Действительно ли мы достигли терпения и щедрости души? Истории древнего Китая

Фото: ZhangCuiying.org Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

Во времена династии Сон Шу Ши работал местным чиновником в районе Жиажу на северной стороне реки, напротив монастыря Джиншан, который находился на другой стороне реки.

Шу Ши часто спорил с настоятелем этого монастыря, преподобным Фоингом, о Цзэн и Дао (Путь Вселенной).

Однажды Шу Ши почувствовал, что сделал большой прогресс в своем Совершенствовании в Цзэн, и немедленно взял кисточку чтобы написать об этом стих.

Затем он велел своему помощнику нанять лодку, чтобы перебраться на тот берег и показать стихотворение преподобному Фоингу. В стихотворении были следующие строки:

Салютую небу, небу и яркому свету,

который освещает мир.

Восемь ветров не могут сдвинуть меня,

и я в полной неподвижности сижу в фиолетовом и золотом лотосе.

(«Восемь ветров» означают восемь преград, таких как выгода, похоть, клевета, слава, гордость, издевательство, тяжелый труд и счастье).

После того как преподобный Фоинг прочитал стихотворение, он взял свою кисть и написал одно слово на обратной стороне бумаги, на которой было написано это поэтическое произведение и попросил помощника отвезти это обратно.

Ши Шу подумал, что преподобный Фоинг будет очень высокого мнения о его прогрессе в понимании Цзэн. Он быстро открыл бумагу и прочел одно слово «напыщенность».

Шу Ши был так рассержен, что даже побледнел и нанял лодку, чтобы переплыть на другую сторону реки и поговорить с преподобным Фоингом. Когда он добрался до монастыря то увидел, что двери были плотно закрыты. Он подумал, что преподобный Фоинг испугался и убежал.

Когда он подошел поближе, то увидел в дверях записку, которая гласила: «Ты разве не говорил, что даже восемь ветров не могут тебя сдвинуть? Почему же ты прибежал через реку с напыщенностью на ветрах?» Ши Шу было так стыдно, что он немедленно вернулся в лодку, закрыл свое лицо и тихо вернулся домой.

А разве мы сами часто не ведем себя также? Чтобы мы ни делали, мы хотим чтобы люди нас хвалили и зачастую мы очень самодовольны, даже не осознавая это. Когда другие люди указывают нам на это, мы сердимся и немедленно протестуем! Мы все хотим сказать, что мы терпеливы и добродушны. Оглянитесь и подумайте, действительно ли это так?

Проблемы других людей помещены в нас самих

Шу Ши и преподобный монастыря Чжиншан Фоинг часто спорили о Цзэн и Дао. Однажды они сидели и медитировали лицом друг к другу. После того как Шу Ши закончил свою медитацию, он увидел преподобного Фоинга, сидящего очень прямо в своей сутане и засмеялся.

Преподобный Фоинг спросил, почему он смеется. Шу Ши сказал: «Посмотри на себя. Ты так похож на кучу коровьих лепешек», и засмеялся опять. Преподобный Фоинг также засмеялся.

Шу Ши также спросил: «Как ты думаешь, на что я похож?»

Фоинг ответил: «Ты сидишь очень прямо с одухотворенностью на лице, и похож на Будду!»

Шу Ши почувствовал себя очень счастливым и когда вернулся домой, рассказал об этом своей сестре Шу Хиаомей.

Шу Хиаомей с сожалением посмотрела на своего брата и сказала: «Он подумал что ты выглядишь как Будда потому, что Будда у него в голове, и значит, он всюду видит Будду. Ты думаешь, что он выглядит как коровья лепешка, потому что коровьи лепешки у тебя в голове, и ты их видишь везде!»

Мы находимся среди людей с проблемами, все очень сердиты, и мы жалуемся на это каждый день! Разве это не похоже на то, что Шу Ши видел в Фоинге?

Когда мы конфликтуем с другими, не является ли это свидетельством того, что коровьи лепешки находятся у нас в сердцах? Так получается, что во многих случаях проблемы других людей происходят их наших собственных сердец.

 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:



Top