Росатомфлот в ноябре утвердит график работы атомоходов на конец 2011-2012 гг


Атомный ледокол Атомный ледокол «Ямал». Фото РИА НовостиГрафик работы атомных ледоколов Атомфлота в конце 2011- 2012 годах будет окончательно утвержден в ноябре, но уже сейчас очевидно, что в него будет внесена работа одного из атомоходов на Балтике, сообщил РИА Новости в воскресенье заместитель гендиректора ФГУП «Росатомфлот» госкорпорации «Росатом» по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

«Пока еще идет принятие решений, но до ноября должны график согласовать и утвердить. Росморпорт хочет направить на Балтику ледокол, поскольку грузопоток по Большому порту Санкт-Петербург уже достигает 200 миллионов тонн. Ситуация прошлого года, конечно, всех взволновала, и потери судовладельцев были очень большими», — сказал Смирнов.

Однако в этом году, отметил он, октябрь на западе Арктики и на Балтике прогнозируется на четыре градуса теплее средних многолетних значений.

«Все надеются, что лед там встанет позже, а, может быть, вообще ситуация рассосется. Естественно, деньги платить никому не хочется, и в то же время терять их нельзя. Ледокол мы готовим под эти цели, будет ли реальный заказ, пока трудно сказать, но в плане он будет стоять», — сказал Смирнов.

Также рассматривается вопрос о работе на Балтике атомных ледоколов «Россия» и «Ямал» со сменой ледоколом «Таймыр», когда тот пойдет на Обскую губу. Ранее сообщалось, что на Балтике будет работать самый большой атомный ледокол в мире — «50 лет Победы».

Что касается других планов Атомфлота, то, начиная с Запада, один из ледоколов («Таймыр») будет работать на Белом море, помогая в порту Витино вывозить продукцию — в основном углеводороды «НОВАТЭКа». С конца ноября 2011 года появится потребность для работы атомоходов на Енисее и в западном районе Арктики.

«Сейчас до ноября, до начала ледостава, закончатся очередные работы на Байдарацкой губе от Ямала на материк, там очень много судов, постоянно на трассе 70-80 единиц, и большая часть их — именно в этом районе. Там работы очень большие, шесть ниток трубопроводов, до 2017 года будут строить, это ежегодная работа. Сейчас как раз частично будем помогать по необходимости», — сказал Смирнов.

С января один из мелкосидящих ледоколов будет работать для Норильского никеля — прокладывать каналы от Дудинки до залива. Ближе к концу февраля, когда станет припай толщиной 70-80 сантиметров, будет завоз оборудования для строительства порта Сабетта.

«С конца ноября последних транзитников проведем. Круглогодичной навигации у нас пока нет, заканчивается работа на востоке, осталась именно западная часть Северного морского пути (СМП). По ней движение будет до мая», — пояснил Смирнов.

При этом сохранятся и туристические рейсы к Северному Полюсу на атомоходе «50 лет Победы». В 2012 году их будет не меньше трех, сказал Смирнов. «Но основная работа, конечно, на трассах СМП. Это внутриарктические перевозки и транзит, который в этом году перевалит за 700 тысяч тонн. В прошлом году было около 100 тысяч перевезено», — добавил он.

В следующем году планируются перевозки железорудного концентрата и из Киркинеса, и из Мурманска. Самая большая проблема заключается в том, что в мире всего шесть балкеров крупного тоннажа, которые имеют «хоть какой-то ледовый класс», который позволяет водить их по трассе Севморпути, подчеркнул эксперт.

«По танкерам есть большая заинтересованность и от тех компаний, которые уже работали с Атомфлотом, и от новых. В этом году по окончании навигации будут встречи в Китае, Корее, Финляндии, Норвегии. Надеемся, что объемы перевозок смогут как минимум удвоиться. Резко, в семь раз, каждый год нельзя поднимать, но потихоньку можно», — сказал Смирнов.

Основное же увеличение грузопотока на СМП, по его словам, начнется уже после освоения порта Сабетта в Обской губе. «Там уже где-то 15 миллионов тонн (в год) грузооборот будет», — сказал Соколов.

Тяжелые погодные условия и устойчивый западный ветер на Балтике в начале 2011 года привели к тому, что ледовая ситуация в Финском заливе на протяжении двух месяцев оценивалась как крайне тяжелая. В начале марта число грузовых судов, застрявших во льдах Финского залива, доходило до 150. На помощь десяти дизель-электрическим ледоколам ФГУП «Росморпорт» 26 февраля 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота в залив пришел работать атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Росатомфлот» ГК «Росатом». Позднее на Балтику пришел дизель-электрический ледокол «Капитан Драницын», прервавший работу в Антарктике.

В состав современного атомного флота России входят четыре двухреакторных ледокола («Россия», «Советский Союз», «Ямал», «50 лет Победы»), два однореакторных мелкоосадочных ледокола «Таймыр» и «Вайгач», атомный лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть», а также пять плавучих технических баз обслуживания.

Длина самого большого в мире линейного атомного ледокола «50 лет Победы» составляет около 160 метров, ширина — 30 метров, осадка — 11 метров. У «Ямала» длина 150 метров, осадка и ширина такие же.

По материалам РИА Новости


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Бал из прошлого
  • Афоризмы об искусстве
  • Джулия Робертс стала "Злой Королевой"
  • Сериал «Терра Нова» - надежда на будущее в далеком прошлом
  • Разъяснение к диалогу

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top