреты властей показало телевидение, отдел пропаганды совсем уже голову потерял, что ли?», — пишет китайский блоггер «Вэй И».

Цели и задачи анонимных Интернет-пропагандистов

На семинаре от Интернет-пропагандистов среди прочего требовалось повысить способность «защиты образа партии и правительства», способность «управлять общественным мнением». Организаторы семинара подчеркнули, что в Китае Интернет из-за его широкого охвата уже стал «главным полем идеологической борьбы».

Когда в Сети появляются неофициальные сообщения о вспышках народных протестов, пропагандисты должны как можно скорее сообщить «правду» (официальную точку зрения) и очень осмотрительно писать о причинах; подача информации должна быть в едином русле, но с разных сторон.

Идеологический контроль — основной инструмент партии

Китайский поэт Хэ Цзюньцяо рассказал корреспонденту The Epoch Times, что идеологический контроль — это один из главных инструментов компартии, которым она неизменно пользуется с самого момента своего прихода к власти, и благодаря чему, собственно, эта власть и держится.

По его мнению, именно поэтому отдел пропаганды занимает высокий ранг в структуре партии, и все его руководители являются чиновниками уровня Постоянного комитета политбюро.

«Выросшие в условиях жёсткого идеологического контроля, китайцы практически не имеют способности к самостоятельному мышлению. Тоталитарное правительство считает, что идеологический контроль является очень эффективным способом контроля, поэтому и прилагает много сил в этой области», — говорит Хэ.

Интернет-пропагандисты теряют «рынок сбыта»

Более оптимистичную позицию высказал Хуан Ци, гражданский активист и основатель правозащитного сайта Tianwang: «Мы увидели, что семинары по обучению Интернет-пропагандистов уже проходят даже на уровне мелких уездов. Это говорит о том, что в Китае уже хорошо развивается демократизация общества. Власти боятся этого, поэтому и пытаются усилить пропаганду и расширить её охват. Однако роль этих анонимных пропагандистов всё больше падает, они работают только ради денег, сами они давно не верят в то, что пропагандируют, поэтому эффект их работы не будет хорошим».

С ним согласен и Цзан Айцзун, член Независимого культурного центра: «Насколько мне известно, эти пропагандисты действуют не от чистого сердца, а только ради мелких выгод и их методы уже всем давно знакомы. Посмотрим, сколько они ещё продержатся. Как и хунвэйбины, они очень скоро станут историей».

Методы интернет-пропагандистов

Интернет-пропагандисты пишут свои посты в защиту интересов партии от имени простых граждан. За каждый пост им платят 5 мао, за что в народе их шутливо называют «партия пяти мао». В свою очередь, они называют тех, кто критикует компартию «партия цента», намекая на то, что их деятельность оплачивают американские власти. Однако пока эта информация остаётся бездоказательной, в то время как устанавливаемые для партийных пропагандистов правила периодически попадают в Интернет.

Например, в обнародованной недавно инструкции для интернет-пропагандистов среди прочего приводится следующий метод введения общественности в заблуждение: «Когда появляется фальшивая информация (неофициальная), необходимо сразу же отследить её первоначальный источник и отправителя, затем приказать администратору сайта удалить эту информацию. В случае если информация уже разошлась по другим сайтам, необходимо, пользуясь разными IP-адресами, самим распространить её на некоторых ресурсах от имени очевидцев, которые находятся в районе произошедших событий. После этого от имени модераторов сайтов или же простых блогеров сообщить, что эта информация фальшивая, так как IP-адрес её отправителя принадлежит совсем другому району».

Недавно один из китайских блогеров обобщил несколько наиболее распространённых приёмов, используемых пропагандистами партии в отношении «неудобных» новостей. Они очень похожи на те, которые используются и в отношении новостей о Китае в России.

Для демонстрации этих приёмов взята образная новость: «Яйца этой курицы невкусные», под «курицей» подразумевается политический строй:

1. Сколько тебе заплатила за это соседская курица?
2. Если ты такой умный, то снеси вкусное яйцо.
3. По сравнению с прошлогодними яйцами уже есть значительный прогресс.
4. Ты вырос, кушая эти яйца, какое ты имеешь право говорить, что они невкусные?
5. Если яйца своей собственной курицы тебе не нравятся, то разве ты человек после этого?
6. У соседей куриные яйца ещё более невкусные, почему же ты об этом не говоришь?
7. Соседские утиные яйца вкусные, но они не соответствуют нашей специфике.
8. Для всего нужен процесс, сейчас ещё не пришло время есть утиные яйца.
9. Что толку тут об этом писать, лучше бы использовал это время и зарабатывал бы деньги, пользы было бы больше.
10. В мире нет абсолютно вкусных яиц.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА