В 2011 году стало легче дышать

The Epoch Times05.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

По сравнению с множеством серьезных страховых случаев в течение последних лет, 2011 год проходит для страховых компаний авиационной отрасли относительно спокойно и с меньшим количеством страховых случаев. Фото: Джефф Топпинг /Getty Images


Для авиакомпаний страховые премии останутся относительно стабильными и страховщики не прогнозируют существенных изменений в стоимости страхового покрытия, так как премии страхования тесно связаны с исками, поданными отдельными авиакомпаниями.

По сравнению с множеством серьезных страховых случаев в течение последних лет, 2011 год проходит для страховых компаний авиационной отрасли относительно спокойно и с меньшим количеством страховых случаев.

В отчете за первое полугодие 2011 года брокерская компания страхования и перестрахования Aon Aviation указала, что к концу июля по искам выплачено всего 471 миллионов долларов, по сравнению с 1,3 млрд. долларов за тот же период времени 2010 года.

В докладе крупного страхового брокера Willis Group Holdings предполагается, что к концу третьего квартала потери будут самыми низкими с начала 2006 года — 794 млн долларов.

В 2011 году произошли три крупные авиакатастрофы: грузовой самолет Asiana Airlines Boeing, построенный в 2006 году и оцененный в 122 млн долларов, в конце июля разбился в Южной Корее; самолет Egyptian Boeing, построенный в 1997 году и оцененный в 60 млн долларов, загорелся, пока находился в аэропорту, и пассажирский самолет авиакомпании Caribbean Airlines Boeing, построенный в 2007 году и оцененный в 48 млн долларов, который распался на части при посадке.

Количество исков, предъявленных с января по сентябрь 2011 года, на 36 процентов ниже, чем в течение того же периода 2010 года. Сюда не входят иски за незначительные потери, составляющие 56 процентов из общего количества исков.

«2011 год до настоящего момента был очень позитивным в отношении исков», — говорится в новостном сообщении Aon Airline о рынке страхования в сентябре.

Брокеры авиационного страхования делают оговорку во всех своих публикациях о том, что спокойный период может быть омрачен крупными потерями в будущем, и поэтому авиакомпаниям не рекомендуется сокращать или ограничивать свои страховые покрытия.

Еженедельная информационная рассылка последних данных по авиационной промышленности Aviation News Ltd. цитирует июльскую публикацию Aon Aviation: «Авиационная отрасль по-прежнему представляет собой значительные риски, при этом одиночная потеря может означать, что статистика исков за 2011 год, возможно, обгонит средние показатели в долгосрочной перспективе. Помимо этого, как мы это видели в течение многих других периодов времени, строка инцидентов к середине года может значительно измениться».

Определение страховых покрытий на основе прошлой истории компании

Учитывая низкое количество исков в авиационной отрасли за 2011 год, «давление цен на размер страховой ставки, вероятно, останется в течение всего года, предполагая, что уровень потерь в долгосрочной перспективе останется на среднем уровне», — говорится в отчете Аоn.

В сентябре сектор авиационного страхования достиг увеличения страховых покрытий на 22%, в основном, благодаря двум авиакомпаниям, которые приобрели страховые покрытия дополнительно к своему уже существующему авиационному флоту.

Авиакомпаниям придется возобновить от 60 до 80 % своих страховых покрытий до конца 2011 года, несмотря на то, что нет никакой информации о вышедших из авиационной отрасли компаниях и уменьшения или увеличения уже существующих флотов путем продажи или покупки самолетов.

Три авиакомпании продлили свои страховые полисы со страховыми компаниями благодаря увеличению своего авиационного флота.

Страховые премии останутся относительно стабильными, и страховщики не прогнозируют существенных изменений стоимости страхового покрытия, так как премии авиационных страховок тесно связаны с исками, поданными отдельными авиакомпаниями.

«Реальность такова, что цена авиационных страховок в настоящее время тесно связана с двухсторонним воздействием и особенностями исков», — говорится в отчете Aon.

Другой нюанс заключается в том, что с отдельными авиакомпаниями имеется опыт корректирования цен, в основном, их повышения, из-за рекордного количества поданных исков в предыдущие годы, и в случаях, когда они могут доказать значительные улучшения и причины, которые привели к искам в предыдущие годы.

«Авиакомпании, которые понесли потери за последние пару лет, по-прежнему будут повышать стоимость страховок, если они не начнут принимать активные меры по снижению рисков, которые они представляют», — считает Aon.

Экономические перспективы отрасли авиаперевозок

«В 2011 году ожидается падение чистой прибыли в США до 9,1 млрд долларов, и наиболее важными аспектами, отрицательно влияющими на отрасль, являются высокие цены на топливо и европейский долговой кризис», — сказано в исследовании Deutsche Bank за 2011 год.

Согласно экономической оценке ассоциации воздушного транспорта (ATA), сделанной в середине сентября, расходы авиационной отрасли в период с 2000 по 2010 год увеличились за счет увеличения цены за галлон топлива на 170 процентов, заработной платы и связанных с ней расходов — на 35 процентов, и платы аэропорту за посадку самолетов — на 70 процентов.

Из-за сильной конкуренции, доходы от воздушных пассажирских перевозок росли медленнее, чем инфляция в США. В период с 2000 по 2010 год они увеличились лишь на 6,7%, тогда как цены на бензин, продовольствие и обучение за это время выросли в среднем на 94,6 процента.

В течение последних 10 лет оперативные расходы составили 9,7 млрд долларов, а оперативный доход был на 1,3 млрд долларов меньше — 8,4 млрд долларов.

По состоянию на сентябрь, за период с 2007 года количество внутренних рейсов в США снизилось на 10,5 процента. Хотя за тот же период времени международные рейсы увеличились на 5,6 процента, увеличение являлось не достаточным для того, чтобы компенсировать потерянный доход из-за снижения числа внутренних рейсов.

Пока американские авиакомпании испытывают затруднения, финансовое состояние аэропортов США считается удовлетворительным, и их рейтинги инвестиционного уровня оцениваются Standard and Poors (S&P).

В целом, авиация поддерживает экономику США, и приносит от 4,9 до 5,2 процентов валового внутреннего продукта США (ВВП).

ВВП является общей рыночной стоимостью всех товаров и услуг, произведенных в стране за данный период времени. Как сообщает Бюро США по экономическому анализу, в 2010 году ВВП США составил 14,7 трлн долларов. В конце июня текущего года ВВП в текущих ценах увеличился до 15 трлн долларов, увеличившись на 3,5 процента по сравнению с первым кварталом 2011 года.

Авиаперевозки вносят в общую объем ВВП США от 1,2 до 1,3 трлн долларов в год. В то же время, отрасль авиаперевозок предоставляет более чем 10 млн рабочих мест по всей территории США.

«Авиационная отрасль — это великий инструмент, связывающий вместе все уголки страны, что бы облегчить передвижение людей и товаров — основы экономического роста», — сказано в экономическом анализе ATA.

Время обновления рейтингов авиакомпаний

В начале 2011 года Deutsche Bank предложила сделать анализ авиаперевозок с повторной оценкой авиакомпаний, которые в течение прошлого года путем процесса слияния и структурных изменений подошли «к более рентабельной, конкурентноспособной и менее волатильной промышленности (т.е. к более высоким доходам), и чей курс акций оценивается с более высоким мультипликатором в следствии уменьшения премии за риск акционерного капитала».

Только австралийская авиакомпания Qantas Airways Ltd., базирующаяся в Сиднее, Австралия, имеет инвестиционный рейтинг S&P на уровне BBB — один из самых низких рейтингов инвестиционных уровней. Немецкая авиакомпания Lufthansa AG и базирующаяся в США авиакомпания Southwest Airlines Co. находятся только одну ступеньку ниже на рейтинговой лестнице — на уровне BBB-.

Инвестиционный уровень BBB от S&P, Fitchs Investors Service и Moodys Investors Service означает, что компании будут выполнять свои обязательства по оплате и банковскому контролю над рисками. Размещение любых акций такой компании будет рассматриваться как разумные инвестиции. Все, что ниже данного инвестиционного уровня, считается акциями с низкой надежностью.

Трафик авиаперевозок растет

Трафик внутренних и международных перевозок в июне 2011 года, по сравнению с июнем 2010 года, увеличился на 1,6 процента. В течение первых двух кварталов 2011 года по сравнению с аналогичным периодом времени в 2010 году на 2,3 процента увеличилось количество пассажиров авиалиний.

Среди авиакомпаний США самое большее количество пассажиров приняла Delta Air Lines Inc, вслед за ней — Southwest Airlines Co. и American Airlines Inc. В ТОР-10 крупнейших авиакомпаний США Alaska Airlines заняла 10 место, Skywest Airlines Inc.- 9 место, AirTran Airways — 8 место.

«В течение первых шести месяцев 2011 года по всей системе перевозок и внутренними перевозками в Юго-западной части страны Delta переправила больше пассажиров, чем любая другая американская авиакомпания… На счету American больше международных пассажиров», — сказано в пресс-релизе Бюро транспортной статистики США (BTS) от 15 сентября.

Согласно последним данным BTS, грузовые авиаперевозки увеличились на 3,8 процента по сравнению с тем же месяцем в 2010 году и на 1,6 процента за тот же месяц в 2008 году.

«Долгосрочная тенденция: объем грузовых поставок в течение пяти лет с июля 2006 года упал на 2,3 процента. Несмотря на недавнее снижение, объем поставок в течение 10 лет с июля 2001 года увеличился на 10 процентов», — сказано в пресс-релизе BTS от 14 сентября.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА