Бывший китайский дипломат заявляет: «Синьхуа» — часть шпионской сети

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Бывший чиновник китайского консульства Чэнь Юнлинь. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Бывший чиновник китайского консульства Чэнь Юнлинь. Фото: Великая Эпоха (The Epoch Times)
Опубликованные недавно интимные сообщения корреспондента китайского агентства «Синьхуа» и канадского парламентария обратили внимание на то, какую, на самом деле, роль играют журналисты из материкового Китая в принимающих их странах. Бывший китайский дипломат и журналист беседовал с корреспондентом «Великой Эпохи» о том, как работа в СМИ может служить удобным прикрытием для китайских шпионов.

Отношения между репортером «Синьхуа» Ши Ронг и депутатом парламента Бобом Дехертом стали общеизвестными, когда 8 сентября их переписка по электронной почте была направлена с почтового ящика Ши примерно на 240 адресов в Канаде: СМИ, правительственные и политические контакты.

В переписке встречаются фразы: «Ты такая красивая», «Думаю о тебе» и «Я скучаю по тебе».

По словам начальника Североамериканского Отдела «Синьхуа», г-жа Ши вернулась в Китай раньше окончания запланированного отпуска. Г-н Дехерт называет дискуссию в канадской прессе о его поведении низкосортной, и считает, что необходимо провести официальное расследование, чтобы решить, может ли он продолжать занимать высокий пост, влияющий на международные отношения.

Г-н Чэнь Юнлинь лично сталкивался с работой репортеров-шпионов в Китае. Он служил в Министерстве иностранных дел Китая в течение 14 лет, и последние четыре года был консулом по политическим вопросам в Генеральном консульстве в Сиднее, Австралия, откуда он сбежал 26 мая 2005 года.

«Сначала Ши Ронг опровергала эти сообщения полностью, но, когда Боб Дехерт подтвердил эти сообщения, она призналась, что её муж «обнародовал» их из-за семейного конфликта. «Она сделала это семейным вопросом, пытаясь смягчить политический подтекст, — говорит Чень. — Очень сомнительно, что это сделал её муж, который тайно прочитал её переписку, потому что она уже солгала раньше».

«Когда эти шпионы работают на коммунистическую партию Китая (КПК), они становятся её рабами. Как только у неё падает влияние на международной арене, они должны жертвовать собой и даже членами своих семей, чтобы сохранить лицо КПК. Они обязаны будут делать что-то подобное», — говорит Чень.

Новости работают на партию

Чень рассказал о роли репортеров СМИ китайского режима. «Некоторые журналисты используют профессию как прикрытие. У них есть политическое задание — вести пропаганду и, используя селективную отчётность, влиять на внешнюю политику. Это включает клевету на западные страны, чтобы на фоне этого КПК хорошо смотрелась», — говорит Чень.

«Кроме того, они ещё занимаются шпионажем, потому что «Синьхуа», фактически, является органом разведки КПК. Характер их работы таков, что они должны использовать все средства для получения разведданных».

Услуги журналистов имеют такой спрос, что они могут иметь даже три официальных начальника из партийных чиновников.

«В рамках разведывательной деятельности репортеры «Синьхуа» часто работают на двух боссов, может быть, даже на трёх, в основном, на чиновников КПК, — говорит Чень. — Если они были направлены Министерством государственной безопасности (MSS), то они отчитываются перед MSS, если они были посланы НОАК (Народно-освободительная армия), то они отчитываются перед Генеральным штабом НОАК. Все они имеют секретные миссии. В то же время, они помогают консульствам в политической и пропагандистской работе».

Чень рассказал о некотором опыте своей работы с репортерами, которые были двойными агентами.

«Если они посылаются от MSS или Генерального штаба НОАК, то имеют от каждого бюджет, они действуют независимо друг от друга», — говорит Чень.

«Например, однажды мы поехали на Форум тихоокеанских островов, пытаясь повлиять на переговоры в пользу интересов КПК. Мы работали с MSS, и они послали журналистов «Гуанмин Жибао», чтобы получить разведданные, — говорит Чень. — Сразу же мы получили конфиденциальную информацию о том, с какими правительствами связывался Тайвань, и какие соглашения были подписаны и т.д. Они прослушивали телефоны и использовали другие методы шпионажа».

«Кроме того, они пытаются брать интервью у президентов некоторых стран. Так как это интервью со СМИ, то президент может ослабить охрану. Иногда они притворяются учёными. Репортёры из «Гуанмин Жибао» в Австралии занимались в основном военной разведкой, а новости были второстепенными. СМИ в Китае должны служить КПК, поэтому они очень тесно сотрудничают с консульствами».

«Два журналиста «Гуанмин Жибао», погибшие в Сербии и Черногории во время взрыва, находились там, чтобы собирать разведданные. Они должны были собирать предметы из сбитых американских самолётов Стелс, — говорит Чень. — Они отправились на поле боя не для репортажей в СМИ, а чтобы собирать предметы из стелс-истребителей».

У Ши были помощники

Цао Чанцин был заместителем редактора Шэньчжэнских «Молодежных новостей» в материковом Китае, пока он не сделал плохой ход в 1987 году, заявив в печати, что лидер Дэн Сяопин должен уйти в отставку. Цао был уволен. В 1995 году он переехал в Нью-Йорке, где стал уважаемым комментатором на тему китайской политики.

Цао отметил, что доказательств того, что Ши больше, чем репортер, вполне достаточно.

«Как корреспондент «Синьхуа» (Ши Ронг) смогла нанять трёх помощников, которые стоили не менее $ 100 000? Откуда такие деньги, — спрашивает Цао. — По сообщениям СМИ, эти помощники не работали на «Синьхуа». Ши Ронг сама, определённо, не имеет столько денег. Это очень подозрительно. Можно предположить, что эти деньги пришли из MSS».

«Агентство китайского режима, «Синьхуа» является самым мощным, самым коррумпированным информационным агентством в мире, потому что оно использует название «информационное агентство», но делает вещи, совершенно не связанные с новостями, — говорит Цао. — В Китае, главным образом, «Синьхуа» ведёт пропаганду, это рупор КПК, подчиняющийся отделу пропаганды КПК. За рубежом его работа заключается в сборе разведданных, это широко известно».

«Иностранные корреспонденты таких газет, как «Гуанмин Жибао», часто занимаются разведкой. Старший корреспондент «Гуанмин Жибао» сказал во время выступления в Колумбийском университете, что даже их главный редактор не знает всех их иностранных журналистов, и они не получают у них зарплату. Они направляются от MSS с титулом «Репортер»».

Цао заявил, что некоторые отделы агентства «Синьхуа» являются ответвлениями КПК. Бывший директор гонконгского агентства «Синьхуа» Сюй Цзятун был секретарем КПК в Гонконге и Макао. Для таких, как Сюй, работа не имеет ничего общего с новостями; они отвечают за сбор разведданных, и осуществляют деятельность местных отделов КПК», — сказал Цао.

Цао считает, что в Китае правящая партия и средства массовой информации едины, как мозг и голос. «Поскольку нет соответствующих законов, ограничивающих эту связь, Китай, возможно, имеет больше всего репортеров-шпионов в мире», — сказал Цао.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА